Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сикстен Сасон




Сикстен Сасон

Пылесос для фирмы "Электролюкс", Модель "Z 70", 1940 Автомобиль "Сааб 92", 1947

Выполненный в формах "стримлайн", один из самых модерновых автомобилей своего времени. Стильный, «интеллектуальный» дизайн, каплевидная форма кузова, чей профиль напоминал срез авиационного крыла, его скользящие линии с ярко выраженной аэродина­мичностью создавали автомобилю потрясающе низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0.32. Причем, все это было создано без аэродинамических труб и компью­терных моделей. На формообразование во многом здесь оказало влияние самолетостро­ение, в котором одно из лидирующих позиций занимала фирма Сааб.


Поисковая модель (1947) и готовый образец (1948) легендарной зеркальной фотокамеры формата 6x6 "1600F" для фамильной шведской фирмы Виктора Хасельблада

После презентации в 1948 году в Нью-Йорке фотокамера Хасельблад стала во всем мире стандартом для студий­ной фотографии. Внешний вид камеры многие десятиле­тия оставался без изменений.


Сикстен Сасон (Sixten Sason, первоначальная фамилия Ан­дерсон, 1912-1969) Один из пионеров шведского промышленного дизайна. По­лучивший классическое худо­жественное образование, на­чинал свою творческую карьеру как график. Во время 2-й миро­вой войны, будучи пилотом шведских ВВС, получает ране­ние. В течение 4-х лет заочно обучается машиностроению. После своего выздоровления продолжает работать как гра­фик и увлекается индустриаль­ным формообразованием. Вы-полняетпроекты для фирм Элет-ролюкс, Хускварна(стиральные машины, утюги, кухни), Хасель­блад (фотокамера) а также за­нимается дизайном автомоби­лей автобусов и поездов. Шедевром Сасона по праву считается автомобиль Saab 92 (1947), где он умело воплотил авангардныелинии эксклюзив­ных авто в облике практичного «народного» автомобиля, со­здав хоть и массовую, но весьма оригинальную и совре­менную модель. Дизайн Сасона имел совре­менный облик, при этом одно­временно напоминал амери­канский стримлайн 30-х гг.


 




         
 
 
 
   
 



История дизайна

риканские домохозяйки не переставали удивляться школьники прилипали носами к витринам, средства мас­совой информации пестрели заголовками [11, С. 66]. В дизайн-компании всех времен принимала участие шеф-редактор популярного в Америке журнала «Красивый Дом» Элизабет Гордон. В ее журнале скандинавское ре­месленное искусство было возведено в статус «самого красивого объекта года». В США бытовало мнение о Швеции как об идеальной картине социалистического государства. Популярный скандинавский дизайн отразил­ся не только на американских торговых домах и инте­рьерах жилых помещений, но и в языке. Краткий слоган "Скандинавский дизайн" стал мифом. Тогда Каю Фран­ку и Арне Якобсену впервые пришла в голову идея называться "дизайнерами" вместо бытовавших в то время понятий как «художник-ремесленник», «художник», «фор-мообразователь».

В 1960 году телестудия компании CBS, в которой проходили предвыборные дебаты кандидатов в президен­ты Кеннеди и Никсона, была меблирована дюжиной круглых стульев Ханса Вегнера. Популярность круглого стула Вегнера "JH 501 "из тикового дерева, который в Америке назывался просто «Chair» (стул), показывает отношения американцев к скандинавскому дизайну в 50-х. Скандинавский дизайн был адаптирован к американ­ской культуре, стал культивированным элементом амери­канского образа жизни среднего класса, искавшего эсте­тическое направление и идеал в непретенциозности, со­временности и в романтичной домашней обстановке.

В конце 50-х - начале 60-х гг. Скандинавия начала уступать свое влияние на международной арене дизайна. На ее место вступала Италия. Джинсовое и рок-н-ролль-ное поколение сменяло ухоженную домашнюю обстанов­ку, возникшую благодаря скандинавскому дизайну [11, С. 67].


Послевоенный дизайн в Европе


 




История дизайна




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.