КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для обсуждения
1. Что понимается под системой социального обслуживания населения? 2. Приоритеты и задачи системы социального обслуживания населения. 3. Виды и типы социального обслуживания населения. 4. Территориальные и специализированные институты социального обслуживания, деятельность социальных работников в данных учреждениях. 5. Социальные институты по работе с детьми и семьями. 6. Учреждения социального обслуживания клиентов с особыми нуждами и специфика работы с ними. 7. Территориальные учреждения по работе с инвалидами: типы и виды социального обслуживания. 8. Учреждения по обслуживанию пожилых людей. ЛИТЕРАТУРА 1. Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993—1994 гг.) — М., 1994. 2. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. — М.,1997. 3. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. — М.,1994. 4. Социальная работа в условиях перехода России к рыночным отношениям: анализ, прогнозы. — М.,1995. 5. Социальная работа с инвалидами. — М ., 1996. 6. Социальная работа с пожилыми людьми. — М., 1995. 7. Социальная работа: Российский Энциклопедический словарь. — М., 1997.—T.I. 8. Теория и методика социальной работы: краткий курс. — М., 1994. 9. Теория и методика социальной работы: В 2 ч. — М., 1994. 10. Теория и методика социальной работы. — М., 1993. — Вып. 1. 11. Теория и методика социальной работы. — М., 1995. — Вып. 1. 12. Топчий Л.В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. — М., 1997. 13. Справочное пособие по социальной работе / Под ред. А.М.Панова. — М.: Юрист, 1997. — 168 с. 14. Пинкус А, МинаханА. Практика социальной работы. — М.: Союз, 1993. БИБЛИОГРАФИЯ 1См.: Топчий Л.В. Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия // Российский журнал социальной работы. — 1997. — №1.—С.8—17. 2 Бартер Р. Словарь социальной работы. — М.: Ин-т социальной работы, 1994.—С. 113. 3 См.: Законодательство зарубежных стран по социальному обслуживанию населения. — М.: Минсоцзащиты России, 1994. 4 См.: Топчий Л.В. Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия // Российский журнал социальной работы. — 1997. — №1.—С.8—17. 5 Концепция развития социального обслуживания населения в Российской Федерации. Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993—1994 гг.). — М., 1994. — С. 32—33. 6 Топчий Л.В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. — М.: Издание Института социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 1997. — С. 39. 7 Федотов И.П., Федотова С.Ю. Концепция системных потребностей социально-экономических структур — подход к анализу процессов в обществе // Российский журнал социальной работы. — 1998. — № 1. — С. 10—17. 8 Концепция развития социального обслуживания населения в Российской Федерации. Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993—1994 гг.). — М., 1994. — С. 33—37. 9 Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993—1994гг.).—М., 1994.—С. 57—67. 10 Ковалев В.Н. Социальное образование: анализ ситуации и путей развития / Социальная работа: теория, технология, образование // МГСУ. — 1996. — № 2. — С. 58. 11 См. Концепция развития социального обслуживания населения в Российской Федерации. Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993—1994 гг.)—М., 1994. —С. 40—41. 12 См.: Топчий Л.В. Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия // Российский журнал социальной работы. — 1997. — №1.—С.8—17. 13 См.: Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993—1994 гг.). — М., 1994. — С. 82—91. 14 Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие. — М.: Наука, 1995. 15 Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993—1994гг.).—М. 1994. —С. 82—91. 16 Манукян Э.А. Территориальные центры социальной помощи семье и детям: опыт, тенденции, перспективы // Российский журнал социальной работы. — 1996.— №2.— С. 39— 43. 17 Шмелева Н.Б. «Третий» возраст и его проблемы: Технологические аспекты социальной работы с пожилыми людьми // Российский журнал социальной работы. — 1995. — № 2. — С. 63—67. 18 Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993—1994гг.).—М., 1994. — С. 77—81. 19 Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993—1994гг.).—М., 1994. — С. 57—67. Глава 6. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы Российской Федерации. В связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной работы в целом и обозначить соответствующие рабочие поля, в которых ей предстоит действовать: — дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.); — работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами и т.д.); — воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.); — формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации и т.д.); — социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи); — социальная работа в школе1. Социальная работа в системе образования приобретает все большее значение в социализации и формировании личности.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |