КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перевозок в поездах дальнего следования
Реформирование рынка железнодорожных пассажирских
На четвертом этапе реформы железнодорожного транспорта должен быть реализован пакет мероприятий, направленных на обеспечение максимально эффективного функционирования пассажирского комплекса, а именно: 1. Введение системы 100-процентной компенсации потерь в доходах участников рынка пассажирских перевозок, позволяющих вести деятельность с достаточной нормой рентабельности. Справочно: 1. Пассажирские перевозки в дальнем следовании являются убыточным видом деятельности. При расходах более 100 млрд. рублей доходы не более 4 млрд., т.е. расходы покрываются доходами менее, чем на 50%. Причины убыточности: более 70 млн. граждан имеют право на льготный проезд железнодорожным транспортом; почти каждый пятый пассажир едет бесплатно или с 50% скидкой, тариф на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах ниже себестоимости на 54% (социальный тариф), а в купейных и СВ на 4%. До создания ОАО «ФПК» убытки покрывались за счет грузовых тарифов, увеличивая нагрузку на товаропроизводителей в части возрастания их транспортных затрат(в каждом рубле доходов грузоотправителей 9 коп. приходилось на покрытие убытков от пассажирских перевозок в дальнем следовании). 2. В 100% убытков: низкие тарифы – 74,6%, социально-значимые поезда – 7,4, перевозки железнодорожников – 12%, выпадающие доходы от перевозки льготников – 6%. 3. Выпадающие доходы — недополученная прибыль, возникающая в случае, когда услуги или продукция реализуются по ценам ниже экономически обоснованных (рыночных) по причине их высокой социальной значимости, например при осуществлении пригородных пассажирских перевозок. В таких случаях издержки от тех же пассажирских перевозок или выпадающие доходы должно компенсировать государство. 2. Прекращение перекрестного субсидирования между эффективными и убыточными видами пассажирских перевозок. В настоящее время действует следующий механизм субсидирования пассажирских перевозок (рис. 6.1). Справочно: 1. Перекрестное субсидирование, финансирование – практика фиксации цен на уровне, превышающем общие средние издержки на производство товаров и услуг в определенной отрасли за счет перераспределения ценовой нагрузки среди различных групп потребителей. Рис. 6.1. Действующий механизм субсидирования пассажирских перевозок
2. В российской железнодорожной отрасли долгое время убыточные пассажирские перевозки субсидировались за счет грузовых. 3. Прямое субсидирование ПП – стандартная мировая практика. Удельный объем субсидий на 1 пасс.-км в РФ составляет 34 коп. или 1 доллар. Для сравнения в США – 12 долларов, Германии 5,9 евро. После создания ОАО «ФПК» фактически вместо перекрестного субсидирования за счет грузовых перевозок произошло перекрестное субсидирование внутри компании: регулируемый сегмент субсидируется за счет нерегулируемого, прочих неосновных видов деятельности и за счет жесткого снижения затрат. В результате такое изменение механизма субсидирования приводит к росту цен на билеты в нерегулируемом сегменте и снижению конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок по отношению к другим видам транспорта. 3. Модернизация и технологическое оснащение подвижного пассажирского состава и железнодорожной инфраструктуры. Ключевой проблемой пассажирского комплекса является крайне тяжелое состояние материально-технической базы перевозок. Износ основных фондов здесь намного выше, чем в промышленности. Коэффициент износа зданий и сооружений доходит до 70%, а пассажирских вагонов до 65,5%. Общая потребность в инвестициях в модернизацию парка подвижного состава в ближайшие 10 лет оценивается в 280 миллиардов рублей, а с учетом необходимого обновления инфраструктуры эта сумма увеличивается до 400 миллиардов рублей. Приоритетным является обновление парка плацкартных вагонов, в связи с большим спросом социальной категории граждан на перевозки в вагонах этого типа. До 2015 г. планируется приобретение 200 вагонов габарита RIC, которые впервые будут производиться в России совместно с компанией «Сименс». С 2013 года начинается поставка 50 двухэтажных вагонов. В качестве пилотного проекта начата эксплуатация двухэтажных вагонов на маршруте Москва–Адлер.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |