КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика цветового анализа внешности
Существующие технологии цветового анализа внешности основаны на сопоставлении (тестировании) естественных красок внешности с образцами тестовых материалов В качестве тестовых материалов используются цветные бумажные карты или платки из текстильных материалов. Бумажные карты могут быть различного размера и формы. Они могут иметь специальные вырезы (овалы) для лица или его отдельных участков, чтобы облегчить процесс сравнения оттенков внешности и тестовых материалов. Достаточно эффективно бумажные карты можно использовать для фиксации индивидуальных оттенков волос, глаз и кожи, как это делается в технологии цветового анализа фирмы ”Beauty for all seasons”. Пронумерованные особым образом карты выполняют роль индивидуальных цветовых «координат», по которым компьютер дает заключение о цветовом типе внешности клиента. Для наглядности тестирования и демонстрации клиенту подходящих оттенков целесообразнее использовать текстильные материалы. В этом случае бумажные тестовые материалы неудобны: палитра цветов на бумажных носителях беднее, качественная цветная бумага имеет небольшие размеры, её нельзя задрапировать, как ткани. Тестовые материалы из бумаги все имеют тонкий глянец, а он, например, не идёт осеннему типу. В большинстве случаев для определения цветового типа внешности предлагается использование тканых и трикотажных платков в качестве основных тестовых материалов. Размер платков должен позволять укрыть плечевой пояс человека и адекватно оценить влияние цвета на зрительное восприятие его внешности. Каждый консультант в процессе практической работы подбирает свой набор тестовых материалов, однако начинающему консультанту будут полезны профессиональные тестовые материалы, предлагаемые различными фирмами. Безусловным лидером на рынке оборудования для цветового анализа внешности является американская фирма ”Beauty for all seasons”. Успех тестирования, т.е. получение объективной информации о внешности клиента, зависит от многих факторов, ключевыми из которых является правильное освещение помещения и возможность работать с естественными, неискаженными окраской, макияжем и т.п. красками внешности клиента. Тестирование проводится при дневном освещении, так как искусственное освещение искажает цвета. Идеально подходит для тестирования помещение с окном, выходящим на север, потому что в прямом солнечном луче нельзя объективно судить о цвете. Мастерские художников по этой причине часто располагают окнами на север. Клиент располагается в кресле перед большим зеркалом, консультант находится за креслом. Следует еще раз подчеркнуть, что достоверно тип можно определить только в его естественном виде. Если волосы естественного цвета (не окрашенные), тестирование облегчается. Окрашенные волосы могут исказить результаты теста. Они зачесываются назад и убираются с лица. Наличие косметики на лице клиента мешает объективности анализа, поэтому макияж необходимо удалить. Если на коже есть дефекты, красные прожилки или прыщики, они не маскируются. Плечи клиента закрываются специальной пелериной нейтрального цвета. Это исключает просвечивание нижележащих слоев одежды при тестировании и воздействие их при смене платков. В процессе тестирования цветные платки набрасываются на плечи клиента и оценивается эффект, производимый тем или иным цветом. Лицо под влиянием одних оттенков “оживает”, приобретает чёткие контуры, глаза лучатся интенсивнее, дефекты кожи делаются незаметными; под влиянием других цветов лицо кажется более утомлённым, отчётливее видны круги под глазами, заметнее становятся неровности кожи. Если цвет “не идет”, возникает чувство, что лицо потерялось на фоне цвета, поблёкло и стало невзрачным. Необходимо избегать цветовых предпочтений, сам по себе цвет - дело второстепенное; главное - как он воздействует на лицо. Задача тестирования на этом этапе - не выбор цвета для одежды, а определение цветового типа. Каждый цвет несет информационную нагрузку и позволяет определять ту или иную характеристику типа. Перебор в определенном порядке тестовых цветных платков позволяет достаточно точно и наглядно для клиента определить цветовой тип внешности, продемонстрировать подходящую палитру и “антицвета” каждого типа. Наиболее частая ошибка, которую совершают наши студенты в процессе обучения цветовому анализу – стремление беспорядочно примерять понравившиеся им платки, не заботясь о том, чтобы в тестах были представлены пары платков, соответствующие основным и вспомогательным классиификационным признакам. В результате получается, что проведено много тестов, но их результаты не информативны и не могут быть достоверно интерпретированы. На первом этапе определяется, к какому из двух типов (теплому или холодному) принадлежит человек. Для этого используются платки красной группы, куда входят в качестве теплого светлого (весеннего) платок персикового или лососевого цвета, в качестве холодного светлого (летнего) - платок серо-розового цвета. Теплый насыщенный (осенний) представлен красно – оранжевым, а зимний красный - холодный едко-розовый. В практике работы кафедры сервиса и моды ВГУЭС хорошо зарекомендовали себя серые платки теплого и холодного нюансов. Они облегчают процесс тестирования людей с чувствительной кожей, склонной к покраснению. В таком случае соответствующие сезону клиента платки красной палитры могут подчеркнуть и усилить красноту лица. Клиент начинает утверждать, что этот платок не его цветового типа. Такой эффект часто смущает начинающих стилистов. Конкретная последовательность дальнейшей работы и выбор определенных цветных платков зависят от результатов первого этапа. Так, если достоверно определено, что тип холодный, из процесса тестирования исключаются теплые платки. Они могут использоваться только как контрольные «антицвета» в случае необходимости. Затем определяются все остальные пары классификационных признаков. Примеряются поочерёдно платки насыщенных и светлых, ясных и мягких нюансов каждой группы цветов. После определения цветового типа для иллюстрации основных стилевых решений гардероба дополнительно могут быть использованы шарфы с рисунками, узорами, фактурами, характерными для данного типа и специально разработанные для каждого типа внешности альбомы и раздаточные материалы.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |