КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Знаете ли вы? Предварительный обзор
Предварительный обзор Подростковый возраст Часть III Отношения со сверстниками и социальная компетентность • Понимание детьми дружеских отношений проходит в период среднего детства ряд отдельных стадий, хотя исследователи имеют разные точки зрения в отношении оснований этих стадий. • Детские дружеские отношения могут иметь множество позитивных эффектов; дружеские отношения в период среднего детства, как правило, принимают форму обладания «лучшими друзьями»; позже появляются групповые дружеские отношения. • Почти все дети имеют односторонние дружеские отношения; взаимность присутствует далеко не во всех этих отношениях. • Группы сверстников управляются групповыми нормами; в группах сверстников некоторые дети являются лидерами, а некоторые — ведомыми. • Природа групп сверстников в течение среднего детства претерпевает ряд изменений; повышается важность конформности, и группы становятся более формальными. • В группах сверстников есть популярные и непопулярные дети; популярность и статус в группе сверстников определяются многочисленными характеристиками ребенка и его поведения. • Существование «своих» и «чужих» закладывает основу для предубеждений и дискриминации. • В раннем детстве развивается осознание этнической принадлежности еще до того, как ребенок осознает или понимает, что она может явиться причиной предрассудков и предубеждений. • Тогда как давление группы сверстников, принуждающее соблюдать групповые нормы, в течение среднего детства повышается, дружеские отношения между представителями разных этнических групп обычно прекращаются и чаще всего начинается рост предубеждений. ГЛАВА 11 Физическое и когнитивное развитие в подростковом возрасте • Что во многих культурах есть строго определенные обряды перехода из подросткового возраста во взрослость? • Как подростки в США занимают свою нишу развития и к каким последствиям это приводит? • Как влияют гормоны на биологические изменения, сопровождающие вступление в подростковый возраст и пубертат, и какие железы их синтезируют? • Каковы различия временных этапов подросткового созревания у мальчиков и девочек? • Что является признаками достижения пубертата у мужчин и женщин? • Что подростки часто беспокоятся о своем образе Я и в особенности относительно образа своего тела? • Симптомы и предполагаемые причины нервной анорексии и булимии? • В чем различия влияния раннего и позднего созревания на девочек и мальчиков? • Историю сексуальной революции в США, каково положение дел в настоящее время и какую роль сыграло распространение болезней, передаваемых половым путем? • Какие факторы влияют на сексуальную активность тинэиджеров? • Насколько часто взрослые в США сообщают о случаях сексуального насилия над ними в детском или подростковом возрасте, описывают, как оно происходило и в чем проявляются его долгосрочные последствия? • Насколько распространены случаи беременности среди тинэиджеров в США и других странах и почему в США они случаются чаще? • Что представляет собой мышление на уровне формальных операций Пиаже и какие новые когнитивные способности при этом появляются? • Как в подростковый период возрастает умение обрабатывать информацию? • Какие изменения происходят в области мышления в подростковый период? • Что у подростков нередко наблюдается временный возврат к эгоцентризму? • Каким образом воображаемая аудитория и персональный миф часто влияют на поведение подростков? • Как происходит развитие морали у детей в подростковом периоде?
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |