КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Итальянское экономическое чудо
Искусство и дизайн В отличие от немецкого (теоретического) и американского (ориентированного на рынок) понимания дизайна, итальянский дизайн был образован благодаря импро- Пининфарина Автомобиль в обтекаемых формах, Италия, 1930-е Реклама Итальянского аперитива Кампа-ри, 1926
История дизайна Мотороллер "Весла" был спроектирован бывшим пилотом итальянских ВВС инженером Коррадинод'Асканио(СоггасИпо d'Ascanio, 1897-1981) и запущен в серию в 1946 году на итальянском заводе Пиаджио. В 1948 году вышедшая на рынок "Весла 125" стала инновационным транспортным средством XX века. Ее оригинальность заключалась не только в удивительно современном внешнем виде, но и в революционном ответе на вопрос "Как обеспечить перевозку большого числа людей в послевоенной стране". "Веспа" стала символом послефашистской демократической Италии. Недорогой, надежный и легкий в уходе мотороллер занял место велосипеда - основного предвоенного транспортного средства простых рабочих мужчин и женщин. "Веспа" была очень привлекательна и как идеальное транспортное средство для узких улочек итальянских городов. Спортивная версия Веспы "150 GS" набирала скорость до 100 км в час и была продана миллионным тиражом. Данте Жиакоса Малолитражный автомобиль "Фиат 500 Nuova",1957 Модель из красного дерева "Фиат 500" "Тополино" (мышонок) Данте Джиакоса (1936) стал проматерью всех миниатюрных автомобилей. Со своими 13 лошадиными силами и весом всего лишь 535 кг он завоевал титул самого маленького автомобиля в мире. Туринским автогигантом до 1954 было выпущено более полумиллиона экземпляров по цене 8900 лир. Этот народный итальянский автомобиль пережил две реконструкции: в 50-е как "Нова 500" и в 90—е - "Чинквеченто". Недорогие автомобили "Фиат 600" (1955) и "Фиат 500 Нова" (1957), выпущенные в различных вариациях миллионным тиражом,привели к глобальной моторизации в Италии и стали символом итальянского экономического чуда.
История дизайна визации в рамках старых традиций культуры, искусства, дизайна и экономики, которые в Италии не были изолированы друг от друга. Особенно заметно взаимодействие становилось в мебельной промышленности художественной креативности и традиций небольших гибких семейных предприятий, и "радость эксперимента" привела в итоге к динамичным и индивидуальным формам. Абстрактные динамичные формы современного искусства стали образцами дизайна кресел или столов. Специального дизайн-образования в довоенной и послевоенной Италии не было, большинство итальянских дизайнеров были по образованию архитекторами [3, С. 113]. Триеннале в Милане (1933), в последующем стала (с 1951) самой авторитетной европейской дизайн-выставкой под девизом «единство искусств». Выдающиеся примеры синтеза искусств создавал Карло Моллино, которого назвали "Итальянский Гауди". Со своей экспрессивно волнообразной мебелью из гнутой фанеры он стал экстравагантным представителем органического стиля в Италии. Его фантастические формы в стиле "туринского барокко" или "аэродинамического сюрреализма" порой было не просто осуществить даже в одном экземпляре, не говоря о массовом производстве. Наряду с мебелью Моллино проектировал самолеты и автобусы, которые водил сам, а кроме того - архитектуру и эротическую моду. В производстве мебели с увлечением применялись новые материалы и технологии. Многие мебельные фирмы были большей частью семейными предприятиями, поэтому очень гибкими. Они обратились к новым материалам и технике. Своим успехом мебельные предприятия обязаны не только осмысленному обращению к искусственным материалам, но и сотрудничеству с известными архитекторами и дизайнерами. Их художественная индивидуальность, открытость к техническим инновациям обеспечили процветание итальянского дизайна на десятилетия. Важную роль сыграли также профессиональные Итальянское экономическое чудо
Существует легенда, что Генри Форд сказал однажды, что, когда мимо проносится "Альфа Ромео" он снимает шляпу. Форд относился к фанатам этой автомобильной марки с беспрецедентными моделями и скоростями, возникшей в Милане в 1909 г. Первоначальная деятельность фирмы была связана с военной авиационной промышленностью- производство авиамоторов. Это определило ее ориентацию на производство скоростных автомобилей. После второй мировой войны, несмотря на то, что на рынке пользовались спросом в первую очередь функциональные недорогие модели, Альфа Ромео не отказывается от своих "спортивных традиций" и решила выпускать доступные, но мощные автомобили. Вышедшие в сер. 50 -х модели "Джульетта слайдер" (1955) и "Джульетта спринт" (1954) стали классикой автомобильного дизайна.
История дизайна
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |