КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы создания индивидуального стиля в одежде
Индивидуальный стиль в одежде - это неповторимая манера ношения одежды, умение подобрать решения, гармоничные особенностям личности и окружающей человека среды. Понятие стиля План ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде
1.1. Понятие стиля. 1.2. Проблемы создания индивидуального стиля в одежде. 1.3. Факторы, определяющие формирование индивидуального стиля в одежде.
Проектирование любого предмета происходит в рамках определенного стиля, который накладывает отпечаток на форму, конструкцию, декор. Под понятием “стиль” подразумевается исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность признаков образной системы средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания. Эта общность проявляется одновременно во всем: архитектуре, литературе, живописи, костюме и вытекает из политической, психологической и экономической жизни общества. Для каждого стиля характерен своеобразный круг идей, образов, тем, композиционных приемов. Органичное слияние костюма с окружающим миром предметов и архитектуры является стилевым признаком культуры. Каждая эпоха, стиль, культура непременным условием ставили обязательность связи между средой и костюмом, архитектурой и предметами прикладного искусства. Стиль отражает процессы, происходящие в жизни общества. Дизайн в костюме более непосредственно, чем другие виды творчества, ощущает на своей конечной продукции практическое влияние стилеобразующих процессов, которые связаны с творчеством модельеров, с характером производства одежды, со вкусами и ценностной ориентацией потребителей, с темпами морального устаревания конструктивно-композиционных решений костюма. Стилевое решение - наиболее важный общий признак, характеризующий различные формы одежды. Основное назначение стилевой разработки форм одежды и аксессуаров заключается в создании художественной связи нескольких изделий, носимых в комплекте, между собой и их связи с образом человека. Понятие стиля может быть применено не только к одежде человека, но и к нему самому. Еще французские просветители утверждали, что "человек - это стиль!", имея в виду цельность характера человека. Стиль - привилегия личности, ее отличительная черта. Где есть личность - есть стиль: чутье на людей, поступки и вещи, присущие человеку с острым зрением и независимым умом, человеку, который не хочет раствориться в толпе. Индивидуальный стиль в одежде - важная часть стиля личности, ее имиджа.
Впервые увидев человека, люди непроизвольно обращают внимание на его внешность. Одежда на 80-90% определяет внешний вид человека (на остальные 10-20% приходятся украшения, прическа, макияж, тип очков, манеры и т.д.). Она воздействует на окружающих, так как, независимо от сознания человека, мгновенно фиксируется его органами чувств. Поэтому не зря говорят, что о человеке вначале судят по его внешности, затем по разговору. Известно выражение “По одежке встречают...”. В нем емко схвачена роль одежды в социальном представлении человека. Одежда – своеобразное средство самопрезентации. Она придает личностному содержанию адекватную внешнюю форму, несет информацию о социальном статусе, экономических возможностях человека, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою Одежда и умение преподнести себя говорят о том, насколько человек ценит себя и уважает других, о чувстве собственного достоинства, о способности к творческой деятельности [1 - 6]. Консультант по вопросам имиджа Уильям Сорлби, автор книги “Ключи от власти”, пишет о значении одежды: “Нет, наверное, второй такой сферы человеческой деятельности, где наше положение и образ жизни проявлялись бы так откровенно, как в нашей манере преподносить себя окружающим через свою одежду. От того, как вы решите себя упаковать, будет зависеть, станут ли слушать вас другие люди, сможете ли вы руководить ими, а то и вертеть по своему усмотрению”. Таким образом, одежда - один из способов утвердить свою индивидуальность. Одежда подчеркивает культуру человека. Она является, своего рода, визитной карточкой. Внешний вид, как правило, отражает внутреннее, нравственное содержание человека. Безусловно, одежда не создает личность и высокие моральные качества человека важнее, чем стиль его одежды. Но специалисты, которые занимаются изучением внешнего вида человека, отчетливо видят в стилевых решениях одежды определенные сигналы личности. Макс Люшер проанализировал знаки, в том числе стиль одежды и украшений, которые использует один человек, чтобы дать понять другому человеку, какого рода личностью он хотел бы считаться [7]. Мы понимаем эти сигналы (хотя по большей части и бессознательно) с поразительной точностью. Если гример или костюмер создают определенный сценический образ, они прибегают к совершенно определенным атрибутам и зрители узнают персонаж, не заглядывая в программку. Научиться сознательно читать сигналы личности, передаваемые одеждой - значит научиться оценивать других людей и контролировать собственное ролевое поведение. Подобно тому, как человек контролирует свою речь, он должен контролировать свою одежду и свой вид. В книге «Язык одежды» (The Language of Clothes) Элисон Лурье отмечает, что в одежде так же, как и в языке, существует целый диапазон возможностей для выражения: от самых эксцентричных и экстравагантных форм до наиболее стандартных: "Между шаблоном и сумасшествием в одежде существует целая гамма выражений: красноречие, остроумие, содержательность, ирония, пропаганда, юмор, пафос, и даже (хотя и довольно редко) настоящая поэзия". Говоря о проблеме общения на языке одежды, Э.Лурье пишет: "Возможно, наиболее трудный аспект коммуникаций через одежду - это тот факт, что любой язык, который способен передать информацию, может быть использован и для того, чтобы передать дезинформацию. Вы можете лгать языком одежды так, как вам заблагорассудится… и этот сорт обмана имеет ту выгоду, что никто не может обвинить вас в том, что вы делаете это преднамеренно. Если вы надеваете такую одежду, которая говорит о вашей молодости и благополучии, то в этом нет ничего криминального или предосудительного. Вас нельзя упрекнуть в этом, нельзя бросить прямой вызов, опровергнуть то, что вы сообщаете своим костюмом, или уличить вас во лжи. Люшер в этой связи замечает: «Текстильная оболочка должна повышать ценность ее нетто-содержимого. Бывают, например, такие не считающиеся ни с чем и довольно бесцеремонные бизнесмены, которых в полном соответствии с их ненасытной погоней за прибылью и выгодой можно было бы представить в виде небритого неандертальца с подвязанным спереди фартуком из шкуры буйвола. Но они вовсе не выглядят как южноамериканские партизаны или как великие охотники на диких животных, напротив - они, подобно владельцам отелей, придают особое значение не бросающейся на глаза и ухоженной одежде». Большинство людей осознанно предпринимает попытки повлиять с помощь одежды на то, как они выглядят в глазах других. Не зря Рокфеллер начал свой бизнес с того, что купил себе на последние деньги дорогой костюм и стал членом гольф-клуба. В современной моде тема индивидуальности является главной и доминирующей. Мода предлагает широкий диапазон различных направлений, которые дают возможность не просто хорошо одеться, но оформить, выразить свою личность через внешнюю индивидуальность. Мода 20 века, хотя и говорила об индивидуальности, на самом деле была более категорична и все одевались, следуя общепринятому в каждом сезоне стилю. Редко кто в таких условиях мог определить собственный стиль и руководствоваться им при выборе одежды. Мода 21 века не подвергает сомнению право человека оставаться самим собой и одеваться, как заблагорассудится. Она ни на чем не настаивает, просто предлагает посмотреть, поносить то или это, оценить удобство предлагаемых конструкций, достоинства новых тканей, возможности прогрессивных технологий. Сегодня актуально предлагать множество вариантов и не связывать свободу действий - потребитель должен иметь возможность выбрать свою собственную комбинацию. Из хаоса модных предложений каждый может выбрать то необходимое и достаточное, что составит стиль и имидж личности. Таким образом, мода направлена на индивидуализацию стиля. Подлинно индивидуальный стиль зачастую имеет мало общего с тем, что считается модным в тот или иной сезон. Как сказал Ив Сен-Лоран – «мода увядает, стиль вечен». Стиль – это такое состояние, когда человек сам понимает, что ему подходит, умеет увидеть свой цвет, силуэт и пропорции. Стиль должен быть динамичен. Часто смена индивидуального стиля связывается с изменениями в карьере, личной жизни. А иногда это просто средство от хандры, поскольку правильный выбор одежды положительно отражается на настроении и придает человеку уверенности в себе. Некоторые люди меняют стиль со сменой сезонов. Однако если менять стиль каждую неделю или каждый день, это уже отсутствие стиля, люди перестают замечать стильность. Некие характерные черты стиля должны ассоциироваться в сознании окружающих с определенным человеком. В условиях разнообразия выбора, представляемого модой и рынком, технологии создания индивидуального стиля активно развиваются. Они позволяют решить проблему рационального выбора, т.е. приобретения только тех вещей, которые соответствуют индивидуальному стилю личности, образу ее жизни. Сокращение затрат на “лишние” вещи ведет к экономии, позволяет приобрести более дорогую и качественную одежду. Большинство людей теряется в многообразии цветов, рисунков, фактур, обилии стилевых направлений современной моды. Поэтому появилась потребность в особой категории специалистов - стилистах. В Соединенных Штатах роль персональных стилистов, помогающих состоятельным клиентам пополнить свой гардероб, становится все более заметной. До такой степени, что престиж звезды оценивается по числу обслуживающих ее стилистов. Лучших специалистов нанимают иногда за год до важных событий. Они посещают все дефиле, проходящие в Лондоне, Париже, Милане и Нью-Йорке. Просматривают каталоги, видеокассеты с коллекциями Домов моды и производят предварительный отбор моделей, которые могут понравиться их клиентам. В России активно изучается такой опыт и появляются фирмы, предлагающие создание имиджа, в том числе стиля в одежде для различных ситуаций жизни. Это, в первую очередь, торжества, шоу и политические мероприятия.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |