Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колористическое решение рационального гардероба




 

При проектировании колористического решения, оптимального для каждой капсулы гардероба, следует учитывать целый ряд факторов:

Назначение капсулы;

Личные цветовые предпочтения человека;

Психология восприятия и символика цвета в конкретной социальной группе, к которой принадлежит человек;

Цветовой тип внешности и другие объективные закономерности колористки и композиции;

Модные тенденции в цвете;

Колористическое оформление окружающей среды, на фоне которого будет восприниматься цвет одежды;

Значимость каждого фактора, его вклад в процесс выбора палитры индивидуального гардероба определяется эмоционально-психологическими особенностями личности человека.

Исследования, проведенные кафедрой сервиса и моды ВГУЭС, показывают, что личные цветовые предпочтения чаще всего доминируют, когда речь идет о свободном выборе цвета одежды (таблица 4). Значимость каждого фактора в данных исследованиях оценивалась в баллах от 1 до 10. Максимальный балл соответствовал максимальной значимости фактора. В качестве респондентов выступили работники государственных и частных предприятий г. Владивостока.

Таблица 4

Значимость различных факторов при выборе цветовой гаммы гардероба

 

Факторы Возрастные группы
20-29 лет 30-39 лет 40-49 лет 50-60 лет
Личные предпочтения 10,0 8,2   9,6
Особенности профессиональной деятельности 6,4 6,6 6,8  
Необходимость соответствия соц. статусу 5,8 5,4 6.6 4,4
Цветовой тип внешности 7,6   7,6 7,6
Модные тенденции 6,2 5,4 5,8  

 

В процессе выбора палитры для капсул различного назначения необходимо учитывать физиологические и психологические особенности восприятия цвета.

Для целей проектирования рационального гардероба интересны исследования Макса Люшера в области психологии цвета и разработки BFAS, предназначенные для профессиональных имиджмейкеров.

В таблице 5 представлены психологические значения отдельных цветов, в таблице 5 - сочетаний оттенков, наиболее часто встречающихся в одежде.

Таблица 5

Психологическое значение цвета

 

Название цвета Значение цвета
Красный Утверждающий, деятельный, энергичный. Возбуждение, сила, власть, мятеж, теплота, любовная страсть, опасность.
Красно-синий Экзотический, драматический, загадочный, страстный. Сердечность, задушевность
Фиолетовый Гармония противоречий (красный и синий). Скрытая тайна, волшебство, чувствительность, внушаемость, раскаяние, смирение, кротость.
Сине-красные (цвет красного вина, пурпурный) Власть, авторитет, официальность, величественное великолепие, роскошь, утонченность. Таинственный, изысканный, претенциозный.
Лиловый (бледный) Женственность, зрелость, утонченность, спокойствие, раздумье. Замкнутый, изолированный.
Розовый Женственный, нежный, сочувствующий, спокойный
Синий Консервативный, авторитетный, деловой. Успокоение, тишина, нежность, верность традиции.
Продолжение таблицы 5
Голубой Мирный. Романтизм, безмятежность, лояльность, сдержанность, беззаботное веселье.
Серовато-голубой Сдержанный.
Желтый Чистый, свежий, живой. Возбуждающий, легкий, сияющий, согревающий, выражает освобождение от напряжения и счастье. Цвет самораскрытия и установления контактов. Интеллект, оригинальность, но поверхностность и изменчивость.
Золотой Лучезарное счастье, богатство, власть, пышность, официальность.
Оранжевый Энергичный, молодежный. Напряжённость.
Жёлто-зелёный. Раскрепощающий, сближающий.
Зелено- желтый(лимонный) Напряженный, бодрый, энергичный, тенденциозный, юный, неугомонный, спортивный. Самозащита, контроль эмоций, избегание конфликтов, критики.
Коричневый Земной, естественный, уютный, дружественный. Выражает потребность в общении, поиск ”простой”, бесконфликтной, деревенской жизни
Зеленый Внутреннее напряжение при внешней неподвижности и покое. Абсолютный консерватизм, самоутверждение, стремление к признанию окружающими. Настойчивость и выдержка.
Бледно-зелёный. Разобщённость, неуверенность, холодность.
Темно-зеленый Стабильность, достаток, экологичность.
Сине-зеленый светлый (бирюзовый)- Самый холодный из всех цветов. Стерильность, отсутствие страстей, холодная любезность, высшее общество, хороший вкус.
Сине-зеленый темный Внутреннее напряжение, гордость, обязательность, верность себе.
Коричнево - зеленый (оливковый)- Экологичный, уединенный, Дружелюбный, мирный, естественный.Чувственная пассивность, стремление к отдыху.
Черный Официальный, изысканный, благородный, таинственный, защита от возбуждающих влияний
Серый Нейтралитет, консервативность, благородство, спокойствие.
Серебряный Богатство, блеск, великолепие, элегантность, официальность
Белый Свет, чистота, надежда, доверие, просвещенность, освобождение, разрешение проблем и новое начало.

 

Таблица 6

Психологическое воздействие сочетаний цвета в одежде

Сочетание цветов Психологическое воздействие цвета
Тёмно-синий или чёрный, белый и тёмно-красный Авторитетный, властный  
Тёмно-синий или чёрный, белый, тёмно-красный и серый Консервативный, сдержанный
Тёмно-синий или чёрный, ярко-красный и приглушенный белый Коммуникативный, общительный, но соперничающий имидж
Тёмно-синий, бледно-жёлтый и ярко-красный Приковывающий внимание вниманию
Тёмно-синий или чёрный, бледно-жёлтый или золотой и ярко-красный. Энергичный
Тёмно-синий или чёрный, бежевый и темно – зеленый Утонченный, изысканный
Тёмно-синий, светло- голубой и тёмно-красный Доверительный  
Коричневый, верблюжий, желтовато-коричневый с ярким или светло-голубым Небрежный, естественный
Верблюжий, жёлто-коричневый с голубым и палевым или жёлтым Дружелюбный, приятный  
Оливковый, пурпурно-красный и жёлто-красный Творческий, модный.
Серый, тёмно-синий и бледно-жёлтый Эффектный, интеллигентный, квалифицированый
Сине-розовый или бледно-зелёный с красным Робость и неуверенность
Тёмно-коричневый с синим Решительность и бескомпромиссность

 

В гардеробе выделяется несколько основных групп цветов: базовые, светлые, базовые яркие и акцентирующие.

Базовые цвета – это цвета основных предметов одежды: костюмов, жакетов, брюк; базовых платьев, обуви, ремней и сумок. Они создают ощущение респектабельности, авторитетности, профессионализма и доверительности; легко сочетаются с другими; нейтральны и ненадоедливы. При проектировании одежды базового цвета уделяется большее внимание модели, деталям, ткани, чем когда используется один яркий цвет. Особенно это справедливо для женской одежды синего цвета.

Светлые цвета – вторая важная группа цветов гардероба. Светлая гамма очень хороша для блузок и сорочек, т.к. они выгодно контрастируют с темным жакетом. Цветовой контраст в деловом гардеробе оптимально соответствует авторитетному руководящему имиджу.

Как ненадоедливые и неброские, светлые тона хороши для летнего делового гардероба. Кроме того, они используются в вечерней одежде, блузках, нижнем белье, теплой одежде и особенно выигрышно смотрятся в купальных костюмах при загорелой коже.

В эту группу входят естественные цвета кожи, волос и глаз, а также цвета металлов, рекомендуемые клиенту.

Яркие базовые – третья группа цветов гардероба. В некоторых ситуациях жизни яркость необходима, яркие базовые широко используются в одежде для особых случаев и спортивной.

В деловом гардеробе применимы наиболее консервативные оттенки из этой палитры. В мужском гардеробе яркие базовые – это цвета галстуков, в женском гардеробе – блуз и шарфов.

Акцентирующие цвета используются в модных блузках, шарфах, жакетах, свитерах, платьях и в одежде для особых случаев. За исключением модной индустрии, в деловом гардеробе эта палитра не используется. Такие цвета, как оранжевый, цвет зеленого яблока и другие яркие цвета считаются слишком вызывающими и раздражающими для делового гардероба.

Следует отметить, что фактура материала и узоры не менее важны при создании гармоничного образа, чем цветовое решение гардероба. Цветовой анализ внешности дает достаточно информации для правильного выбора структурных и декоративных эффектов в материалах для одежды

Рекомендации теории сезонов в области цвета могут не совпадать с личными предпочтениями человека. Общим правилом при выборе цвета для каждой капсулы и гардероба в целом является психологический комфорт клиента.

 

Контрольные вопросы

1. Какой гардероб можно назвать рациональным?

2. Какова современная классификация стилей жизни в маркетинге модных товаров?

3. Перечислите этапы разработки рационального гардероба.

4. Каково определение капсулы рационального гардероба?

5. Какое факторы влияют на выбор колористического решения гардероба?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.