Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжающееся влияние семьи. Социальное знание и моральное суждение




Социальное знание и моральное суждение

Развитие личности в расширяющемся социальном мире

• При рассмотрении развития личности в течение среднего детства представители психодинамического направления основное внимание сосредоточивают на психосоциальном развитии, когнитивисты — на формировании у детей Я-концепции и нравственности (морали), а теоретики социально-

Глава 10. Психосоциальное развитие в среднем детстве 489

го научения основную роль отводят наблюдению, вознаграждению и наказанию.

• В течение среднего детства Я-концепция становится более реалистичной, сложной и организованной; большая часть Я-концепции ребенка проистекает из его сравнений себя с другими.

. Дети вырабатывают и поддерживают позитивную самооценку различными способами; успех в школе для многих из них имеет большое значение.

• Адекватная похвала за действительные достижения улучшает самооценку ребенка.

• Центральным моментом социализации является социальное познание, социальный вывод, а также понимание социальной ответственности и социальных предписаний — компоненты социального познания.

• Пиаже считал, что моральное развитие в период среднего детства проходит две стадии: морального реализма и морального релятивизма.

• Кольберг использовал в своем исследовании моральные дилеммы и пришел к выводу, что моральное развитие ребенка проходит три этапа: пред-конвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный; каждый из них разделяется на две промежуточные стадии.

• Теория Кольберга вызвала нарекания в отношении процедуры исследования, морального абсолютизма и тендерного уклона.

• Теория морального развития Гиллиган базируется на отношениях и заботе, а не на понятии справедливости.

• Различия моральных суждений представителей разных полов обычно снижаются по мере взросления.

• Родительское наблюдение за ребенком в течение периода среднего детства остается по-прежнему важным.

• Важной частью оптимального родительского поведения является помощь ребенку в приобретении саморегулируемого поведения и научении сорегу-ляции; этому способствуют создание поддерживающих конструкций и авторитетный стиль родительского поведения.

• За последние годы в США повысилось число женщин, рожающих ребенка и не состоящих при этом в браке; также стало обычным явлением воспитание ребенка одним из родителей.

• Большинство американских матерей, имеющих детей школьного возраста, работают.

• Рост ребенка в неполной семье связан со многими стрессами; многие такие семьи живут за чертой бедности, и дети, когда они вырастают, имеют мало возможностей улучшить свое положение.

• Социальная поддержка неполных семей и присутствие в них родственников, помогающих заботиться о ребенке, уменьшают вероятность потенциальных негативных воздействий на родителя и ребенка.

490 Часть II. Детство

• Многие браки в США заканчиваются разводом; часто от этого страдают дети, отказывающиеся принять факт окончательного разрыва отношений их родителей и демонстрирующие негативные виды поведения.

• Существуют три фактора, определяющие реакцию ребенка на развод родителей: уровень враждебности, сопровождающей развод, количество актуальных изменений в повседневной жизни ребенка и природа отношений родителя и ребенка. v__У

. Многие разведенные люди вступают в повторный брак и формируют восстановленные (смешанные) семьи; дети могут реагировать на присутствие отчима или мачехи как позитивно, так и негативно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.