КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для обсуждения. 1. Место социальной работы в системе образования
1. Место социальной работы в системе образования. 2. Социальная работа в школе. 3. Специфика клиента в системе образования. 4. Основные проблемы социальной работы в школе. 5. Диагностика школьной дезадаптации и проблемы социальной работы. 6. Девиантное поведение подростков. 7. Социальная работа с родителями. 8. Социальный работник и социальный педагог: вопросы профессиональной идентичности. ЛИТЕРАТУРА 1. Гилинский Я.. Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. — СПб., 1993. 2. Справочное пособие по социальной работе. — М.: Юрист, 1997. 3. Березкин Ю.К. Социально-воспитательная работа с несовершеннолетними по месту жительства // Российский журнал социальной работы. — 1997.—№ 2. — С. 115—117. 4. Социальные службы помощи детям и молодежи. — Екатеринбург, 1993. 5. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. — М., 1994. 6. Григорьев С.И. Социальная работа: шведский вариант в первом приближении. — Барнаул, 1992. 7. Гуров В.Н., Селюкова Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. — Ставрополь, 1993. 8. Лутанский ВД. Социальный педагог: проблемы теории и практики. — СПб., 1993. 9. Мардахаев Л.В. Введение в социальную педагогику. — М., 1996. 10. Мудрик А.В. Социальная педагогика. — М., 1997. 11. Социальная работа: Российский Энциклопедический словарь. — М., 1997.—T.I. 12. Теория и методика социальной работы: краткий курс. — М., 1994. 13. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. — Москва; Тула, 1993. 14. Фирсов М.В. Введение в специальность и основы профессиональной этики социального работника. — М., 1993. 15. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие. — М.: Флинта, 1998. БИБЛИОГРАФИЯ 1 Ringler D., Topfer J. Soziale Arbeit 2000: Wege und Ziele unter Berucksichtigung von professioneller Handlungskompetenz // Katholische Fachhochschule Berlin. — 1996.—№1. Социальная работа накануне 2000 года: пути и цели профессионального становления. — М.; Берлин: Институт социальной работы, 1998. 2 См.: Безруких М. М. Школьные трудности как социальная проблема // Российский журнал социальной работы. — 1996. — № 1. — С. 75. 3 См.: Там же. — С. 75. 4 См.: Там же. — С. 75. 5 См.: Frommann A. Schulsozialarbeit // Handbuch zur Sozialarbeit / Sozialpadagogik. — Luchterland, 1987. — S. 870—879. 6 Ibid. — S. 870—879. 7 Рыбакова Н.А. Деловая игра «Как создать социально-педагогическую систему самореализации» (в помощь социальному педагогу-организатору) // Российский журнал социальной работы. — 1997. — № 1. — С. 140. 8 Frommann A. Schulsozialarbeit //Handbuch zur Sozialarbeit/Sozialpadagogik. — Luchterland, 1987. — S. 870—879. 9 Концепция реабилитационного пространства для несовершеннолетних группы риска // Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании». — М.,1998. 10 Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие. — М.: Наука. 1995. — С. 74. 11 Социальная работа накануне 2000 года: пути и цели профессионального становления. —М.; Берлин: Институт социальной работы, 1998. 12 Российская энциклопедия социальной работы. — М., 1997. — Т 2 — С. 268—270. Глава 7. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЕ Любому человеческому сообществу свойственны нормы поведения, которые являются общепринятыми правилами, и следование им — обязанность каждого члена этого сообщества. Развитие общества обусловило формирование двух нормативных систем1: — моральные (этические) нормы, нарушение которых влекло за собой изменение отношения к нарушителю со стороны других членов сообщества; — правовые нормы, преступление которых каралось наказанием.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |