Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знаете ли вы? Предварительный обзор




Предварительный обзор

Подростковый возраст

Часть III

Отношения со сверстниками и социальная компетентность

• Понимание детьми дружеских отношений проходит в период среднего детства ряд отдельных стадий, хотя исследователи имеют разные точки зрения в отношении оснований этих стадий.

• Детские дружеские отношения могут иметь множество позитивных эффектов; дружеские отношения в период среднего детства, как правило, принимают форму обладания «лучшими друзьями»; позже появляются групповые дружеские отношения.

• Почти все дети имеют односторонние дружеские отношения; взаимность присутствует далеко не во всех этих отношениях.

• Группы сверстников управляются групповыми нормами; в группах сверстников некоторые дети являются лидерами, а некоторые — ведомыми.

• Природа групп сверстников в течение среднего детства претерпевает ряд изменений; повышается важность конформности, и группы становятся более формальными.

• В группах сверстников есть популярные и непопулярные дети; популярность и статус в группе сверстников определяются многочисленными характеристиками ребенка и его поведения.

• Существование «своих» и «чужих» закладывает основу для предубеждений и дискриминации.

• В раннем детстве развивается осознание этнической принадлежности еще до того, как ребенок осознает или понимает, что она может явиться причиной предрассудков и предубеждений.

• Тогда как давление группы сверстников, принуждающее соблюдать групповые нормы, в течение среднего детства повышается, дружеские отношения между представителями разных этнических групп обычно прекращаются и чаще всего начинается рост предубеждений.

ГЛАВА 11

Физическое и когнитивное развитие в подростковом возрасте

• Что во многих культурах есть строго определенные обряды перехода из подросткового возраста во взрослость?

• Как подростки в США занимают свою нишу развития и к каким последствиям это приводит?

• Как влияют гормоны на биологические изменения, сопровождающие вступление в подростковый возраст и пубертат, и какие железы их синтезируют?

• Каковы различия временных этапов подросткового созревания у мальчиков и девочек?

• Что является признаками достижения пубертата у мужчин и женщин?

• Что подростки часто беспокоятся о своем образе Я и в особенности относительно образа своего тела?

• Симптомы и предполагаемые причины нервной анорексии и булимии?

• В чем различия влияния раннего и позднего созревания на девочек и мальчиков?

• Историю сексуальной революции в США, каково положение дел в настоящее время и какую роль сыграло распространение болезней, передаваемых половым путем?

• Какие факторы влияют на сексуальную активность тинэиджеров?

• Насколько часто взрослые в США сообщают о случаях сексуального насилия над ними в детском или подростковом возрасте, описывают, как оно происходило и в чем проявляются его долгосрочные последствия?

• Насколько распространены случаи беременности среди тинэиджеров в США и других странах и почему в США они случаются чаще?

• Что представляет собой мышление на уровне формальных операций Пиаже и какие новые когнитивные способности при этом появляются?

• Как в подростковый период возрастает умение обрабатывать информацию?

• Какие изменения происходят в области мышления в подростковый период?

• Что у подростков нередко наблюдается временный возврат к эгоцентризму?

• Каким образом воображаемая аудитория и персональный миф часто влияют на поведение подростков?

• Как происходит развитие морали у детей в подростковом периоде?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.