Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор перевозки пассажира и багажа см. статью 786 ГК РФ




Таким образом, по договору перевозки грузов:

1) субъекты рынка транспортных услуг: отправитель груза (грузоотправитель) и получатель груза (грузополучатель), в которые трансформировались продавец и покупатель как субъекты товарного рынка (субъекты купли-продажи); перевозчик (коммерческая организация транспорта общего пользования, транспортная организация); фрахтователь и фрахтовщик (главным образом на морском и воздушном транспорте); организации разных (различных) видов транспорта (транспортные организации);

2) объекты рынка транспортных услуг: груз, в который трансформировался товар (материальный продукт) как объект товарного рынка; провозная плата; транспортные средства;

3) основные операции рынка транспортных услуг: заключение договора перевозки груза; доставка (перевозка) перевозчиком вверенного ему отправителем груза получателю; уплата перевозчику отправителем установленной за перевозку груза платы; подача перевозчиком отправителю транспортных средств под погрузку; погрузка груза транспортной организацией (перевозчиком) или отправителем в транспортные средств перевозчика; выгрузка груза транспортной организацией (перевозчиком) или получателем из транспортных средств перевозчика; заключение договора фрахтования (чартера); заключение между организациями разных видом транспорта соглашения о перевозке груза в прямом смешанном сообщении; заключение между организациями различных видов транспорта договора об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения и др.).

 

Договор перевозки грузов
 
Отправитель груза
Получатель груза
Груз
Транспортные средства
Провозная плата
Перевозчик (коммерческая организация транспорта общего пользования)
Договор фрахтования (чартера)
Соглашение о прямом смешенном сообщении
Договор об организации работ (узловые соглашения и др.)
Фрахтователь
Фрахтовщик
Организация одного вида транспорта
Организация другого вида транспорта
Организация одного вида транспорта  
Организация другого вида транспорта  

Рис. 3.2. Отношения на рынке транспортных услуг, регулируемые договором перевозки грузов

 

Третий этап. Транспортная экспедиция (ГК РФ гл. 41, Закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности»).

Транспортная экспедиция подразумевает организацию перевозки грузов от двери склада грузоотправителя до двери склада грузополучателя, (используется термин «от двери – до двери»). В этом случае полный комплекс услуг по доставке груза включает (рис. 3.3):

· доставку от склада грузоотправителя на грузовую железнодорожную станцию, в порт, в аэропорт;

· погрузку в транспортное средство (автомобиль, вагон, корабль, самолёт);

· оплату тарифа на перевозку грузов;

· выгрузку из транспортного средства, например, вагона на станции назначения;

· доставку груза автомобильным транспортом до склада грузополучателя.

 

 
Клиент-отправитель или грузополучатель
  Экспедитор
Вознаграждение и плата за услуги по перевозке
Груз
Договор перевозки груза
Третье лицо
 
Клиент от имени грузоотправителя
Клиент от имени грузополучателя
Груз
Транспортные средства
Провозная плата
Перевозчик (коммерческая организация транспорта общего пользования)
Договор транспортной экспедиции
Рис. 3.3. Отношения на рынке транспортных услуг

по договору транспортной экспедиции

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Таким образом, по договору экспедиции:

1. Субъекты рынка транспортных услуг: клиент – грузоотправитель, клиент-грузополучатель; экспедитор (который может выступать в трех ипостасях: либо экспедитор грузоотправителя, либо экспедитор грузополучателя, либо экспедитор грузоотправителя и грузополучателя одновременно); привлекаемое экспедитором третье лицо; перевозчик (коммерческая организация транспорта общего пользования);

2. Объекты рынка транспортных услуг: груз; вознаграждение экспедитора; плата за услуги по перевозке; в том числе провозная плата; транспортные средств;

3. Основные операции рынка транспортных услуг: заключение договора транспортной экспедиции; оплата клиентом вознаграждения экспедитору; оплата клиентом (грузоотправителем или грузополучателем) услуг, связанных с перевозкой груза; выполнение или организация выполнения экспедитором определенных договором транспортной экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

 

Четвертый этап. Агентирование (глава 52 ГК РФ).

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (рис. 3.4).

Отличия агента от экспедитора:

Принципалом агента является перевозчик.

Принципалом экспедитора – грузовладелец.

Принципал: Участник рынка, осуществляющий операции на собственные средства (от лат. principalis – главный) – физическое или юридическое лицо, гражданин или организация, участвующее в сделке за свой счет, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента.

На железнодорожном транспорте экспедиция на местах общего пользования является агентской по отношению к перевозчику и экспедиторской по отношению к грузовладельцу, а на местах необщего пользования – только экспедиторской. По своему правовому статусу железнодорожная станция является транспортным агентом и выполняет операции по приему, погрузке и выдаче грузов. Эту функцию выполняют работники ЦФТО (Центра фирменного транспортного обслуживания) – агенты.

 

Договор транспортного агентирования
 
 
Принципал-перевозчик
Вознаграждение
Транспортный агент
Договор о сделке по транспортной экспедиции и перевозке груза
Субагентский договор
Субагент
Третье лицо сделки – грузоотправитель
Груз
Грузополучатель
Транспортные средства
Оплата услуг экспедитора и провозной платы
Перевозчик – принципал (коммерческая организация транспорта общего пользования)

 

Рис. 3.4. Отношения на рынке транспортных услуг

по договору транспортного агентирования

 

Таким образом, по договору транспортного агентирования:

· субъекты рынка транспортных услуг: принципал-перевозчик (коммерческая организация транспорта общего пользования); транспортный агент; третье лицо сделки – грузоотправитель или грузополучатель; субагент транспортного агента;

· объекты рынка транспортных услуг: груз; вознаграждение транспортному агенту; плата за услуги транспортной экспедиции по перевозке груза и провозная плата; транспортные средства;

· основные операции рынка транспортных услуг: заключение договора транспортного агентирования между принципалом-перевозчиком и транспортным агентом; оплата принципалом-перевозчиком вознаграждения транспортному агенту; заключение договора о сделке по транспортной экспедиции и перевозке груза между третьим лицом сделки (грузоотправителем или грузополучателем) и транспортным агентом; оплата третьим лицом сделки (грузоотправителем или грузополучателем) услуг транспортной экспедиции по перевозке груза и провозная плата; выполнение или организация выполнения транспортным агентом определенных договором услуг транспортной экспедиции, связанных с перевозкой груза; выполнение перевозки груза перевозчиком-принципалом; заключение договора перевозки груза перевозчиком-принципалом; заключение субагентского договора и др.

 

Смешанная схема перевозки представлена на рис. 3.5.

 

 

Рис. 3.5. Логистическая схема организации доставки грузов

в интермодальном сообщении с участием оператора смешанной перевозки

 

Условные обозначения:

Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи в интермодальном сообщении «от двери до двери»;

Штриховые стрелки – договорные отношения отправителя (получателя) грузов с оператором смешанной (интермодальной) перевозки;

Пунктирные стрелки – договорные отношения оператора смешанной перевозки с участниками логистической цепи по доставке грузов.

Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном сообщении без участия логистических посредников, когда все договорные обязательства по доставке грузов, включая передачу с одного вида транспорта на другой, берет на себя грузоотправитель (рис. 3.6).

 

 

Рис. 3.6. Логистическая схема организации перевозок грузов

в прямом смешанном сообщении с участием экспедиторов

 

Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, являются прямые смешанные перевозки. В их рамках транспортировка на всем пути следования грузов осуществляется по единому перевозочному документу. При этом передача груза с одного вида транспорта на другой осуществляется в перевалочных пунктах без участия грузоотправителя или грузополучателя.

Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном автомобильно-железнодорожно-водном сообщении с участием экспедиторов, функционирующих каждый на своем участке продвижения грузов, а также действующей при данной схеме системе договорных отношений между участниками логистической цепи, представлена на рис. 3.7.

 

 

 

Рис. 3.7. Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном сообщении

без участия логистических посредников

 

Условные обозначения:

Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи;

Штриховые стрелки – договорные отношения отправителя (получателя) груза с участниками (логистическими звеньями) логистической цепи по грузов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.