Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие новых услуг и сервиса для пассажиров




Согласно Программе развития пассажирского комплекса, важными мероприятиями, обращенными к пассажирам, являются развитие сервисного обслуживания в поездах и приведение уровня пассажирских услуг к мировым стандартам. Сегодня все транспортные компании, в том числе и ОАО «ФПК», стремятся быть клиентоориентированными. Прежде всего, это выражается в дифференцированной стоимости билетов, предложении системы скидок, позволяющих пассажирам сэкономить от 10% до 50% от базовой стоимости билета. Кроме того, ФПК внедряет полномасштабную программу лояльности пассажиров в сегменте перевозок дальнего следования. Эта программа позволит пассажирам накапливать баллы при покупке железнодорожных билетов, а впоследствии и при покупке услуг компаний-партнеров РЖД – гостиниц, банков и др. Накопленные баллы можно будет использовать при приобретении железнодорожных билетов или иных услуг.

За последние несколько лет на железных дорогах реализован ряд крупных сервисных проектов. В области продажи билетов введена услуга «электронный билет». Она рассчитана на пользователей сети Интернет, которых в России насчитывается уже около 50 млн. Чтобы купить билет на поезд, не нужно приезжать на вокзал и стоять в очереди в кассу – достаточно иметь выход в интернет и кредитную карточку. Заказанный и оплаченный через интернет билет можно получить в любой кассе любого вокзала России.

В технологию продажи электронных билетов включена также сеть платежных терминалов QIWI (КИВИ) с возможностью оплаты наличными деньгами, общее количество терминалов по всей России составляет 100 тыс. единиц.

При формировании пассажирских поездов в их состав все чаще включаются специальные вагоны, обеспечивающие условия для проезда пассажиров-инвалидов. Перспективным направлением расширения списка услуг является перевозка грузов и техники. Прорабатывается вопрос производства специализированных платформ, соединенных с пассажирским составом, на которых пассажиры смогут перевозить принадлежащие им автомобили и водный транспорт.

Многие нововведения связаны с повышением безопасности пассажиров. Для этих целей в инфраструктуре ОАО «РЖД» используются уникальные системы, связанные с предупреждением нестандартных ситуаций.

Таким образом, в части пассажирских перевозок дальнего следования создается рынок со свободным ценообразованием (рост объема пассажиров в дерегулируемом сегменте на 35% к 2015 году) при сохранении сегмента социальных перевозок по регулируемым тарифам, объем которого формируется по заказу государства.

Переход к инвестиционной фазе развития отрасли возможен при системной поддержке государства через совершенствование тарифного регулирования, сближения цен на регулируемые и дерегулированные перевозки (целевая средняя разница в стоимости 1,8 раз между плацкартом и купе в 2015 году и дальнейшее сближение), выравнивание условий конкуренции с автомобильным транспортом, введение системы сетевого контракта и развитие механизмов государственно-частного партнерства при строительстве новых линий.

Рынок нуждается в принятии нового Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ», в котором должно быть введено понятие государственного заказа на перевозки, а также прописан порядок субсидирования. Это позволит довести реформу до конца и положить конец постоянному торгу между перевозчиком и государством за объемы финансирования пассажирских перевозок, которых в результате оказывается все равно недостаточно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.