КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Договор перевозки пассажира и багажа см. статью 786 ГК РФ
Таким образом, по договору перевозки грузов: 1) субъекты рынка транспортных услуг: отправитель груза (грузоотправитель) и получатель груза (грузополучатель), в которые трансформировались продавец и покупатель как субъекты товарного рынка (субъекты купли-продажи); перевозчик (коммерческая организация транспорта общего пользования, транспортная организация); фрахтователь и фрахтовщик (главным образом на морском и воздушном транспорте); организации разных (различных) видов транспорта (транспортные организации); 2) объекты рынка транспортных услуг: груз, в который трансформировался товар (материальный продукт) как объект товарного рынка; провозная плата; транспортные средства; 3) основные операции рынка транспортных услуг: заключение договора перевозки груза; доставка (перевозка) перевозчиком вверенного ему отправителем груза получателю; уплата перевозчику отправителем установленной за перевозку груза платы; подача перевозчиком отправителю транспортных средств под погрузку; погрузка груза транспортной организацией (перевозчиком) или отправителем в транспортные средств перевозчика; выгрузка груза транспортной организацией (перевозчиком) или получателем из транспортных средств перевозчика; заключение договора фрахтования (чартера); заключение между организациями разных видом транспорта соглашения о перевозке груза в прямом смешанном сообщении; заключение между организациями различных видов транспорта договора об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения и др.).
Рис. 3.2. Отношения на рынке транспортных услуг, регулируемые договором перевозки грузов
Третий этап. Транспортная экспедиция (ГК РФ гл. 41, Закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности»). Транспортная экспедиция подразумевает организацию перевозки грузов от двери склада грузоотправителя до двери склада грузополучателя, (используется термин «от двери – до двери»). В этом случае полный комплекс услуг по доставке груза включает (рис. 3.3): · доставку от склада грузоотправителя на грузовую железнодорожную станцию, в порт, в аэропорт; · погрузку в транспортное средство (автомобиль, вагон, корабль, самолёт); · оплату тарифа на перевозку грузов; · выгрузку из транспортного средства, например, вагона на станции назначения; · доставку груза автомобильным транспортом до склада грузополучателя.
по договору транспортной экспедиции По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. Таким образом, по договору экспедиции: 1. Субъекты рынка транспортных услуг: клиент – грузоотправитель, клиент-грузополучатель; экспедитор (который может выступать в трех ипостасях: либо экспедитор грузоотправителя, либо экспедитор грузополучателя, либо экспедитор грузоотправителя и грузополучателя одновременно); привлекаемое экспедитором третье лицо; перевозчик (коммерческая организация транспорта общего пользования); 2. Объекты рынка транспортных услуг: груз; вознаграждение экспедитора; плата за услуги по перевозке; в том числе провозная плата; транспортные средств; 3. Основные операции рынка транспортных услуг: заключение договора транспортной экспедиции; оплата клиентом вознаграждения экспедитору; оплата клиентом (грузоотправителем или грузополучателем) услуг, связанных с перевозкой груза; выполнение или организация выполнения экспедитором определенных договором транспортной экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Четвертый этап. Агентирование (глава 52 ГК РФ). По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (рис. 3.4). Отличия агента от экспедитора: Принципалом агента является перевозчик. Принципалом экспедитора – грузовладелец. Принципал: Участник рынка, осуществляющий операции на собственные средства (от лат. principalis – главный) – физическое или юридическое лицо, гражданин или организация, участвующее в сделке за свой счет, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента. На железнодорожном транспорте экспедиция на местах общего пользования является агентской по отношению к перевозчику и экспедиторской по отношению к грузовладельцу, а на местах необщего пользования – только экспедиторской. По своему правовому статусу железнодорожная станция является транспортным агентом и выполняет операции по приему, погрузке и выдаче грузов. Эту функцию выполняют работники ЦФТО (Центра фирменного транспортного обслуживания) – агенты.
Рис. 3.4. Отношения на рынке транспортных услуг по договору транспортного агентирования
Таким образом, по договору транспортного агентирования: · субъекты рынка транспортных услуг: принципал-перевозчик (коммерческая организация транспорта общего пользования); транспортный агент; третье лицо сделки – грузоотправитель или грузополучатель; субагент транспортного агента; · объекты рынка транспортных услуг: груз; вознаграждение транспортному агенту; плата за услуги транспортной экспедиции по перевозке груза и провозная плата; транспортные средства; · основные операции рынка транспортных услуг: заключение договора транспортного агентирования между принципалом-перевозчиком и транспортным агентом; оплата принципалом-перевозчиком вознаграждения транспортному агенту; заключение договора о сделке по транспортной экспедиции и перевозке груза между третьим лицом сделки (грузоотправителем или грузополучателем) и транспортным агентом; оплата третьим лицом сделки (грузоотправителем или грузополучателем) услуг транспортной экспедиции по перевозке груза и провозная плата; выполнение или организация выполнения транспортным агентом определенных договором услуг транспортной экспедиции, связанных с перевозкой груза; выполнение перевозки груза перевозчиком-принципалом; заключение договора перевозки груза перевозчиком-принципалом; заключение субагентского договора и др.
Смешанная схема перевозки представлена на рис. 3.5.
Рис. 3.5. Логистическая схема организации доставки грузов в интермодальном сообщении с участием оператора смешанной перевозки
Условные обозначения: Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи в интермодальном сообщении «от двери до двери»; Штриховые стрелки – договорные отношения отправителя (получателя) грузов с оператором смешанной (интермодальной) перевозки; Пунктирные стрелки – договорные отношения оператора смешанной перевозки с участниками логистической цепи по доставке грузов. Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном сообщении без участия логистических посредников, когда все договорные обязательства по доставке грузов, включая передачу с одного вида транспорта на другой, берет на себя грузоотправитель (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Логистическая схема организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении с участием экспедиторов
Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, являются прямые смешанные перевозки. В их рамках транспортировка на всем пути следования грузов осуществляется по единому перевозочному документу. При этом передача груза с одного вида транспорта на другой осуществляется в перевалочных пунктах без участия грузоотправителя или грузополучателя. Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном автомобильно-железнодорожно-водном сообщении с участием экспедиторов, функционирующих каждый на своем участке продвижения грузов, а также действующей при данной схеме системе договорных отношений между участниками логистической цепи, представлена на рис. 3.7.
Рис. 3.7. Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном сообщении без участия логистических посредников
Условные обозначения: Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи; Штриховые стрелки – договорные отношения отправителя (получателя) груза с участниками (логистическими звеньями) логистической цепи по грузов.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |