КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа курса. Составитель: канд. Социол
«МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА» Составитель: канд. социол. наук, доцент Л.В. Шибут
Цели и задачи курса: Знакомство слушателей с социальными технологиями по управлению и развитию персонала организации. Отработка некоторых методических приемов повышения эффективности деятельности персонала и функционирования организации. В основу курса положена концепция Organization Development: развитие организации через развитие персонала. В связи с этим проводится позиционирование места менеджера по персоналу в организации как внутреннего консультанта, инноватора и активного агента организационных изменений. Слушателям дается представление об управленческом консультировании как сфере деятельности, инновационных технологиях, о технологии и методах консультирования организационных изменений, демонстрируется взаимосвязь непрерывного развития персонала и успешности деятельности организации. В ходе курса совместно со слушателями отрабатываются некоторые базовые консультационные навыки с целью повышения эффективности деятельности менеджера по персоналу. Формы обучения: лекции, семинарско-практические и тренинговые занятия. Количество учебных часов ¾ 20. Контроль результатов обучения: эссе, практическая работа, семинар. Содержание курса Раздел 1. Теории, методы и методики развития персонала Тема 1. Управленческое консультирование (УК) как сфера деятельности Предмет, объект, роль и место УК в системе обществоведческих дисциплин. Специфика дисциплины ¾ развитие через практику. Этапы развития УК и его теоретических парадигм. Рынок консультационных услуг в России сегодня. Типология консультантов по управлению. Менеджер по персоналу как внутренний консультант организации. Специфика деятельности. Критерии успешности. Тема 2. Organization Development (OD) ¾ как методология развития организации через развитие персонала OD как планируемый процесс изменений с использованием теорий и моделей поведенческих наук (Берк, С. Барнард, У. Беннис, Ф. Селзник, К. Арджирис, Дж.Р. Френч, П.Белл, Беркхард, Липитт, Э. Шайн, Липперт и др.). Основные психологические теории (психоанализ, бихевиоризм, теория мотиваций, групповая динамика, тренинги сензитивности и др.). Социологические модели функционирования малых групп. К. Левин (теория поля, методики обратной связи, модель исследования действием). Модели партисипативного управления. Теория МакГрегора и теория «Z» Оучи. Специфика OD-консультирования как процессного консультирования. Стадии процессного консультирования. Особенности его применения. Тема 3. Стадии развития организаций и организационные патологии Стадии (фазы) развития организации: рождение организации, детство и юность, зрелость, старение организации, возрождение организации. Основные задачи и проблемы организации на каждом этапе. Основные организационные патологии и причины их возникновения. Патологии управленческих решений. Пути преодоления.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |