КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Колористическое решение рационального гардероба
При проектировании колористического решения, оптимального для каждой капсулы гардероба, следует учитывать целый ряд факторов: Назначение капсулы; Личные цветовые предпочтения человека; Психология восприятия и символика цвета в конкретной социальной группе, к которой принадлежит человек; Цветовой тип внешности и другие объективные закономерности колористки и композиции; Модные тенденции в цвете; Колористическое оформление окружающей среды, на фоне которого будет восприниматься цвет одежды; Значимость каждого фактора, его вклад в процесс выбора палитры индивидуального гардероба определяется эмоционально-психологическими особенностями личности человека. Исследования, проведенные кафедрой сервиса и моды ВГУЭС, показывают, что личные цветовые предпочтения чаще всего доминируют, когда речь идет о свободном выборе цвета одежды (таблица 4). Значимость каждого фактора в данных исследованиях оценивалась в баллах от 1 до 10. Максимальный балл соответствовал максимальной значимости фактора. В качестве респондентов выступили работники государственных и частных предприятий г. Владивостока. Таблица 4 Значимость различных факторов при выборе цветовой гаммы гардероба
В процессе выбора палитры для капсул различного назначения необходимо учитывать физиологические и психологические особенности восприятия цвета. Для целей проектирования рационального гардероба интересны исследования Макса Люшера в области психологии цвета и разработки BFAS, предназначенные для профессиональных имиджмейкеров. В таблице 5 представлены психологические значения отдельных цветов, в таблице 5 - сочетаний оттенков, наиболее часто встречающихся в одежде. Таблица 5 Психологическое значение цвета
Таблица 6 Психологическое воздействие сочетаний цвета в одежде
В гардеробе выделяется несколько основных групп цветов: базовые, светлые, базовые яркие и акцентирующие. Базовые цвета – это цвета основных предметов одежды: костюмов, жакетов, брюк; базовых платьев, обуви, ремней и сумок. Они создают ощущение респектабельности, авторитетности, профессионализма и доверительности; легко сочетаются с другими; нейтральны и ненадоедливы. При проектировании одежды базового цвета уделяется большее внимание модели, деталям, ткани, чем когда используется один яркий цвет. Особенно это справедливо для женской одежды синего цвета. Светлые цвета – вторая важная группа цветов гардероба. Светлая гамма очень хороша для блузок и сорочек, т.к. они выгодно контрастируют с темным жакетом. Цветовой контраст в деловом гардеробе оптимально соответствует авторитетному руководящему имиджу. Как ненадоедливые и неброские, светлые тона хороши для летнего делового гардероба. Кроме того, они используются в вечерней одежде, блузках, нижнем белье, теплой одежде и особенно выигрышно смотрятся в купальных костюмах при загорелой коже. В эту группу входят естественные цвета кожи, волос и глаз, а также цвета металлов, рекомендуемые клиенту. Яркие базовые – третья группа цветов гардероба. В некоторых ситуациях жизни яркость необходима, яркие базовые широко используются в одежде для особых случаев и спортивной. В деловом гардеробе применимы наиболее консервативные оттенки из этой палитры. В мужском гардеробе яркие базовые – это цвета галстуков, в женском гардеробе – блуз и шарфов. Акцентирующие цвета используются в модных блузках, шарфах, жакетах, свитерах, платьях и в одежде для особых случаев. За исключением модной индустрии, в деловом гардеробе эта палитра не используется. Такие цвета, как оранжевый, цвет зеленого яблока и другие яркие цвета считаются слишком вызывающими и раздражающими для делового гардероба. Следует отметить, что фактура материала и узоры не менее важны при создании гармоничного образа, чем цветовое решение гардероба. Цветовой анализ внешности дает достаточно информации для правильного выбора структурных и декоративных эффектов в материалах для одежды Рекомендации теории сезонов в области цвета могут не совпадать с личными предпочтениями человека. Общим правилом при выборе цвета для каждой капсулы и гардероба в целом является психологический комфорт клиента.
Контрольные вопросы 1. Какой гардероб можно назвать рациональным? 2. Какова современная классификация стилей жизни в маркетинге модных товаров? 3. Перечислите этапы разработки рационального гардероба. 4. Каково определение капсулы рационального гардероба? 5. Какое факторы влияют на выбор колористического решения гардероба?
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |