Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллекция бутылок, 1956




Стул, 1938

Джованни Понти

Приборы для санузла, Серия Р, 1953

Джованни Понти

Настольная лампа "ВШа", 1931

Эспрессо-машина для приготовления кофе, изготовитель "Ла

Павони", 1947

Деятельность Джованни Понти была направлена на серийное производство мебели и товаров повседневного потребления. Благодаря ему марка "Сделано в Италии" стала своеобразным знаком качества.


Стул "Суперлеггера", Модель № 699, 1957


Джованни Понти (Giovanni (Gio) Ponti, 1891-1979) Выдающийся итальянский ар­хитектор, художник, дизайнер, создатель известного журнала "Domus". Родился в Милане.В 1921 закончил Миланский по­литехнический институт(архи­тектура). 1823-1930 художе­ственный руководитель фаб­рики керамики Ричарда Джи-нори в Милане и Флоренции и за свои работы в 1925 получает "гран при" на парижской выс­тавке "Арт-деко". 1926 осно­вывает группу "новеченто" ("XX век") - одно из самых ярких и самобытных направлений ев­ропейского "артдеко" [6, С.153]. С1928 издает журнал "Domus", оставаясь до конца своей жиз­ни (исключая 1941-44, 1946-47) его главным редактором.В 1932 основывает фирму "Fontana Arte", для которой проектируетсветильники.В1936 получает кафедру архитектуры в Миланской политехнике. Па­раллельно своим легендарным мебельным проектам, таким как стул "Суперлеггера" (1957), ак­тивен как архитектор (высотный дом Пирелли в Милане, 1956— 58), разрабатывает кофейные чашки, керамику, столовые приборы, интерьеры, а также декорации и костюмы для ми­ланской Скала(1_а Scala). Джованни Понти часто назы­вают первым дизайнером Ита­лии [8, С. 293].






Итальянское экономическое чудо

Первая мебель фирмы "Техно" Борсани - кресло-шезлонг "Р 40" и складная софа "D 70" были уже технически зрелыми решениями. Мобильные подножки, сидения и спинки кресла могли составить до 486 различных комби­наций, что стало своего рода рекордом [13, С. 51].

Освальдо Борзани Раскладывающаяся софа, Модель1^ 70", 1954 Кресло-шезлонг, Модель № Р40, 1954

История дизайна

"Брауна" несли, прежде всего, определенные технически понятия, (как тюнер "TS-45"), то портативная пишущая машинка, Этторе Соттсасса для итальянской фирмы "Оли-ветти" (1969), называлась женским именем "Валентина", а известный складной стул Жанкарло Пиретти -"Плия". Предметы понимались как индивидуальные личности и могли символизировать определенный статус. Предметы стали объектами дизайна. Такое понимание дизайна было особенно важным для соориентированной на экспорт ита­льянской экономики.

Вторым важным аспектом было понимание дизайна как области культуры. Такие крупные предприятия, как "Оливетти" или "Фиат", сотрудничали с известными дизайнерами. В Италии возникла профессия дизайнера-консультанта, которые активно и независимо действовали в качестве советников и консультантов в различных фир­мах. Идея фирменного стиля (Corporate Identity) получи­ла в Италии широкий культурный размах.

Известнейшим примером была политика фирмы "Оливетти", сотрудничайшей с такими молодыми перс­пективными дизайнерами и архитекторами, как Этторе Соттсасс, Марко Занузо, Марио Беллини. Соттсасс, ак­тивно работающий с 1958 по 1980 гг. в качестве дизай­нера-консультанта в тогда еще новом отделении элект­роники, не только занимался функциональнымформооб-разованием новых компьютеров, но и осуществлял кон­такт с магазинами посредством собственного отделения "по культурным связям и общественной работе" [3, С. 135].

Эта позиция уже тогда сделала дизайн одной из важнейших составных частей политики фирм. Кроме того, дизайн в Италии был не только специальностью инже­неров, но и в равной мере архитекторов, философов, писателей.

Третья особенность итальянского дизайна - "ра­дость эксперимента"-, связана с пластмассами, появив­шимися с середины 60-х гг. и предлагавшими новые,


Освальдо Борсани (Osvaldo Borsani, 1911-1985) Родился в Милане. В 1937 за­вершил архитектурное образо­вание в Милане. В 1953 году основал совместно со своим братом Фульгенцио мебельную фирму "Техно". Имя соответ­ствовало ее программе: ди­зайн для Борсани означал от­вет на "технический вызов" во всем. Это были позиции линии "Техно" Борсани, которой он на протяжении десятилетий оста­вался верен. Лишь с середины 80-х к этому направлению при­соединились такие архитекто­ры как Гае Ауленти и Норман Фостер,проектируя для его предприятия конторскую и до­машнюю мебель.





Итальянское экономическое чудо

Камилло Оливетти Пишущая машинка "М 1", 1910-1911 Алдо Магнели Рекламный плакат пишущей машинки "МР1", 1932

История дизайна

почти безграничные возможности формообразования. Италия стала лидером новых начинаний в дизайне. Это доминирующее положение особенно проявилось на выс­тавке 1972 года "Италия. Новое внутреннее простран­ство", прошедшей в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Каталог выставки, продаваемый по цене бо­лее чем 50 долларов, как библиографический коллекци-оный объект, выявил лидирующее положение итальянс­кого дизайна в мире. На выставке можно было увидеть "майнстримдизайн" и "антидизайн", элегантность и экс­перимент, классику и провокацию. Выставка показала такие качества итальянского дизайна как открытость и доступность, которые его характеризуют до сих пор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.