КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Природные явления и судоходство в прибрежных районах
ПЛАН
Природные явления и судоходство в прибрежных районах Непериодические колебания уровня моря Непериодические течения Сейши и тягун Падающие ветры Ненормальные волны Сулой Внутренние волны и «мертвая вода» Апвеллинг Изменения рельефа дна Морские устья рек Антропогенные изменения режима морей Природные явления и мореплавание в открытом море Непостоянство постоянных течений Тропические ураганы Смерчи и вихри Беспокойные глубины Большие волны в бухте Световые эффекты в океане Список литературы
Анализ аварийности мирового транспортного флота, постоянно проводимый Ливерпульской ассоциацией страховщиков, показывает, что, несмотря на высокий уровень судостроения и развитие навигации, гибель судов из-за природных факторов весьма велика. Из истории: так, только в 1975 году по причине непогоды из состава мирового транспортного флота выбыло 31 судно, или 16 % всех погибших судов; из-за посадки на мель, зачастую связанной с природной обстановкой, погибло 53 судна (27 %). От природных факторов зависят как безопасность плавания, так и экономический эффект рейса. При неблагоприятной обстановке увеличивается время перехода судна, ухудшаются условия плавания для экипажа и пассажиров, возможны повреждения палубных и трюмных грузов, а во время стоянки в порту возрастает продолжительность разгрузки и загрузки судна, усложняются условия его обработки, возникает опасность для судна. В высших инженерных морских заведения, читается специальный курс навигационной гидрометеорологии. Это дает судоводителям, работникам торговых портов знания о гидрометеорологических условиях плавания в открытом море и прибрежных районах, швартовки и стоянки судов как неотъемлемой части навигационной обстановки. В навигационной гидрометеорологии выделено несколько направлений океанографии и метеорологии, где детально рассматривается влияние природных условий на деятельность морского флота. Например, описываются явления природы, прямо воздействующие на корпус судна и влияющие на условия плавания: ветер, волнение, грозы, постоянные течения, приливы, льды и пр. Судоводители хорошо знают, чем грозят эти природные факторы в неблагоприятной навигационной обстановке. На земном шаре все природные явления существуют во взаимной связи. Так, природные явления в атмосфере и океане непосредственно влияют на морские суда в виде ветра и давления воздуха, течений и волнения поверхности воды; косвенно же они воздействуют на суда и экипажи в виде обширных по району действия, многообразных, зачастую неожиданно проявляющихся и внешне незаметных природных феноменов. Эти явления природы, изменяя гидрометеорологическую обстановку в отдельных районах, определяют таким образом условия судовождения и влияют как на безопасность плавания, так и на экономику судоходства. Они могут играть решающую роль в навигационной обстановке и при стоянке судна на рейде или в закрытой гавани, и при переходах в открытом море или в прибрежных районах. Однако техническое совершенствование судов, развитие судовождения вследствие появления новых навигационных средств породили среди моряков пагубную эйфорию, основанную на убеждении, что теперь морской флот стал независим от сил природы. Однако из-за увеличения числа судов, их тоннажа и скорости, из-за освоения новых районов океана, особенно в связи с эксплуатацией постоянно действующих платформ в районах добычи нефти, газа и других полезных ископаемых, число аварий судов не только не уменьшилось, но и возросло за последние годы.
Шкала Бофорта - условная шкала для визуальной оценки силы (скорости) ветра в баллах по его действию на наземные предметы или по волнению на море. Была разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 году и сначала применялась только им самим. В 1874 году Постоянный комитет Первого метеорологического конгресса принял шкалу Бофорта для использования в международной синоптической практике. В последующие годы шкала менялась и уточнялась. Шкалой Бофорта широко пользуются в морской навигации. Сила ветра у земной поверхности по шкале Бофорта (на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью)
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |