КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
От большой робы к джинсам. Кристиан Диор. Новый взгляд на развитие модыВ первые послевоенные годы силуэты в моде изменились незначительно. В 1947 году Кристиан Диор, в то время неизвестный модельер, показывает в Париже свою коллекцию женской одежды, которая становится новым взглядом (New Look) на моду. Он вернул блеск и очарование в мир моды. Ошеломляющий успех коллекции Диора показал, что он почувствовал стремление людей к красоте при всем их бедном и скудном послевоенном достатке. В конце 40-х Послевоенный дизайн в Европе и в 50-е гг. люди стремились приглушить воспоминания разрушительных военных лет и вернуться к миру вещей и мелочей. Женщины, ничего не желали себе так заветно, как убежать от скудной одежды военного времени, и с воодушевлением переняли новый образ, который отличался женственными линиями, мягко закругленной талией, узкими плечами, длинными юбками и обувью на высоком каблуке. Многие женщины мечтали вернуться к традиционной семейной жизни и не видеть больше той тяжелой работы, которой им приходилось заниматься. Поскольку в 1947 году в Европе еще существовали различные ограничения и карточная система, масса материала, использовавшаяся для пышных и длинных юбок Диора, не всегда была в их распоряжении.. Некоторые в новом образе видели чересчур экстравагантное и расточительное. Устраивались даже демонстрации протеста перед домом Диора, которые в итоге привели к его меж-дунардной славе. Несмотря ни на что стиль элегантности быстро завоевал популярность [8, С. 29]. Благосостояние стало самым важным фактором, что и проявилось в моде. Возрождение и начинающееся процветание открыто проявились в осмыслении классических форм. Еще в 1899 году социолог Торштайн Веблен ввел понятие "демонстративного потребителя", когда мужчины формировали благостояние, а их жены, богато одетые, демонстрировали уровень достатка своего супруга. Это положение, приемлемое для XIX века, было перенесено на 50-е гг. XX века, когда в Европе и Соединенных Штатах возник невиданный до сих пор уровень благосостояния. Снова вернулись к консервативным общим ценностям. Примечательно, что мода послевоенных лет переняла многие черты моды XIX века: подчеркнутая талия, длинные широкие юбки с подъюбниками, узкие плечи. [5, С. 146]
История дизайна Послевоенный дизайн в Европе
Первая коллекция Диора "Чашечка цветка", показанная 12 февраля 1947 г. в Доме Диора произвела переворот в моде и принесла Диору мировую славу. Диор отказался от канонов суровой, экономной одежды военных лет: костюмы, напоминающие военную форму, - приподнятые квадратные плечи, прямые юбки длиной чуть ниже колена.Предложенный Диором силуэт (покатые плечи, тонкая талия, облегающий лиф, пышная удлиненная юбка) воплощал принципиально иной образ женщины - романтичной, грациозной, хрупкой. Новации Диора опвошли в исто-, рию как "новый стиль" ("the New Look"). В дальнейшем Диор продолжает поиски, идя постепенно к выпрямлению силуэта и его геометризации: линии "Н", "A", "Y". Последняя коллекция "Веретено", в которой им переосмыслялась мода 20-х, предвосхищала переход к свободному покрою 60-х.
Модельные линии Кристиана Диора 1954-56 Платье от Диор, рисунок Рене Груау, 1946 Y- линия (осень, 1955) А-линия (начало 1955) Юбилейная коллекция Диор, 1957 Кристиан Диор (Christian Dior, 1905-1957)
Выдающийся французский кутюрье, создатель "нового стиля" ("the New Look") в моде послевоенного периода, основатель фирмы "Диор". Родился в Гранвиле(Нормандия) в семье потомственного промышленника. После окончания Школы политических наук в 1925 г. изучает музыку, изобразительное искусство, архитектуру в Париже. В начале 30-х гг. пробует свои силы в качестве художника-модельера. В1947 г. открыл собственное предприятие. Уже первая коллекция "Чашечка цветка" принесла Диору мировую славу. Предложенный им силуэт воплощал принципиально иной образ женщины - романтичной, грациозной, хрупкой. За десять лет (1947-57) Диор становится законодателем мировой моды. В н. 50-х на Дом Диора приходилось 55 % экспорта французской "от кутюр"-Диору принадлежит исключительная роль в возрождении престижа парижской высокой моды [6, С.66].
Итальянское экономическое чудо Глава 2.3. ИТАЛЬЯНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО. СТИЛЬ ОЛИВЕТТИ Склонность итальянской художественной культуры к авангардным формам, выразившаяся в движении футуристов, получила новый расцвет после второй мировой войны. Экономика Италии переживает бурное развитие и она выдвигается в области дизайна на первый план, становясь дизайн-нацией. Поговорка — "итальянская радость эксперимента в сочетании с сильной ориентацией на экспорт сделали страну ведущей дизайн-нацией". Особенно это проявилось в области обработки пластмасс - здесь возникли образцы новой для того времени пестрой пластиковой мебели. Большие предприятия признавали все большее значение дизайна для идентификации компании и сотрудничали с известными дизайнерами.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |