Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. 1. По какой тематике может вестись диагностическая работа?




1. По какой тематике может вестись диагностическая работа?

2. Перечислите наиболее популярные методики для изучения классного коллектива?

3. Что такое педагогический мониторинг и какова его роль в деле изучения классного коллектива?

4. Какие требования к изучению результатов эффективности воспитательного процесса в школе можно предъявить?

5. Дайте определение понятию «психолого-педагогическая диагностика».

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Что такое "детский коллектив"? Какое содержание вы вкладываете в это понятие?

2. Докажите, что деятельность и общение - источники коллективных отношений. Обоснуйте, почему сотрудничество и сотворчество необходимы для полноценного развития личности.

3. Раскройте, как изменились педагогические взгляды на роль коллектива в воспитании личности. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о коллективе и выразите свое отношение к ним.

"Мы хотим воспитать человека, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами. Человек должен мыслить как "мы", стать живым полезным соответствующим органом, частью этого "мы"".

А. В. Луначарский

"У каждого воспитанника есть сильные и слабые стороны... Влиять на человека через коллектив нужно тонко и незаметно".

В. А. Сухомлинский

"Идеи педагогического взаимодействия в современной школе можно выразить формулой: мир ребенка + мотивация деятельности, творчество + кооперация и сотрудничество + открытый мир = успех каждого!"

Е. С. Заир-Бек

4. Коллектив - это развивающийся социальный организм. Перечислите факторы, которые обеспечивают или тормозят этот процесс.

5. Составьте список личностных качеств, которые, по вашему мнению, необходимы учителю (воспитателю) для эффективного взаимодействия с учащимися и организации детского коллектива. Сравните ваш список со списками других учащихся в группе. Выделите 5-6 качеств, на важность которых указывает большинство. Обсудите полученные результаты, аргументируйте, почему указанные качества учителя являются значимыми в организации детского коллектива.

6. Из личного опыта обучения в школе вспомните ситуации, которые способствовали (или, наоборот, мешали) установлению дружбы и сотрудничества в вашем классе. Дайте оценку поведения учителя в данных ситуациях.

7. Представьте учащихся I класса в начале учебного года. Спроектируйте действия учителя, направленные на сплочение детского коллектива и установление дружеских отношений между детьми.

8. Назовите возможные дела, которые могут помочь учителю в раскрытии интересов, увлечений, способностей:

o а) младших подростков;

o б) девочек в возрасте 10-12 лет;

o в) мальчиков в возрасте 13-14 лет;

o г) старшеклассников?

Раскройте, как полученные данные можно использовать для организации интересной и содержательной жизни детского коллектива.

9. Учитель поставил задачу: развитие интереса детей к творческой деятельности в коллективе. Укажите возможные пути решения этой задачи в группах разного возраста. Обоснуйте свои предположения.

10. Принимая участие в деятельности подростков, учитель может занимать разные позиции (консультант, инструктор, руководитель, помощник организатора, сотрудник, наблюдатель и т. п.). Какую позицию вы изберете в ситуации:

o а) проведения экскурсии в музей;

o б) организации выставки детских работ;

o в) проведения тематического праздника "Золотая осень";

o г) поэтической гостиной с приглашением родителей.

11. В чем особенности изучения результатов и эффективности воспитательного процесса?

12. Назовите критерии и показатели результатов воспитательного процесса.

13. Почему результаты воспитательной работы всегда относительны?

14. Как изучать воспитанность учащихся?

15. Как изучить результат и эффективность конкретного мероприятия, формы воспитательной работы?

16. Назовите требования к изучению результатов и эффективности воспитательной работы


[1] Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - К.: Рад. шк., 1988

[2] Ушинский К.Д. Собр. соч.: В 11 т.– М.; Л., 1948 – Т.2, - 64с.

 

[3] Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя – М. 2007. – 22 с.

[4] Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986, - 303с.

[5] Ушинский К.Д. Собр. соч.: В 11 т.– М.; Л., 1948 – Т.2, с. 74

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.