КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электрические двигатели
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДВС дизельного типа применяются в качестве силового оборудования почти на всех типах строительных машин. Основное преимущество их состоит в том, что для них не требуется внешних источников питания, что делает возможным передвижение и работу машины в любых условиях. Дизели обладают относительно невысокой удельной массой, относительно высоким КПД (до 40%), невысоким расходом горючего. Недостатками ДВС являются: - невозможность работы с перегрузкой. Для отечественных дизелей значение kп доходит до 1,1 5, у импортных - до 1,5; - отсутствие реверсивности вращения колен вала; - сложность пуска в холодное время года; - большие затраты на ремонт и ТО при его эксплуатации из-за сложности конструкции (этот агрегат включает в себя 40 тысяч деталей). Электрические двигатели (генераторы) по сравнению с ДВС имеют ряд достоинств: - высокий КПД (~0,85); - высокая перегрузочная способность, - возможность дистанционного и автоматического управления, - простота конструкции и надежность в эксплуатации, - небольшие затраты на ремонт, постоянная готовность к работе независимо от температуры воздуха и реверсивность электродвигателя. Основным недостатком электродвигателя является необходимость наличия электросетей с напряжением 220, 380 В и т.д. Применение электродвигателей на самоходных машинах возможно только в условиях передвижения этих машин на площадке по ограниченной трассе, обусловленной длиной гибкого кабеля (например башенные краны, карьерные экскаваторы и т.д.). Для мобильных строительных машин источником электроэнергии является ДВС - генератор. Необходимо отметить и высокую металлоемкость электродвигателей, превышающую в среднем металлоемкость дизелей на 25%. Электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором широко применяют в качестве привода стационарных строительных машин (бетоносмесителей, растворосмесителей), а также на кранах (башенных, козловых и пр.). Использовать эти двигатели без дополнительного оборудования непосредственно для привода землеройных машин, требующих регулирования частоты вращения в зависимости от нагрузки, невозможно, так как их внешняя характеристика является весьма жесткой. Использование же электропривода с фазным ротором - неэффективно, так как значительная часть мощности, забираемой из сети, будет теряться в реостате («уходить в тепло»). Асинхронные электродвигатели обладают высокой перегрузочной способностью. Так, для короткозамкнутых электродвигателей общего назначения kп доходит до 2,0, для электродвигателей с фазным ротором - до 1,5, а для короткозамкнутых электродвигателей специального кранового исполнения kп = 2,5-3,0. Электродвигатели постоянного тока имеют мягкую внешнюю характеристику и являются наиболее пригодными для привода грузовой лебедки кранов при монтажных операциях и землеройных машин. Недостаток их заключается в том, что такие двигатели не могут питаться от общей сети переменного тока. Для получения источника постоянного тока требуются дополнительные установки для привода генератора постоянного тока. Поэтому масса такого привода в 1,5-2,5 раза больше, чем у любого другого. Их применяют на горных машинах (одноковшовых экскаваторах и погрузчиках) большой мощности и массы, а также на башенных, пневмоколесных и гусеничных кранах большой грузоподъемности. Для электродвигателей постоянного тока kп = 1,3-2,0.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |