КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Строительных машин
ПРИВОДЫ. СИЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Лекция 2. Привод — это совокупность силового оборудования, трансмиссии и системы управления, обеспечивающая приведение в действие механизмов (неполных органов) строительных машин. Все строительные машины по силовому оборудованию разделяются на: - работающие от собственной силовой установки, к ним относятся машины, снабженные теплосиловыми установками – двигателями внутреннего сгорания (ДВС), - на использующие подведенную извне энергию, к ним относятся - машины с электрическим силовым оборудованием, запитываемые от внешней электросети с помощью кабеля. Применяются следующие виды силового оборудования: -Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) - дизельные и, очень редко, карбюраторные двигатели, используемые преимущественно для ручного инструмента. - Электрические двигатели (генераторы): постоянного тока напряжением 380 В и в основном переменного тока с частотой 50Гц и напряжением 220 или 380 В. Для ручного инструмента в некоторых случаях используется частота 200 Гц (для повышения скорости вращения вала электромотора) и напряжение не выше 42 В (в целях безопасности труда). - Комбинированное силовое оборудование: - дизель и электромотор или гидростатическая передача, состоящая из гидронасоса и гидродвигателей с рабочим давлением гидрожидкости до 40 МПа. - дизель или электромотор и пневмопривод, состоящий из компрессора и пневмодвигателей. Компрессоры выпускаются производительностью до 12 м3/ мин при давлении до 0,8 МПа (безопасно для персонала). При выборе силового оборудования принимают во внимание следующие факторы: - характеристики режима работы машины; - внешние нагрузки; - внешнюю механическую характеристику двигателя и его перегрузочную способность; - КПД двигателя; - габариты и массу; - надежность работы двигателя и легкость пуска в различных климатических условиях и ряд других, иногда противоречивых, условий. Рассмотрим подробнее важнейшую характеристику двигателя — его внешнюю механическую характеристику. Последняя представляет собой кривую, построенную в координатах М и n, где М - крутящий выходной момент на валу двигателя, а n - частота вращения выходного вала (рис. 2).
Рис. 2. Внешняя идеальная механическая характеристика двигателя Выходная мощность двигателя определяется по формуле: где А-коэффициент размерности (1/9550) при [кг-м], [об/мин]. Характеристика в виде гиперболы М = f(п) является наилучшей, так как мощность двигателя, необходимая для выполнения рабочих операций, является постоянной (N = const). Реальные внешние характеристики представляют собой ломаные кривые. Если это «падающие кривые», то такие характеристики называются «мягкими», если нет — то это «жесткие» характеристики и при этом N не может быть постоянной (рис. 3). Рис. 3. Фактические внешние механические характеристики двигателей: I - гидростатическая передача; 2 - электропривод постоянного тока; 3 - дизель; 4 -электродвигатель переменного тока с фазным ротором; 5 - электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором Мягкая характеристика двигателя позволяет автоматически снижать частоту вращения выходного вала с пропорциональным увеличением крутящего момента при возрастании сопротивления на рабочем органе строительной машины. Перегрузочная способность двигателя определяется коэффициентом приспособляемости (коэффициентом запаса крутящего момента): где Ммах и Мн - максимальное и номинальное (паспортное) значения крутящего момента на валу двигателя. Двигатель с большой величиной kп не перегружается при использовании строительной машины с тяжелыми режимами работы. Внешняя нагрузка на рабочем органе двигателя, работающего в таких режимах, имеет знакопеременный характер с большой амплитудой колебаний. Этот режим используется в землеройных машинах циклического действия.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |