Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для обсуждения. 1. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях как специфическое направление социальной работы




1. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях как специфическое направление социальной работы.

2. Социальная работа в системе перевоспитания осужденного.

3. Деформация жизненного сценария личности и социальная работа.

4. Методы коррекции в системе мер социальной работы.

5. Проблемы регулирования и гармонизации отношений в пенитенциарных учреждениях.

6. Права человека и социальная работа.

7. Социальная терапия в местах лишения свободы.

8. Наказание лишением свободы. Исторические аспекты.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи.—М.,1989.

2. Антонян Ю.М. Предупреждение преступности несовершеннолетних. — М.,1982.

3. Волков В.Н. Медицинская психология в ИТУ. — М., 1989.

4. Голубев В.Н. Типология поведения осужденных. — М., 1985.

5. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире. — Новосибирск, 1990.

6. Личность преступника / Кудрявцев В.Н. и др. — М., 1985.

7. Молодежь и насилие: причины, формы проявления, методы предупреждения. — М.,1995.

8. Социальная профилактика правонарушений: советы, рекомендации. — М.,1990.

9. Социальные отклонения. — М., 1984.

БИБЛИОГРАФИЯ

1 См.: Бабушкин А.В. Основы социальной работы в пенитенциарных учреждениях.—М., 1996.

2 Calliess P.P. Theorie der Strafe im demokratischen und sozialen Rechtstaat. — Frankfurt/M. — 1973.

3 Foucault M. Oberwachen und Strafen. Die Geburt des Qefangnisses. — Frankfurt/M., 1976:

4 См.: Drieboid R. Strafvollzug // Handbuch zur Sozialarbeit/Sozialpadagogik. — Luchterland, 1987. — S. 1129—1146.

5 См.: Энциклопедия социальной работы: В 3 т. — M.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. — Т. 1. — С. 373.

6 Теория и практика социальной работы: методические материалы. — M., 1997.—С. 97.

7 См. .'Бабушкин А.В. Основы социальной работы в пенитенциарных учреждениях. — M., 1996. — С. 8.

8 См.: Бабушкин А.В. Основы социальной работы в пенитенциарных учреждениях. — M., 1996. — С. 10.

9 См.: Бабушкин А.В. Основы социальной работы в пенитенциарных учреждениях.—M., 1996.—С. 11.

10 См.: Reicher, J., 1976: Die Entwicklungspsychopathie und die analytische Psychopatie von Delinquenten. In: Psyche: 604 ff.

См.: Kretz, H., 1976: Sozialtherapeutische Anstalten aus ertzlicher Sicht. In:

11Schwind, H.-D./ Blau, G. (Hrsg.): Straffollzug in der Praxis, Berlin.

12 См.: de Boor, C., 1977: Sozialtherapie als angewandte Psychoanalyse in einer Sondereinrichtung der Hollandischen Justiz.: In: Ludersen, K./Sack, F. (Hrsg.): Seminar:

Abweichendes Verhalten III. Frankfurt/M.

13 См.: Drieboid R. Strafvollzug // Handbuch zur Sozialarbeit/Sozialpadagogik. — Luchterland, 1987. — S. 1129—1146.

14Thiersch, H., 1978:ZumVerhaltnisvon Sozialarbeitund Therapie. In: Neue Praxis, Sonderheft: 6 ff.

15 См.: Бабушкин А.В. Основы социальной работы в пенитенциарных учреждениях. — M., 1996.—С. 41.

16 См.: Бабушкин А.В. Основы социальной работы в пенитенциарных учреждениях. — M., 1996. — С. 43.

17 См.: Drieboid R. Strafvollzug // Handbuch zur Sozialarbeit/Sozialpadagogik. — Luchterland, 1987. — S. 1129—1146. '

18 См.: Бабушкин А.В. Основы социальной работы в пенитенциарных учреждениях. — M., 1996. — С. 21

19 Kersten J. V. Wolffersdorf-Ehlert C. Jugendstrafvollzug //Handbuch zur Sozialarbeit/ Sozialpadagogik. — Luchterland, 1987. — S. 594—610.

20 См.: Энциклопедия социальной работы: В 3 т. — M.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. —Т. 1. —С.376—377.

Глава 8. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практика социальной работы многообразна. Она обусловлена знанием различных теоретических подходов в процессе воздействия как на жизненное пространство клиента, так и на его жизненные силы. Основной чертой, характеризующей социальную работу как особое явление общественной жизни, как специфическую общественную деятельность во всех ее вариантах, является формирование, осуществление и реабилитация жизненных сил человека, его индивидуальной и социальной субъектности. Именно поэтому культурно-досуговая деятельность занимает одно из важных мест в практическом труде современных социальных работников и социальных педагогов. В ней находят свое отражение цели и функции государственной социальной политики в области культуры и досуга, определяются пути, методы и средства их реализации в условиях современных тенденций развития общества.

Понятие «социально-досуговая деятельность»1 имеет комплексный характер, выражающийся в его связях с понятиями и идеями таких наук, как философия, социология, история, педагогика, психология, экономика и др.

Социально-культурная деятельность, выделяясь из ряда других видов человеческой деятельности, имеет свои характерные черты:

— она осуществляется в свободное (досуговое) время;

— отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;

— обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями;

— характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;

— отличается глубокой личностной направленностью;

— носит гуманистический, культурологический и развивающий характер.

В социально-досуговой деятельности выделяют два вида ценностных характеристик: положительную (направленную на позитивные цели) и отрицательную (наносящую вред индивидууму или обществу в целом).

Анализ сущности социально-досуговой деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих ее своеобразные уровни, которые можно классифицировать следующим образом:

— творческий — преобладание творческих моментов в деятельности;

— репродуктивно-творческий — открытие человеком того нового для себя, что объективно не является новым;

— репродуктивный — простое воспроизведение готовых, отработанных ранее обществом форм, вещей, способов и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.