КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Марио Ботта
Торшер "Shogun Terra", 1985 Стул "Quarta", 1984 Стол "Tesi" и стулья "Quinta", 1986 Кресло "Seconda", 1982 Марио Ботта (Mario Botta, 1943) Известный швейцарский архитектор и дизайнер. Родился в Мендризио (кантон Тичино, Швейцария). 1961-64 - школа искусств в Милане. В 1965-1969 гг. обучался архитектуре в университете в Венеции. Параллельно работал в архитектурной мастерской Ле Корбюзье над проектом нового госпиталя в Венеции, затем в 1969 г. у Луиса Кана. В 1970 г. открыл собственную фирму в Лугано. В 70-е работает в основном над архитектурными проектами. В 80-е обращается к мебельному дизайну. С 1982 года сотрудничает с "Alias"Hafl многочисленными проектами мебели. Его стулья "Quinta" (1986) и "Seconda" (1982) в коллекциях многих музеев. Их жесткие графические линии в сочетании с хорошо решенной геометрической структурой показали Ботту как хорошего художника и одновременно инженера. Торшер "Shogun Terra" для "Artemide", напоминающий тотемный столб, имеет смелую геометрическую форму, расчлененную черно-белыми полосами. Это является подтверждением его тезиса "геометрия есть гармония". Музей современного искусства в Нью-Йорке посвятил Ботте специальную выставку.
История дизайна приемы сделались "стилевыми" признаками "хай-тек" [6, С. 31]. Классические примеры «хай-тек»: музей Такасаки (А. Исодзаки), галерея визуальных искусств «Сайнсбери-центр» (Н. Фостер, 1980), Центр конгрессов в Западном Берлине (Р. Шюллер, У. Шюллер-Витте, 1979) "Гон-Конг-Шанхай банк" (Норман Фостер, 1981-1985) и здание "Лойдс оф Лондон" (Р. Роджерс, 1986). "Хай-тек" в дизайне Наряду с архитектурой "хай-тек" с конца 70-х завоевывает дизайн жилой среды. Его основным методом здесь становится использование промышленного оборудования. Жилой интерьер зачастую рассматривается как ассамбляж из вещей, изготовленных для иных целей. Эксперименты в этом направлении имеют экономический подтекст: с одной стороны, в условиях нарастающих материальных затруднений люди среднего достатка ищут пути устройства жилищ по методу "сделай сам", обращаясь подчас и к неожиданным средствам; с другой стороны, эта потребность искусственно стимулируется рекламой промышленных фирм, стремящихся найти новые рынки сбыта своей продукции [5, С. 97]. "Хай-тек" пропагандирует внедрение в жилье мебели из стандартных металлических элементов, выпускаемых для стеллажей заводских складов или раздевалок в "бытовках". В обстановку жилищ стали вводить автобусные, самолетные и даже зубоврачебные кресла, в качестве бытовой посуды использовать лабораторное стекло [5, С. 97]. В предметный дизайн хай-теком были привнесены новейшие индустриальные материалы и сборные элементы. В формообразовании мебели и других объектов дизайна или использовались технические детали из военной или научной областей электронного технического оборудования. Классическими примерами "хай-т.ека" в предметном дизайне являются система канцелярской мебели "Номос" Нормана Фостера (1987) и шкаф-контейнер Матео Туна (1985). Гаэтано Пеше Стол "Sansonedue", 1987 Хейко Бартельс (Heiko Bartels), Харальд Хульман (Harald Hullmann) Торшеры, 1981 Филип Гарнер (Philip Gamer) Диван в багажнике, Рон Арад Кресло "Welltempered", 1986-87 "Хай-Тек" - стиль высоких технологий
История дизайна "Хай-Тек" - стиль высоких технологий
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |