КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обобщенные трудовые функции
(для разных профессий) Функции, связанные с подготовкой к работе: 1) заботиться о своем авторитете; 2) заботиться о внешности; 3) заботиться о здоровье; 4) репетировать роли, тренироваться; 5) накапливать эмоциональный опыт, переживания (в сфере искусства и культуры); 6) много конспектировать, писать; 7) много читать, изучать тексты; 8) заранее готовить средства труда (оборудование, механизмы).
Функции по организации рабочего места: 1) переносить оборудование, аппаратуру, инвентарь; 2) поддерживать порядок на рабочем месте; 3) регулировать, настраивать оборудование и приборы, станки и механизмы; 4) налаживать хорошие отношения с коллегами и начальством.
Умения качественно выполнять следующие действия: 1) принимать и обрабатывать информацию; 2) обслуживать людей (торговать, давать справки и консультации); 3) обслуживать технику, следить за ее нормальной работой; 4) ремонтировать оборудование, технику, приборы; 5) лечить людей; 6) преподавать, обучать, воспитывать людей (детей и взрослых); 7) беседовать с людьми, консультировать по сложным вопросам; 8) ухаживать за животными и растениями; 9) выполнять особо точные работы и операции; 10) перевозить людей и грузы (управлять транспортом); 11) творить, изобретать (создавать новое знание); 12) создавать художественные образы (творения искусства); 13) обрабатывать детали, вещества, материалы вручную (с помощью простых приспособлений); 14) обрабатывать что-либо с помощью механизмов и оборудования.
Функции по организации общения с коллегами: 1) уметь работать во взаимодействии с другими людьми (в коллективе); 2) уметь работать самостоятельно (и самому за все отвечать); 3) соблюдать дисциплину труда и субординацию (правила взаимоотношений между начальником и подчиненными). Функции, связанные с характером подвижности в труде: 1) не уставать от долгого сидения в одной позе; 2) не уставать от длительного стояния (у станка, кульмана); 3) не уставать от постоянного хождения; 4) уметь правильно переносить тяжести; 5) уметь быстро реагировать на меняющуюся ситуацию (не дремать на работе); 6) уметь вовремя расслабляться и отдыхать (восстанавливать себя).
Функции, связанные с преодолением трудностей и “соблазнов”: 1) не заниматься самолюбованием в труде (перед клиентами, обучаемыми, консультируемыми); 2) не брать взятки; 3) не грубить посетителям; 4) не делать приписки в отчетах; 5) не прогуливать, не опаздывать, не бездельничать на работе.
Необходимые знания (основные): 1) знать правила техники безопасности (осторожного обращения с предметом и средствами труда); 2) знать законы, постановления, приказы, инструкции, согласно которым организуется данная работа (знать свои права и обязанности); 3) иметь необходимую теоретическую подготовку (знания) по данной профессии, а также знать этикет, особенности взаимоотношений между коллегами и посетителями в конкретной организации.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |