Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинарских занятий 6 страница




Реализм политический – действия в области политики, основанные на объективном анализе обстановки, соотношения и расстановки сил, тенденции развития, имеющихся способах и методах осуществления намеченных программ.

Политический реализм требует от всех участников политического процесса стремления найти взаимоприемлемые решения на основе компромиссов и консенсуса. В международной политике политический реализм основывается на учёте таких “реальностей», как военно-экономическая сила, национальные интересы страны и т. д.

Традиция политического реализма восходит к Платону, его концепции государства, а в новое время – от Макиавелли и Гоббса, согласно которым сила – основа права и политики. Наиболее законченное выражение концепция реализма получила в современной американской политологии, в частности в теории X. Моргентау (“Политика среди наций”). Исходя из признания в качестве реальности наличия национальных государств с их подчас несовместимыми национальными интересами, суть международных отношений видится в борьбе за власть и обладание миром. Отсюда следует, что в международных отношениях политика должна носить силовой характер и обеспечивать приоритет национальных интересов.

Реваншизм (франц. revanche – отплата, возмездие) – политика реакционных политических сил страны, которые потерпели поражение в войне и хотят вернуть свои потерянные позиции любой ценой, даже путём развязывания новых боевых действий. Политика реваншизма тесно связана с шовинизмом и служит подготовке агрессии на основе “отплаты” (реванша), возвращения потерянных территорий, установления довоенных границ и т.д.

Революция (лат. revolutio – переворот) – глубокое и качественное изменение в развитии общества, в способе производства, в разных отраслях знаний.

Революция есть качественное изменение в развитии природы, общества, познания. Под социальной революцией подразумевается коренной переворот в социально-экономической и политической структуре общества. Первым действием, которое обозначает переход от одной общественно-политической формации к другой, является революция политическая, означающая завоевание политической власти революционным классом. Это завоевание может происходить в мирной и немирной форме. Вопрос о завоевании власти – главный вопрос любой революции.

Революции возникают в результате постоянного нарастания противоречий. Эти противоречия всегда накапливаются в процессе эволюционного развития и разрешаются резкими изменениями в тех или иных сферах жизни, переворотами, революциями.

Режим авторитарный – государственно-политическое устройство общества, при котором власть находится в руках одного человека или группы лиц. Для авторитаризма характерно полное или частичное отсутствие политических свобод граждан, ограничение деятельности партий и организаций, подавление оппозиции, роспуск или подчинение властям представительных учреждений, отсутствие разделения властей, применение политических репрессий. Авторитарный режим возникает, как правило, в условиях переходных эпох и опирается на вооружённые силы и полицию.

Режим демократический – государственно-политическое устройство общества, управленческие функции в котором основаны на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод. Характерными приметами демократического режима являются: равноправие всех граждан; провозглашение политических прав и свобод; избирательность представительных органов; разделение властей; диалог между общественностью и властью; обоснование консенсуса, взаимного доверия, соглашения; защита политического плюрализма, гласности; свобода слова и печати; мирное разрешение всех конфликтов; правовое государство. При демократическом режиме действуют не только партии, поддерживающие правительство, но и оппозиция; в систему высших органов власти государства обязательно входит общий представительный орган – парламент, который составляется по результатам легальной борьбы партий; правительство формируется партиями в соответствии с результатами их легальной борьбы на выборах. Главное правило, по которому живёт общество в демократическом режиме, – “разрешено всё, что не запрещено законом”.

Режим либеральный – государственно-политическое устройство общества переходного состояния (например, переход от авторитаризма к демократии). Для него характерно: слабость конструктивных социально-экономических и политических программ, отсутствие политической стабильности; требования развития гласности, гражданских прав и свобод; критическое отношение к существующим структурам и формирование альтернативных политических структур; усиление политизации масс. Действия при либеральном режиме, как правило, непоследовательны, т.к. сам режим существует непродолжительное время.

Режим политический – совокупность способов и методов политического господства, порядок взаимоотношений между обществом и политической властью. Политические режимы в любом обществе всегда обусловлены правом, которое понимается как мера свободы и как своеобразный тип отношений между личностью и государством. Содержание политического режима включает в себя: политическая роль, функции и место главы государства в системе политического управления; способ и порядок формирования представительного учреждения (избирательная система); взаимоотношения между законодательной и исполнительной властями, между центральными и местными органами управления, между палатами представительного органа; положение и деятельность органов подавления и организованного принуждения в государстве; роль негосударственных органов господствующего класса; положение, влияние и условия деятельности политических партий, общественных организаций; реальные права и свободы граждан и др. Политический режим дифференцируется на тоталитарный, авторитарный, либеральный и демократический.

Режим тоталитарный – государственно-политическое устройство общества, характеризующееся полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами жизни общества. Характерные признаки тоталитарного режима: огосударствление не только общественной, но и в значительной степени частной жизни; полное отчуждение граждан от политических процессов; максимальное ущемление прав и свобод граждан; тотальный контроль за поведением личности (полицейский сыск); фактическое отсутствие разделения властей; формирование власти на всех уровнях через закрытые каналы номенклатуры; разрешение деятельности только фашистским партиям или одной руководящей партии; замена деятельности других партий всеобъемлющим официальным “движением”; навязывание каждому официальной государственной идеологии. Основными условиями существования тоталитарного режима являются демагогия и жёсткий идеологический прессинг, который вызывает пассивность масс и ведёт к деградации партийного аппарата. Главные враги тоталитарной системы: инакомыслие и плюрализм. В почёте у такой системы – послушание и однообразие. В современных условиях тоталитаризм представляет собой главную угрозу демократии и прогрессу.

Республика (лат. res – дело + лат. publicus – общественный, всенародный) – 1) форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами), а граждане обладают личными и политическими правами; 2) государство с такой формой правления. Республика – более прогрессивная форма государственного устройства по сравнению с монархией, однако подлинное значение республиканской формы правления зависит от существующего социально-экономического строя и соотношения социальных сил.

Ресурсы власти – средства, которые используются для воздействия на объекты власти с целью достижения поставленных задач путём убеждения или принуждения.

Референдум (лат. referendum – то, что должно быть сообщено) – всенародное голосование, которое проводится в связи с принятием новой конституции, других важных законов или внесением в них изменений. Референдум есть всенародное волеизъявление (голосование или опрос) по важному государственному или общественному вопросу.

Реформа (франц. reforme – преобразовывать) – важнейший мирный способ политического действия, преобразования, изменения, перестройки сторон общественной жизни при сохранении основ существующего строя. Принципиальное отличие реформы от революции в том, что реформа не предусматривает переход власти от одного класса к другому. Реформа мирным путём содействует экономическому и социальному прогрессу.

Руководитель политический – организатор, который получает личные полномочия в результате назначения или выборов на ту или иную должность путём сознательного подбора. Его руководство более-менее стабильное, потому что опирается на очерченный законом круг прав и обязанностей. Чтобы политическая система функционировала успешно, желательной является ситуация совпадения лидера и руководителя в одном лице. В этом случае доверие, оказанное ему массами, дополняется конкретными полномочиями власти.

Саботаж – умышленный срыв какого-либо мероприятия или замаскированное противодействие в целях воспрепятствовать осуществлению чего-либо.

Самоопределение нации – основной принцип в сфере национальных отношений, который включает в себя: право народа на свободный выбор государственного устройства вплоть до государственного отделения и создания самостоятельного государства; свободу выбора институтов и символов государственности; право народа самостоятельно разрешать экономические, политические и социально-культурные вопросы своего развития.

Самосознание национальное – уровень представлений, характеризующий усвоение людьми, принадлежащих к той или иной нации, её идеалов, культуры, традиций, быта, а также понимание ими интересов и положения данной социально-экономической группы в обществе в целом. Национальное самосознание может образовываться как на уровне национальной общности в целом, так и её отдельных групп и граждан. Нарушение процесса становления национального самосознания, как правило, связано с деформацией механизма культурной преемственности в эволюции нации, с нарушением социальной мобильности людей, которые к ней принадлежат, и может сопровождаться пробуждением национального эгоизма, агрессивностью в отношениях к другим культурным национальным сообществам и их политическим институтам.

Самоуправление – тип управления, при котором люди сами управляют своими делами. Самоуправление как одна из форм организации человеческих отношений, основывается на принципах свободы, равенства и непосредственного участия в управлении. Самоуправление может проявляться на нескольких уровнях: в масштабе всего общества – общественное самоуправление; в масштабе отдельных регионов или общины – местное самоуправление; в рамках производства – производственное самоуправление. Идеи и практика самоуправления берут своё начало от первобытной, общинно-родовой демократии. Значительный вклад в разработку теории общественного самоуправления внесли представители анархизма: П. Прудон, М. Бакунин и другие. Хоть идеал безгосударственного управления обществом нигде и никогда не был реализован, многие саморуководящие начала были осуществлены в демократических системах. Реализация саморуководящих принципов получила распространение и в сфере производства. В экономике многих стран действует саморуководящий сектор, куда входят предприятия, выкупленные и управляемые рабочими коллективами, а также семейные предприятия. Самоуправление в производстве проявляется в участии работников в управлении предприятиями совместно с администрацией, а в отдельных случаях – в рабочем контроле, который предусматривает безусловные права производственного персонала в принятии решений.

Самоуправление местное – самоуправление, предусматривающее: децентрализацию управления и обеспечение автономии низших административных единиц по отношению к центру; избирательность высших должностных лиц, в том числе право их отзыва избирателями; непосредственное участие граждан в управлении с помощью общественных советов, комиссий, референдумов, опросов и других форм прямого волеизъявления. Местное самоуправление – составная часть демократии, в связи с чем Европейская хартия местного самоуправления (1985 г.) установила, что оно должно быть закреплено в законодательстве.

Полномочия местного управления и самоуправления в Республике Беларусь закреплены в статьях 117–124 её конституции.

Санкции международные – регулируемые нормами международного права и Уставом ООН коллективные принудительные меры, которые применяются к государствам-агрессорам, угрожающим безопасности мирового сообщества.

Система избирательная – установленный законом порядок организации выборов в представительные органы посредством проведения голосования и определения их результатов.

Наиболее распространёнными в мировой практике являются мажоритарная и пропорциональная избирательные системы.

Избирательная система, в основе которой лежит принцип большинства при определении результатов голосования, называется мажоритарной (франц. majrite – большинство). Согласно её правилам, избранным считается кандидат, который получил установленное большинство голосов избирателей. Мажоритарная избирательная система обычно имеет две разновидности – абсолютное большинство и относительное большинство. При мажоритарной системе абсолютного большинства победителю необходимо набрать более половины голосов (50 % + 1 голос) в данном избирательном округе. Однако на практике получения абсолютного большинства голосов трудно достигнуть. Для этого кандидату необходимо владеть очень сильным влиянием в округе. Поэтому голосование по этой системе, как правило, проводится в два тура, когда к участию во втором туре допускаются два кандидата, которые набрали наибольшее количество голосов в первом туре. Подсчёт голосов во втором туре определяется уже по мажоритарной системе относительного большинства. Кандидату достаточно набрать больше голосов по сравнению с другим претендентом.

Пропорциональная избирательная система – это порядок определения результатов голосования, при котором распределение мест в органах государственной власти зависит от политического влияния партий, от получения ими голосов избирателей. При выборах, проводимых по этой системе, кандидаты в представительные органы выставляются только политическими партиями. Каждая из них выставляет свой список кандидатов, а избиратели отдают свои голоса списку той или иной партии.

Система партийная – объединение ведущих партий, которые стремятся к участию в осуществлении государственной власти. Наиболее развитая типология партийных систем основана на количественном критерии – количестве партий, которые реально сражаются за власть или оказывают на неё воздействие. В партийную систему входят партии, которые придерживаются в своей деятельности общих правил борьбы, взаимодействуют в рамках данной системы. Партийные системы внутренне разнообразны. Одни из них раздроблены на коалиции (постоянно изменяющиеся) разных политических партий многополярного плюрализма. У других – взаимоотношения политических партий более упорядочены на основе относительной стабильности. Третьи – отличаются долгим доминированием одной из политических партий в такой системе. Выделяют однопартийную, двухпартийную и многопартийную системы.

Содружество Независимых Государств (СНГ) – межгосударственное объединение независимых, суверенных стран, созданное на основе Беловежского соглашения, подписанного 8 декабре 1991 г. представителями России, Беларуси и Украины. Позднее к ним присоединились Казахстан, Молдова, среднеазиатские и закавказские государства (12 бывших республик СССР). Литва, Латвия и Эстония в СНГ не вошли.

Сознательность политическая – совокупность чувственных, рациональных, эмпирических, теоретических, ценностных, нормативных, осмысленных представлений, которые опосредствуют отношение субъектов к явлениям политической власти. Она представляет собой ту ступень социальных взглядов, которая возникает у человека по мере осмысления им своих групповых интересов, их соотношения с требованиями других групп общества, а также понимание невозможности их реализации без использования институтов власти.

Политическая сознательность не является пассивным отражением политического бытия, потому что оно может опережать практику, прогнозировать развитие политических процессов, оказывать влияние на политическую жизнь, а также на все стороны общественной жизни.

По социальным функциям политическая сознательность может быть консервативной, радикальной, реформистской, революционной. Уровни политической сознательности выглядят так: теоретический, эмпирический, каждодневный, научный, идеологический.

Теоретический уровень представляет собой совокупность взглядов, идей, учений, созданных на основе научного исследования политических процессов.

Эмпирический уровень политической сознательности складывается на почве практического каждодневного опыта людей и фиксирует непосредственные проявления политической жизнедеятельности общества. Они отражаются в сумме наблюдений, навыков – представлений, которые возникают у участников политического процесса.

Каждодневный уровень политической сознательности представляет собой совокупность идей, взглядов, которые возникают в результате каждодневной практики того или иного класса, социального слоя, индивидов.

Сообщество мировое – совокупность взаимодействующих субъектов по поводу регулирования международных отношений. Субъекты мирового сообщества – суверенные государства, международные организации и движения, транснациональные корпорации, личности.

Сообщество социальное – совокупность больших и малых групп людей, которые объединены по определённым признакам и занимают в обществе специфическое место. К социальному сообществу относятся: народ, нация, класс, социальная группа, индивид.

Социал-демократия – самая влиятельная сила в рабочем и демократичном движении многих стран. В настоящее время на Земле насчитывается более 80 партий социал-демократической ориентации (направления) с количеством членов более 17 миллионов. Деятельность, роль социал-демократических партий в разных странах мира имеет существенные отличия. Но их основные идеологические и политические установки, социальная база, организационные принципы, формы и методы деятельности во многом совпадают. Поэтому большинство партий входит в Социнтерн и поддерживает его решения. Социал-демократией являются: свобода; справедливость; солидарность; демократия; мир; борьба за создание демократического правового государства на основе парламентской демократии, многопартийности, реального разделения властей, отрицания насилия, идеи национальной исключительности, претензии на монопольное владение истиной.

Социализм (лат. socialis – общественный) – определение учений, в которых в качестве целей выдвигаются: осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства, а также общественный строй, воплощающий эти принципы. Теория научного социализма, разработанная К. Марксом и Ф. Энгельсом, рассматривала социализм как низшую фазу коммунизма, приходящего на смену капитализму.

Социализм утопический – совокупность социальных учений о новом типе общества, основанном на равности всех его членов, коллективной собственности, высокоразвитой морали и обязательности работы для всех граждан. Истоки социально-утопического мышления наблюдаются в раннем христианстве, в народных социально-религиозных учениях, ересях. Основателем утопического социализма считается английский мыслитель-гуманист и политический деятель Томас Мор, который выразил личные взгляды в своём главном труде “Утопия” (греч. u – не, нет + греч. topos – место; в буквальном смысле – место, которого нет).

Социализм христианский – социальная доктрина (зародилась в 30-40-е гг. XIX в.), отождествляющая социалистические ценности с положениями евангельского учения, изображающая христианство последовательным защитником интересов трудящихся и средством избавления от социальной несправедливости.

Социалистическая (коммунистическая) идеология – социально-политическая доктрина революционного разрушения капиталистической общественной системы и построения социализма. Попытка осуществления коммунистической идеологии в СССР и других странах (занимали 26,2 % территории нашей планеты) не увенчалась успехом, потерпела крушение.

Социальная политика – деятельность государства по стимулированию созидательно-творческой активности граждан, удовлетворению их материальных и духовных потребностей, обеспечению прав и свобод человека.

Социальное государство – демократическое государство, осуществляющее эффективную социальную политику, гарантирующее достойные условия жизни и свободного развития личности.

Социальные права – права, призванные обеспечить материальные условия свободы и достойную жизнь каждому человеку. Это такие права, как право на социальное обеспечение, жилище, труд, охрану здоровья, образование и др.

Спикер (англ. speaker – оратор) – председатель парламента. Выбирается, как правило, на весь термин работы парламента. Спикер: руководит заседаниями; налаживает дебаты между фракциями; представляет парламент в его контактах с другими органами власти; следит за административным аппаратом парламента и за расходованием средств, отпускаемых на его удержание.

Средний класс – основной класс (кроме высшего и низшего)в социальной структуре западного общества. В США, например, средний класс составляет более 50 % семей. Он отвергает крайние позиции и концепции. Средний класс обычно выступает за политическую стабильность и поддерживает политический курс, проводимый на данном этапе. Средний класс не богат, но и не беден; он не является революционным ни революционным, ни консервативным. Поэтому его поддержки добиваются разные политические силы. Отсутствие среднего класса и резкое разделение общества на богатых и бедных обычно приводит к конфликтам и социальным взрывам.

Средства политики – совокупность средств, используемых в политической деятельности (власть, знания, информация, пропаганда, материальные ресурсы, ритуалы, нормы, традиции, авторитет лидеров, общественное мнение и др.).

Стабильность (нестабильность) политическая – способность (неспособность) политической системы осуществлять необходимые изменения в рамках своих действующих структур.

Основными условиями политической стабильности являются: рост благополучия народа; достаточно высокие темпы экономического роста; отсутствие резко выраженной неравности социальных общностей; эффективность внутренней и внешней политики; широкая социальная поддержка действующего политического режима и др.

К факторам политической нестабильности можно отнести: персонификацию власти и сложность обеспечения её преемственности; наличие межэтнических и религиозных противоречий; борьбу за власть оппозиционных сил, враждебно настроенных по отношению к правящему режиму; резкое падение достатка и жизненного уровня значительной части населения и др. Наиболее нестабильными являются переходные политические режимы, в которых осуществляются реформы политической и социально-экономической жизни общества.

Стратегия в политике – система крупномасштабных решений и намеченных направлений деятельности, реализация которых призвана достичь основных целей, которые ставят перед собой на исторически определённый срок государственные институты, партии, общественно-политические организации и другие субъекты политики. В идеальном варианте, стратегия – это научная теория достижения одной из основных политических целей.

Структура политики — составные “элементы” (строение) политики и устойчивые причинно-следственные связи между ними. Структурные компоненты политики: субъекты и объекты, политическое сознание, политические интересы и отношения, политическая организация общества и политическая деятельность.

Субъект политики – лицо, непосредственно участвующее в политической жизни общества и в той или иной степени влияющее на него. К субъектам политики относятся основные социальные общности (народы, нации, классы, социальные группы, индивиды), а также политические институты (государство, партии, общественные организации и движения, парламентские фракции, церковь и др.). При этом первенство принадлежит социальным сообществам, т.к. именно они составляют необходимую основу для возникновения политических институтов. Последние призваны ответить требованиям того социального сообщества, которое их создаёт и поддерживает.

Суверенитет (франц. souverainete – верховная власть) – главенство государственной власти внутри страны и её независимость. Главенство государства означает подчинение ему всех лиц (физических и юридических) в пределах государственной территории. Государственная независимость выражается в неподчинении данного государства какой-либо внешней власти (власти другого государства).

Суверенитет есть совокупность прав народа, которые позволяют ему сохранять независимое существование, национальную самобытность, обеспечивать благоприятные условия развития с учётом интересов других народов и своего государства.

Различают три аспекта суверенитета: суверенитет государства, национальный суверенитет и народный суверенитет.

Тактика в политике – совокупность методов и форм деятельности, направленных на реализацию стратегии в политике, применяемых с учётом конкретной ситуации в обществе и реального состояния политических отношений.

Теократия (греч. tueos – Бог + греч. kratos – власть) – форма государственного управления, при которой власть сконцентрирована у главы духовенства или главы церкви. Теократические государства известны с древности. Хоть термин “теократия” является историческим анахронизмом, “исламская революция” в Иране в конце 70-х гг. XX в. продемонстрировала переход фактической власти в государстве к руководителям шиитского духовенства во главе с Р. Хамейни.

Теория “деидеологизации” – концепция, отрицающая социальную значимость идеологии как средства познания и преобразования действительности, её истинности и объективности, позитивного влияния на личность и общество.

Теория “реидеологизации” – концепция, обосновывающая необходимость и активную социальную роль идеологии в жизни общества. Возникла в западной социологии и политологии в конце 70-х – начале 80-х гг. XX в. как альтернативная теория концепциям “деидеологизации”, “заката идеологии”.

Терроризм политический (лат. terror – страх, насилие) – особая форма политического насилия, которой характерны целенаправленность, жестокость и мнимая эффективность. Экстремистские политические группировки прибегают к террористическим актам тогда, когда ставят перед собой задачу уничтожить соперника, заявить о своём существовании и подчеркнуть слабость своего политического противника. Политический терроризм характерен разного рода ультраправым и ультралевым группировкам, которые действуют в различных регионах мира. Для его оправдания используется идеологическая и политическая аргументация, а также националистические идеи и лозунги.

Политический терроризм проявляется не только в деятельности экстремистских групп и организаций, но и во внешней политике отдельных государств. Это государственный терроризм – тип политического действия, который является средством запугивания и опирается на угрозу применения военной силы или на применение этой силы без объявления войны и наперекор нормам международного права. Примеров государственного терроризма в политической истории более, чем достаточно (агрессия Израиля против Ливана, действия США против Гренады, Панамы и т.д., попытка Ирака захватить Кувейт и др.). Сегодня границы террористических действий значительно расширились за счёт новых очагов, возникших в ряде республик бывшего СССР.

Технологии управления конфликтами – совокупность средств, методов и приёмов политического влияния на сознание и поведение конфликтующих субъектов с целью их примирения и устранения разногласий.

Тирания – 1) форма государственной власти в древнегреческих полисах, которая устанавливалась силой и основывалась на единоличном управлении. Возникла в VII – VI вв. до н.э. в процессе борьбы между родовой знатью и демосом. Реформы тиранов были направлены на улучшение положения демоса, развитие ремесла и торговли, способствовали формированию классового общества и государства. 2) форма политического устройства ряда средневековых городов-государств в Северной и Средней Италии. 3) в переносном смысле – управление, основанное на деспотизме.

Толерантность политическая – позиция тех или иных политических сил, которая выражает их готовность допускать существование инакомыслия в своих рядах. В случае, когда эти силы находятся у власти, толерантность проявляется в их политике допускать деятельность оппозиции в конституционных рамках.

Политическая толерантность есть терпимость к критике, противоположному мнению, поведению. Она – необходимое условие плюрализма, существования оппозиции.

В жизни отдельного человека политическая толерантность – это проявление готовности прислушиваться к мнению политических противников, стремление их переубедить (по одним вопросам – средствами логической аргументации; по другим вопросам – умение признать правоту их позиций).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.