КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коллекция бутылок, 1956
Стул, 1938 Джованни Понти Приборы для санузла, Серия Р, 1953 Джованни Понти Настольная лампа "ВШа", 1931 Эспрессо-машина для приготовления кофе, изготовитель "Ла Павони", 1947 Деятельность Джованни Понти была направлена на серийное производство мебели и товаров повседневного потребления. Благодаря ему марка "Сделано в Италии" стала своеобразным знаком качества. Стул "Суперлеггера", Модель № 699, 1957 Джованни Понти (Giovanni (Gio) Ponti, 1891-1979) Выдающийся итальянский архитектор, художник, дизайнер, создатель известного журнала "Domus". Родился в Милане.В 1921 закончил Миланский политехнический институт(архитектура). 1823-1930 художественный руководитель фабрики керамики Ричарда Джи-нори в Милане и Флоренции и за свои работы в 1925 получает "гран при" на парижской выставке "Арт-деко". 1926 основывает группу "новеченто" ("XX век") - одно из самых ярких и самобытных направлений европейского "артдеко" [6, С.153]. С1928 издает журнал "Domus", оставаясь до конца своей жизни (исключая 1941-44, 1946-47) его главным редактором.В 1932 основывает фирму "Fontana Arte", для которой проектируетсветильники.В1936 получает кафедру архитектуры в Миланской политехнике. Параллельно своим легендарным мебельным проектам, таким как стул "Суперлеггера" (1957), активен как архитектор (высотный дом Пирелли в Милане, 1956— 58), разрабатывает кофейные чашки, керамику, столовые приборы, интерьеры, а также декорации и костюмы для миланской Скала(1_а Scala). Джованни Понти часто называют первым дизайнером Италии [8, С. 293].
История дизайна "Брауна" несли, прежде всего, определенные технически понятия, (как тюнер "TS-45"), то портативная пишущая машинка, Этторе Соттсасса для итальянской фирмы "Оли-ветти" (1969), называлась женским именем "Валентина", а известный складной стул Жанкарло Пиретти -"Плия". Предметы понимались как индивидуальные личности и могли символизировать определенный статус. Предметы стали объектами дизайна. Такое понимание дизайна было особенно важным для соориентированной на экспорт итальянской экономики. Вторым важным аспектом было понимание дизайна как области культуры. Такие крупные предприятия, как "Оливетти" или "Фиат", сотрудничали с известными дизайнерами. В Италии возникла профессия дизайнера-консультанта, которые активно и независимо действовали в качестве советников и консультантов в различных фирмах. Идея фирменного стиля (Corporate Identity) получила в Италии широкий культурный размах. Известнейшим примером была политика фирмы "Оливетти", сотрудничайшей с такими молодыми перспективными дизайнерами и архитекторами, как Этторе Соттсасс, Марко Занузо, Марио Беллини. Соттсасс, активно работающий с 1958 по 1980 гг. в качестве дизайнера-консультанта в тогда еще новом отделении электроники, не только занимался функциональнымформооб-разованием новых компьютеров, но и осуществлял контакт с магазинами посредством собственного отделения "по культурным связям и общественной работе" [3, С. 135]. Эта позиция уже тогда сделала дизайн одной из важнейших составных частей политики фирм. Кроме того, дизайн в Италии был не только специальностью инженеров, но и в равной мере архитекторов, философов, писателей. Третья особенность итальянского дизайна - "радость эксперимента"-, связана с пластмассами, появившимися с середины 60-х гг. и предлагавшими новые, Освальдо Борсани (Osvaldo Borsani, 1911-1985) Родился в Милане. В 1937 завершил архитектурное образование в Милане. В 1953 году основал совместно со своим братом Фульгенцио мебельную фирму "Техно". Имя соответствовало ее программе: дизайн для Борсани означал ответ на "технический вызов" во всем. Это были позиции линии "Техно" Борсани, которой он на протяжении десятилетий оставался верен. Лишь с середины 80-х к этому направлению присоединились такие архитекторы как Гае Ауленти и Норман Фостер,проектируя для его предприятия конторскую и домашнюю мебель.
История дизайна почти безграничные возможности формообразования. Италия стала лидером новых начинаний в дизайне. Это доминирующее положение особенно проявилось на выставке 1972 года "Италия. Новое внутреннее пространство", прошедшей в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Каталог выставки, продаваемый по цене более чем 50 долларов, как библиографический коллекци-оный объект, выявил лидирующее положение итальянского дизайна в мире. На выставке можно было увидеть "майнстримдизайн" и "антидизайн", элегантность и эксперимент, классику и провокацию. Выставка показала такие качества итальянского дизайна как открытость и доступность, которые его характеризуют до сих пор.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |