КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стрессреализующая система (СРС)
Тема: «Стресс». Нарушение белкового обмена Возникает при нарушении следующих процессов: 1. поступления белков: · количественного; · качественного (дефицит или избыток отдельных аминокислот) 2. нарушения расщепления и всасывания 3. нарушения обмена аминокислот в печени: · процессы дезаминирования; · процессы переаминирования; · процессы декарбоксилирования. 4. Нарушения интенсивности и распада белков (печень, ткани) 5. Нарушения выведения аминокислот и белков из организма (потеря почками, ЖКТ) Патология белкового обмена отражается в виде: 1. Отрицательного азотистого баланса (белковый дефицит) 2. Положительного азотистого баланса. Чаще отрицательного азотистого баланса. Стресс – типовой патологический процесс, возникающий на действие экстремальных факторов и включающий в себя комплекс неспецифических реакций, направленных на адаптацию и сохранение гомеостаза. Стресс является универсальным защитным механизмом, возникающим на действие всех чрезмерных раздражителей на уровне целостного организма. Экстремальные состояния – это состояния, возникающие под действием экстремальных факторов и сопровождающиеся серьезными нарушениями адаптации и гомеостаза. К этим состояниям относят: шок, кому, стресс в 3 стадии, боль. Экстремальные раздражители – это все чрезмерные по своим качественным и количественным характеристикам факторы, не характерные для обычного состояния окружающей среды. Экстремальные факторы: 1) Физические -ионизирующая радиация -электрический ток -высокое или низкое давление -высокая или низкая температура 2) Химические -кислоты -щелочи -окислители -реагенты 3) Биологические -бактерии -вирусы -грибы -простейшие 4) Психические -дефицит информации -избыток информации -неприятные события К экстремальным факторам также относят дефицит Н2О, О2, электролитов, питания, а также нехарактерные для вида условия(невесомость, иммобилизация и т.д.) Механизмы запуска стресс-реакций: 1) При интенсивном раздражении различных рецепторов. 2) При чрезмерном раздражении анализаторов. 3) При повышении в крови концентрации цитокинов. 4) С коры больших полушарий. При воздействии экстремальных факторов с помощью выше описанных механизмов сигнал передается в гипоталамус, который является центральным звеном стресс-реализующих систем (симпато-адреналовой, гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой). Состоит из двух систем: 1) Симпато - адреналовой (симпатическая система и мозговое вещество надпочечников, при активации выделяются нейромедиаторы норадреналин и адреналин). 2) Гипоталамо- гипофизарно-надпочечниковая(в гипоталамусе выделяется кортиколиберин, под действием которого в аденогипофизе образуется АКТГ, он воздействует на пучковую зону коры надпочечников, где активируется синтез ГК(кортизола)). Выделяют:
При активации САС возникают следующие эффекты:
При активации ГГН системы (под действием ГК):
Данные реакции направлены на:
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |