Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ханс Вегнер




Ханс Вегнер

Круглое кресло (стул) "Round", модель "JH 501", известное как Классическое крес­ло" или просто «Chair» (стул), 1949 Стулья "JH 501" в студии CBS во время предвыборных дебатов Джона Кеннеди и Ричарда Никсона, 1961 Кресло "Циркуль", 1986 Кресла "JH 501" с плетеным сиденьем, органичным перетеканием спинки в подлокотники и ножки создавало абсолютно комфортные условия для сидящего [3, С.125].


Стул "Коммердинер", Модель "JH 250" со спинкой в виде вешалки, 1953 Складной стул, Модель "JH 512", 1949


Ханс Вегнер (Hans Wegner, 1914) Дизайнер мебели,яркий пред­ставитель "Датского модерна" 50-х гг.

Родился в Тондерне (Ютлан­дия) в датско-немецкой семье. Обучался в школе прикладного искусства в Копенгагене (1936-38).

Во время второй мировой вой­ны работает под руководством Арне Якобсена в ратуше в Ар-хусе. Начало карьеры тесно связано с ежегодными выс­тавками столярного искусства, на которых Вегнер получил бо­лее двадцати призов (до 1968). Основной принцип работы Вег-нера состоял в "освобождении исторических форм стульев от внешних проявлений стиля". Оставляя лишь чистую конст­рукцию, он дальше экспери­ментировал с ней [11, С.352] С середины 50-х мебель Вег-нера изготовляется индустри­ально. Производители образо­вали объединение для того что­бы обеспечить бурно растущий экспорт.

Вегнер не только "величайший столяр мира", как отмечают многие критики, который копи­ровал исторические формы, но и сам создал более 500 моде­лей. Благодаря ему появилось много инноваций, как, напри­мер стул "Коммердинер" (1953), "Шален-стул", кресло "Цир­куль" (1986), складной стул "JH 512" (1949).



       
 
 
   


Послевоенный дизайн в Европе

Два экземпляра из серии "Кремлевские колокола", 1958 Сервиз "Kilta" из глазурованной цветной керамики, 1952

История дизайна

диции и новаторство, был датский дизайнер Арне Якоб-сен, который как и американец Чарлз Имс использовал изогнутые линии из фанеры и стальных трубок. Его стул "Муравей" - первый датский стул, изготовленный массо­во - является классикой мирового дизайна и выпускается мебельными фирмами по сей день.

Другим не менее известным датским дизайнером является Вернер Пантон, который, в отличие от Якобсо­на, был больше ориентирован на культуру CHlA и Ита­лии и работал, в основном, со стальными элементами и цветными искусственными материалами.

Триумф скандинавского дизайна в Америке. Профессия-"дизайнер"

Финляндия, которая только-только начала пережи­вать процесс урбанизации, была открыта для новых, нео­бычных решений. Эйфория выразилась и в кофейных чашках красного, желтого и светлоголубого цвета Анти Нурмисниеми (1957), и в новой форме для повседневной посуды Магнуса Стефенсона «Король-Копенгаген» как для готовки, так и для переноски пищи (1957), многофун-кцоиональных сервизах Эрика Магнуссена (60-е гг). С 1948 года скандинавские мастера начали явственно доми­нировать на миланской триеналле: Стиг Линдберг (ме­даль на первой послевоенной триеннале, на которой был представлен послевоенный вкус 1951 года), Тимо Сарпа-нева и Тапио Вирккала были первыми звездами дизайна Европы и завоевали славу великих мастеров.

Рыбная вилка Хеннинга Коппеля из серебра, Лист из фанеры Тапио Вирккала, ваза-кристалл Тимо Сарпа-нева, кресло "Chief" Финна Джулса, круглый стул Ханса Вегнера и с,ервиз "Kilta" Кая Франка - это творения классиков скандинавского дизайна, ставшие новой стра­ничкой в мировом дизайне 50-х.

С 1954 года 3 года подряд в Америке проходит выставка «Дизайн в Скандинавии», вызывая немалый успех: более тысячи посетителей в день открытия, аме-


Кай Франк (Kaj Franck, 1911-1989)

С конца 40-х - ведущий дизай­нер Финляндии в области при­кладного искусства. Обучался мебельному дизайну в Школе ремесленного искус­ства в Хельсинки (1929-1932), где в 60-е гг. преподает. В1945 г. возглавляет отдел дизайна фирмы по производству фар­фора АРАБИЯ, а в 1950 г. ста­новится ее художественным ди­ректором. В 1955 г. Франк по­лучает стипендию Асла для обучения дизайну в Америке. Изделия Франка отвечают со­временным функциональным требованиям и являются об­разцом простоты формы и эс­тетической чистоты.


 




История дизайна


Послевоенный дизайн в Европе


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.