КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Степень выраженности пассивно-попустительского стиля управления
Характеристика индивидуального стиля взаимодействия. Ключ. За каждый «+» поставьте себе один балл. Определите сумму баллов по каждому из трех стилей управления (см. табл.).
В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальной (0-7), средней (8-13) и высокой (14-20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, то стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного учителя наблюдается комбинация различных стилей управления. Более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей, когда учитель применяет гибкие методы работы с учащимися и ориентирован на деловой стиль управления. Степень выраженности авторитарно-единоличного стиля управления. До 7 баллов. Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых командных навыков, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных учеников. 8-13 баллов. Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение командовать действиями учеников, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам учеников, нежелание слушать чужие предложения. 14-20 баллов. Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жестокость, требовательность, неумение учитывать инициативу учащихся и предоставлять им самостоятельность, чрезмерную резкость в критике и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с другими, злоупотребление наказаниями, игнорирование общественного мнения.
До 7 баллов. Минимальная: проявляется в неустойчивом желании работать с людьми, неумении ставить перед учениками задачи и решать их совместно, неуверенности и нечеткости в распределении обязанностей, импульсивности в критике недостатков детей, слабой требовательности и ответственности. 8-13 баллов. Средняя: отражает стремление переложить свои обязанности на других, пассивность, нетребовательность и доверчивость, податливость постороннему влиянию и страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерную мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговариванию. 14-20 баллов. Высокая: показывает полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность, повышенную внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заискивание, панибратство. Степень выраженности демократического стиля управления. До 7 баллов. Минимальная: свидетельствует о слабом стремлении быть ближе к ученикам, сотрудничать и выслушивать чьи-то советы, направлять деятельность коллектива через актив, некоторый неуверенности в своих командно-организаторских качествах. 8-13 баллов. Средняя: раскрывает устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о его членах, оказывать доверие им, поощрять их инициативу, реагировать на критику, умение убеждать людей, прислушиваться к предложениям людей. 14-20 баллов. Высокая: отражает умение направлять деятельность коллектива, всемерно развивать инициативу, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе. По итогам тестирования заполните следующую таблицу.
Мой стиль управления______________________________ Мне хотелось бы иметь______________________________ Что для этого мне надо сделать________________________
Если у вас, как правило, проявляется ярко выраженный авторитарный или попустительский стиль взаимодействия и есть проблемы в общении – не огорчайтесь, все еще можно поправить. Возможно, вам помогут в этом следующие советы специалистов.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |