Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие 2




Семинарское занятие 1

Модуль 4. Планы семинарских занятий по курсу

Тема: «Мотивация выбора профессии учителя начальных классов и особенности личностных качеств учителя»

 

I. Выполнение диагностического задания о мотивах выбора профессии учителя.

1.1. Преподаватель обращается к студентам со словами: «Отдайте себе отчёт в том, что каждого из вас привело к профессии учителя. Не стыдитесь своих мотивов, реально опишите их. Это поможет нам вместе осмыслить овладение вами педагогическими дисциплинами и осознать на этой основе профессиональный выбор».

1.2. Преподаватель высказывает следующее мнение: «Подавляющее большинство людей оценивают роль учителя в своей жизни как важную, значимую, а какую роль в вашей жизни сыграли учителя, в том числе и учитель начальных классов. Опишите».

1.3. Опишите круг ваших интересов, характер самообразования, наличие педагогической библиотечки, ее содержание.

 

Тема: «Личность учителя гуманиста»

 

Обсуждение заповедей Ш.А. Амонашвили из книги «Здравствуйте, дети» о личности учителя.

Заповеди:

Заповедь 1. Кому нравится детский «жриамули», тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает своё профессиональное счастье.

Заповедь 2. Если я стремлюсь проявить свою действительную любовь к детям, то я обязан делать это в наилучших формах.

Заповедь 3. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Заповедь 4. Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу, и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.

Заповедь 5. Нельзя хозяйничать на уроке, нарушать ход мыслей детей, занятых решением учебно-познавательной задачи, нужно беречь право каждого ребёнка работать спокойно.

Заповедь 6. Настоящий современный педагог — это не тот, кто подталкивает своих питомцев к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.

Заповедь 7. Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

Просмотр видеофильма с участием педагога-гуманиста Ш.А. Амонашвили.

В ходе просмотра видеофильма сделать следующие записи в таблице.

Высказывания Ш.А. Амонашвили о детях Особенности его педагогической деятельности с детьми 6-ти летнего возраста; его мысли о данном обучении детей. Аргументы Ш.А. Амонашвили о безотметочной системе обучения. Мнения учителей начальных классов о безотметочной системе обучения. Мнения ученых о педагогической деятельности Ш.А. Амонашвили
         

 

Материалы записей использовать при выполнении следующего домашнего задания: описать портрет учителя-гуманиста Ш.А. Амонашвили и составить собственную программу самовоспитания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.