КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объект и предмет изучения экономики рынка транспортных услуг
Тема 1. ЭКОНОМИКА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Журавлева Н. А. ЭКОНОМИКА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ПГУПС Учебное пособие ЭКОНОМИКА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Н. А. Журавлева Для записей Для записей Для записей
[1] Риски приведены в последовательности, отражающей прямую зависимость веса и вероятности данных рисков. [2] Риски приводить в последовательности, отражающей прямую зависимость веса и вероятности данных рисков.
Санкт-Петербург Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» __________________________________________________________________________________
Н. А. Журавлева
Учебное пособие
Санкт-Петербург ПГУПС 2013 УДК ББК
Р е ц е н з е н т ы: доктор экон. наук, профессор кафедры экономической теории и экономической политики Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) В. М. Шавшуков; канд. техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Менеджмент и маркетинг» Петербургского государственного университета путей сообщения(ПГУПС) Н. К. Румянцев
В 54 Экономика рынка транспортных услуг: учеб. пособие / Н. А. Журавлева. – СПб.: Петербургский государственный универ- ситет путей сообщения, 2013. – 78 с.
ISBN 978-5-7641-0490-4
Дана общая конфигурация транспортного рынка: его организация, структура, уровни конкуренции. Рассмотрена нормативно-регуляторная база рынка железнодорожных перевозок, в том числе статус и поведение субъектов рынка. Описаны этапы реформирования железнодорожного транспорта: цель и результаты реформы, перспективы дальнейших изменений на транспортном рынке. Дана экономическая характеристика деятельности транспортных организаций, система тарифообразования по различным видам перевозок. Рассмотрены проблемы привлечения инвестиций и варианты финансирования развития транспортного рынка. Предназначено для студентов экономических специальностей, специалистов транспортно-логистической деятельности, работников экономических служб транспортных организаций.
УДК ББК
ISBN 978-5-7641-0 9© Петербургский государственный университет путей сообщения, © Журавлева Н. А., 2013
Объектом изучения экономики рынка транспортных услуг является сфера осуществления перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа всех видов транспорта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, финансирования, страхования, логистического обслуживания и других работ (услуг), связанных с перевозками. Рынок транспортных услуг как объект изучения является сложной производственно-экономической и социальной системой, встроенной в международное пространство обращения товаров и перемещения людей. Являясь элементом мировой производственной инфраструктуры, рынок транспортных услуг обеспечивает мобильность, которая является одним из наиболее фундаментальных и важных характеристик экономической деятельности, так как она удовлетворяет основную потребность перехода от одного места к другому людей, грузов и технологий. Все экономики и регионы имеют разный уровень мобильности. Ограниченная способность к передвижению препятствует развитию, в то время как большая мобильность является катализатором развития. Экономика рынка транспортных услуг должна ответить на три основных вопроса: 1. Какие транспортные услуги следует оказывать и в каком количестве? – т. е. определить объем, структуру и виды транспортных услуг по каждому виду транспорта (сегментация рынка). 2. Кто должен оказывать транспортные услуги, какого качества должны быть эти услуги, какие для этого потребуются ресурсы, с помощью каких технологий будут оказываться транспортные услуги? – т. е. определить виды транспортных компаний, источники ресурсов (материальных, финансовых, трудовых) и технологию процесса оказания транспортной услуги для каждого вида транспорта (производители транспортных услуг). 3. Для кого требуется оказывать транспортные услуги и как они распределяются между потребителями? Каждый рынок имеет свою собственную структуру и делится на определенное количество секторов. Предметом изучения экономики рынка транспортных услуг является модель взаимодействия участников рынка перевозок, в том числе механизмов взаимодействия с государством, бизнесом, обществом и пользователями транспортных услуг и развития конкуренции.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |