Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итальянское экономическое чудо




Искусство и дизайн

В отличие от немецкого (теоретического) и амери­канского (ориентированного на рынок) понимания дизай­на, итальянский дизайн был образован благодаря импро-


Пининфарина

Автомобиль в обтекаемых формах,

Италия, 1930-е

Реклама Итальянского аперитива Кампа-ри, 1926




       
 
   
 





Итальянское экономическое чудо

История дизайна

Мотороллер "Весла" был спро­ектирован бывшим пилотом итальянских ВВС инженером Коррадинод'Асканио(СоггасИпо d'Ascanio, 1897-1981) и запу­щен в серию в 1946 году на итальянском заводе Пиаджио. В 1948 году вышедшая на ры­нок "Весла 125" стала иннова­ционным транспортным сред­ством XX века. Ее оригиналь­ность заключалась не только в удивительно современном внешнем виде, но и в револю­ционном ответе на вопрос "Как обеспечить перевозку большо­го числа людей в послевоенной стране". "Веспа" стала симво­лом послефашистской демок­ратической Италии. Недорогой, надежный и легкий в уходе мо­тороллер занял место велоси­педа - основного предвоенно­го транспортного средства про­стых рабочих мужчин и жен­щин. "Веспа" была очень при­влекательна и как идеальное транспортное средство для уз­ких улочек итальянских горо­дов.

Спортивная версия Веспы "150 GS" набирала скорость до 100 км в час и была продана мил­лионным тиражом.


Данте Жиакоса Малолитражный автомобиль "Фиат 500 Nuova",1957 Модель из красного дерева

"Фиат 500" "Тополино" (мы­шонок) Данте Джиакоса (1936) стал проматерью всех мини­атюрных автомобилей. Со сво­ими 13 лошадиными силами и весом всего лишь 535 кг он завоевал титул самого малень­кого автомобиля в мире. Турин­ским автогигантом до 1954 было выпущено более полумиллиона экземпляров по цене 8900 лир. Этот народный итальянский автомобиль пережил две ре­конструкции: в 50-е как "Нова 500" и в 90—е - "Чинквеченто". Недорогие автомобили "Фиат 600" (1955) и "Фиат 500 Нова" (1957), выпущенные в различ­ных вариациях миллионным тиражом,привели к глобальной моторизации в Италии и стали символом итальянского эконо­мического чуда.


 




История дизайна

визации в рамках старых традиций культуры, искусства, дизайна и экономики, которые в Италии не были изоли­рованы друг от друга. Особенно заметно взаимодействие становилось в мебельной промышленности художествен­ной креативности и традиций небольших гибких семей­ных предприятий, и "радость эксперимента" привела в итоге к динамичным и индивидуальным формам. Абст­рактные динамичные формы современного искусства ста­ли образцами дизайна кресел или столов. Специального дизайн-образования в довоенной и послевоенной Италии не было, большинство итальянских дизайнеров были по образованию архитекторами [3, С. 113].

Триеннале в Милане (1933), в последующем стала (с 1951) самой авторитетной европейской дизайн-выставкой под девизом «единство искусств».

Выдающиеся примеры синтеза искусств создавал Карло Моллино, которого назвали "Итальянский Гауди". Со своей экспрессивно волнообразной мебелью из гнутой фанеры он стал экстравагантным представителем органи­ческого стиля в Италии. Его фантастические формы в стиле "туринского барокко" или "аэродинамического сюрреализма" порой было не просто осуществить даже в одном экземпляре, не говоря о массовом производстве. Наряду с мебелью Моллино проектировал самолеты и автобусы, которые водил сам, а кроме того - архитектуру и эротическую моду.

В производстве мебели с увлечением применялись новые материалы и технологии. Многие мебельные фир­мы были большей частью семейными предприятиями, поэтому очень гибкими. Они обратились к новым матери­алам и технике. Своим успехом мебельные предприятия обязаны не только осмысленному обращению к искусст­венным материалам, но и сотрудничеству с известными архитекторами и дизайнерами. Их художественная инди­видуальность, открытость к техническим инновациям обеспечили процветание итальянского дизайна на десяти­летия. Важную роль сыграли также профессиональные


Итальянское экономическое чудо


Батиста Пининфарина Спортивный кабриолет Альфа Ромео "Джульетта", 1954

Существует легенда, что Генри Форд сказал однажды, что, когда мимо проносится "Альфа Ромео" он снимает шляпу. Форд относился к фанатам этой автомобильной марки с беспрецедентными моделями и скоростями, возникшей в Милане в 1909 г. Первоначальная деятельность фирмы была связана с военной авиационной промышленностью- производ­ство авиамоторов. Это определило ее ориентацию на производство скоростных автомоби­лей. После второй мировой войны, несмотря на то, что на рынке пользовались спросом в первую очередь функциональные недорогие модели, Альфа Ромео не отказывается от своих "спортивных традиций" и решила выпускать доступные, но мощные автомобили. Вышедшие в сер. 50 -х модели "Джульетта слайдер" (1955) и "Джульетта спринт" (1954) стали классикой автомобильного дизайна.


 




История дизайна





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.