КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Норман Фостер
Дверная ручка, 1995 Поднос, 1998 Мебель для бюро "Homos", 1987 Норман Фостер (Norman Foster, 1935) Известный английский архитектор и дизайнер, мастер хай-тека, создающий проекты для завтрашнего дня. Родился в Манчестере. Здесь же в университете получил архитектурное образование (1956-1962), затем проходит стажировку у Бакминстера Фуллера в США (1968). В 1967 г. открывает собственное бюро. 1981 член дирекции Королевского колледжа искусств. Среди наград - золотая медаль Союза архитекторов Британии (RIBA, 1983), орден английской королевы "За заслуги". Будучи одним из основателей архитектуры хай-тека, он боготворит современные материалы, драматические конструкций и игру лучей света. Его постройки, интерьеры и предметы совершенно "не британские", заказчики также в основном из-за рубежа [7, С. 178]. Наиболее известные работы в области дизайна:осветительная система для "Егсо" (1986), система конторской мебели "Nomos" для "Теспо" (1987), Дверная ручка для "Fusital" (1995), система скамей "Airline" для "Vitra" (1998), скамья "S 900" для фирмы "Тонет".
История дизайна "Хай-Тек" - стиль высоких технологий
"Хай-Тек" в архитектуре Понятие "хай-тек" как стиль в архитектуре и дизайне употребляется с опубликованием одноименной книги С. Слецина и Дж. Крона в 1978 г. Однако объекты, достаточно полно отражающие его содержание, стали появляться раньше - к ним, в первую очередь, необходимо отнести Центр искусств им. Ж. Помпиду (Р. Пиано и Р.Роджерса, 1976) в Париже. Именно здесь впервые появилось "метафорическое"использование привычных атрибутов современной техники. В результате противопоставления функции и привычных образов, нарочитого экспонирования и преувеличения технических атрибутов место традиционного "храма культуры" заняло подобие нефтеочистительной установки. Монументальность "архитектуры как искусства" сменилась деловитой нейтральностью. Вынесенные за пределы наружного ограждения, несущие стальные конструкции образуют подобие строительных лесов, в которых проходят коммуникации и сети инженерного оборудования. Метафоричность атрибутов техники здесь приводит к демистификации социальной функции: центр искусств преподносится как нек*ое сложное устройство, обеспечивающее повседневное общение и потребление информации. За таким образом просматривается отражение сардонических метафор поп-арта и абсурдной машинерии дадаистов. Заряд отрицания переводит архитектуру в антиархитектуру [5, С. 87].
Исследователи ведут родословную"хай-тек"из XIX в. ■ - от Хрустального дворца Пэкстона через идеологию "машинной эстетики" Баухауз - к Центру Помпиду [6, С. 31]. Возникновение и становление "хай-тек" связано с развитием производственной архитектуры которая после второй мировой войны была поставлена перед необходимостью создания технологически гибкого и подвижного сооружения, отсюда и раскрытие несущих конструкций и коммуникаций с целью ускорения.их монтажа или демонтажа, дальнейшее облегчение ограждающих поверхностей, окраска конструктивно-технологических структур с целью эксплуатационного маркирования. Все эти Матео Тун и Андре Пера (Andrea Lera) Торшер "Chicago Tribune", 1985 Матео Тун и Андре Лера Светильник "WW Tower", 1985 Андреас Вебер (Andreas Weber) Журнальный стол, 1985
История дизайна "Хай-Тек" - стиль высоких технологий
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |