Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. «Полные съёмные протезы»




ПОСОБИЕ

«Полные съёмные протезы»

для студентов

специальность 060203 «стоматология ортопедическая»

предмет: «Изготовление съёмных пластиночных протезов»

 

 

Составила преподаватель

зуботехнических дисциплин

Никитина Н.В.

 

 

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………3 стр.

2.Введение…………………………………………………………………………..…….3 стр.

3.Анатомо-физиологические обоснования построения

границ протеза……………………………………………………………………………4 стр.

4.Оттиски, применяемые при протезировании беззубых челюстей…………………14 стр.

5.Центральное соотношение челюстей………………………………………………..21 стр.

6.Постановка зубов……………………………………………………………………..30 стр.

7.Фиксация протезов……………………………………………………………………47 стр.

8.Адаптация……………………………………………………………………………..49 стр.

9.Применение эластичной пластмассы при протезировании

беззубых челюстей………………………………………………………………………53 стр.

10.Атлас………………………………………………………………………………….56 стр.

11.Тест. Определение границ полных съёмных протезов……………………………72 стр.

12.Тест.Анатомо-физиологические изменения зубочелюстной системы

при полном отсутствии зубов………………………………………………………...73 стр.

13.Тест. Фиксация и стабилизация полных съёмных протезов……………………....76 стр.

14.Тест. Клинические и лабораторные этапы

изготовления (3 варианта)……………………………………………………………… 77 стр.

15.Тест. Итоговый контроль знаний

«Полные съёмные протезы» (2 варианта)………………………………………………84 стр.

16.Ответы на тестовые задания………………………………………………………….90 стр.

17.Результаты освоения профессионального модуля………………………………….92 стр.

18.Список используемой литературы…………………………………………………...93 стр.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящее пособие позволит студентам зуботехнического отделения расширить кругозор в области ортопедической помощи пациентам с полной адентией;

Глубже изучить такие разделы, как «Морфо-функциональные и анатомо-топографические особенности беззубой полости рта», «Клинические этапы изготовления», «Различные методики постановки искусственных зубов». В пособии дан материал, не вошедший в курс лекций. По предмету отводятся часы самостоятельной работы, за которые студенты могут поработать с дополнительной литературой и изучить дисциплину более детально. Работать с разной литературой требуется большое количество времени, умение выбирать необходимый материал. Данное пособие позволит студентам с меньшими затратами получить полный объём информации по разделу «Полные съёмные протезы».

Изучив дополнительный материал, предложенный в данном пособии, студенты самостоятельно смогут разобраться в некоторых сложных вопросах зубного протезирования при полном отсутствий зубов в полости рта пациента.

Иллюстрации, схемы учебного пособия способствуют наиболее доступному усвоению материала.

Для закрепления полученных знаний имеются вопросы в конце каждой темы. В пособии предлагается самоконтроль в виде тестовых заданий с эталоном ответов.

 

Адентия - отсутствие одного, нескольких или всех зубов. В специальной литературе применяют ряд других терминов – «дефект зубного ряда», «отсутствие зубов», «потеря зубов». Адентия бывает частичная и полная.

Причинами полной потери зубов чаще всего являются кариес и его осложнения, парадонтит и другие заболевания, а также травма, очень редко первичная «врождённая; адентия. Полное отсутствие зубов в возрасте 40 - 49 лет встречаются у 1%, 50 - 59 лет у 5,5%, и старше 60 лет у 25% обследованных.

Протезирование в случае полного отсутствия зубов, особенно на нижней челюсти, - одна из наиболее сложных проблем ортопедической стоматологии, которая до настоящего времени ещё не решена окончательно. Не случайно статистика некоторых клиник указывает на то, что 24,9% больных не пользуются протезами для беззубых челюстей.

При протезировании больных, у которых отсутствует все зубы, необходимо решить 3 основных вопроса: 1) как укрепить протезы на беззубых челюстях, 2) как определить необходимую, строго индивидуальную величину и форму протезов, чтобы наилучшим образом восстановить пропорции лица, 3) как сконструировать зубные ряды в протезах, чтобы они функционировали синхронно с другими органами жевательного аппарата, участвующими в обработке пищи, образовании звуков, дыхании.

Для того, чтобы правильно решить эти задачи, прежде всего необходимо хорошо знать анатомо-топографические особенности строения беззубых челюстей и слизистой оболочки; также ознакомиться и изучить клинические и лабораторные этапы изготовления полных съёмных пластиночных; протезов. Согласно показаниям на беззубые челюсти изготавливают разные виды полных съемных протезов. Следовательно, зубной техник должен знать технологии-изготовления этих протезов, а также различные методики постановки искусственных зубов.

Сложность ортопедического лечения при полном отсутствии зубов заключается в том, что вследствие потери зубов и развития атрофических процессов утрачиваются ориентиры, определяющие высоту и форму нижнего отдела лица.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 3977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.