Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Арне Якобсен




Кувшины "Cylinda-Line" для фирмы Стелтон, 1960-е гг. Кресло "Яйцо", 1958


Арне Якобсен (Arne Jacobsen, 1902-1971)

известный датский дизайнер по мебели, интерьерам, тка­ням, изделиям из стекла и металла.

Родился в Копенгагене. Здесь же получил архитектурное об­разование - в Королевской академии искусств (1924-27). С 1930 работал как независи­мый архитектор и дизайнер. С 1956 по 1971 - профессор ар­хитектуры в Королевской ака­демии искусств. Наиболее известные архитек­турные проекты: комплекс зда­ний авиакомпании SAS с оте­лем "Королевский" в Копенга­гене (1959), Колледж св. Екате­рины в Оксфорде (1961-65), культурный центр в Майнце (1970-73).

Классикой дизайна являются его кресла- скульптуры из ли­тых стекловолоконных форм "Яйцо" и "Лебедь" (1957), се­рия штабелируемых стульев из отформованной фанеры с ме­таллическим каркасом - "Ант" (1950) и др. Интерес к матери­алу и технологии как формооб­разующим пронизывает все работы Якобсена. Большинство изделий Якобсе­на, созданных для своих про­ектов, было запущено в массо­вое производство и широко эк­спортировалось в разные стра­ны [6, С.214].


 




                   
   
 
   
 
   
 
   
 
 

Послевоенный дизайн в Европе

"Художник и технический инноватор, конструктивист и виталист, ремесленник и промышленный дизайнер. Идиома его творчества сродни природе, с другой сто­роны - мастер абстракции... Но одна черта пронизывает все его обширное творчество - поэтичность, которая идет от его рук, уважения к природе и человеку" - писал о Тапио Вирккала известный финский исследователь П.Сухонен [6, С.49].

Ваза "Лисички" (Kantarelli), 1946 Ваза из дерева в форме листа, 1951

История дизайна

негативные моменты: бесчисленные дешевые копии-под­делки скандинавской мебели.

Культура жилища из Скандинавии. "Шведская кухня"

В 1940-х гг. появилась шведская модель государства. В 1945 году Швеция стала социалистическим государ­ством. И здесь получает развитие демократический ди­зайн, в основе формообразования которого лежала адап­тация функционализма как прогрессивного и политичес­ки корректного направления в эстетике. Возникает скан­динавский стиль жилья со светлой, дружелюбной демок­ратичной атмосферой. В центре внимания стали кварти­ры в жилых домах среднего слоя населения.

Под руководством теоретика дизайна Готхарда Йо-хансона (Gotthard Johansson) была внедрена программа «Жилищный тест», которая привела к появлению 1952 году широко известной функциональной модели органи­зации компактной кухни под названием «шведская кух­ня». Позже появилась и стандартизация кроватей, сто­лов, шкафов, что в конце концов распространилось и на квартиры в целом. Социализация общего вкуса казалась неудержимой [11, С. 65].

Традиции и современность. Развитие органическо­го дизайна в Скандинавии

После войны в Дании начали активно внедряться промышленные методы производства, которые принесли с собой и новые материалы. Вековые традиции и прогрес­сивные новации обогащали друг друга. Мебель имела современный внешний вид и одновременно продолжала оставаться.необычайно уютной. Соединение интернацио­нального стиля с традициями ручного изготовления в индустриальном производстве стало основой дальнейшего успеха скандинавской культуры жилища.

Одним из ярких представителей послевоенного скан­динавского дизайна, соединивших в своем творчестве тра-


Тапио Вирккала (Tapio Wirkkala, 1915-1985)

Один из ведущих дизайнеров Финляндии послевоенного времени. Родился в Ханко (Фин­ляндия) в семье художника-ремесленника. Получил обра­зование скульптора и макетчи­ка в Центральной промышлен-но-художественной школе Хельсинки (1933-36).Участво-вал в первой мировой войне в качестве офицера артиллерии. По оконцчании войны оказался в эпицентре становления ново­го этапа развития финского дизайна. Широко известны про­изведения из стекла, фарфо­ра, пластика, добился общего признания в области графики, дизайна выставок, педагогики. Работы Вирккалы выставлялись более чем в 50-ти странах. Его произведения представлены в коллекциях 35 музеев мира. [6, С.46].


 




История дизайна


Послевоенный дизайн в Европе


 










Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.