Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ. 1 Понятие управления. Управление как процесс




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

1 Понятие управления. Управление как процесс

2 Эволюция управленческой мысли: теоретические основы управления и его современное состояние

3 Проблемы управления в условиях перехода к рыночным отношениям

4 Понятие цели управления

5 Классификация и направленность целей

6 Установление целей

7 Миссия организации

8 Сущность стратегии организации

9 Типы стратегий организации

10 Позиционирование и выработка стратегии организации

11 Сущность и состав функций управления

12 Планирование как функция управления

13 Функция организации в управлении

14 Мотивация как функция управления

15 Функция контроля в управлении

16 Функциональное разделение управленческого труда

17 Внешняя среда в управлении

18 Внутренняя среда в управлении

19 SWOT-анализ среды организации

20 Понятие организационной структуры. Типы организаций

21 Тенденции развития организационных структур на современном этапе

22 Сущность системного подхода в управлении

23 Исследование систем управления

24 Проектирование систем управления

25 Решения в процессе управления

26 Процесс принятия решения

27 Модели и методы принятия решений

28 Анализ альтернатив действий

29 Ситуационный подход в процессе управления

30 Коммуникации в процессе управления и управленческая информация. Понятие и виды информации

31 Информационные системы. Уровни информационного обеспечения управления

32 Информационные технологии

33 Барьеры эффективного общения. Совершенствование общения в организациях

34 Понятие и виды кадровой политики

35 Условия и факторы результативной работы менеджера

36 Культура и стиль работы менеджера

37 Понятие государственной службы и государственного управления

38 Специфические требования к государственному аппарату и его работникам

39 Понятие, сущность и содержание эффективности управления

40 Затраты на управление

41 Управление нововведениями и развитием теории организации

42 Методы управленческого воздействия

43 Методы решения управленческих проблем и реализации функций управления

 

1.К требованиям организации не относится:

1) наличие не более 2 людей, которые считают себя частью группы

2) наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены группы

3) намерение членов группы сотрудничать

 

2.Индустриальный период развития управленческой мысли длился

1) 1776–1890 гг.

2) 1667-1980 гг.

3) 1856-1960 гг.

4) 1756-1970 гг.

 

3. Основоположник научного менеджмента

1) Томсон

2) Тейлор

3) Стюарт

4) Петерс

5) Файоль

 

4. Представители административной школы основное внимание уделяют

1) отдельным рабочим

2) условиям труда

3) качеству готовой продукции

4) организации в целом в рамках функций и принципов управления

5) факторам внешней среды

 

5. Конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность - это

1) миссия

2) цель управления

3) стратегия управления

4) политика

5) методы управления

 

6. В основе деления целей на стратегические, тактические и оперативные положен признак классификации

1) содержание целей

2) иерархия управления

3) период установления

4) повторяемость

5) приоритетность

 

7.Правильно сформулированные цели не должны быть

1) конкретными

2) совместными

3) недостижимыми

4) гибкими

5) приемлемыми

6) измеримыми

7) понятными исполнителям

8. Первой стадией установления целей является:

1) установление индивидуальных целей

2) осмысление среды

3) установление иерархии целей

4) установление целей для организации в целом

 

9. Все цели определяются самым верхним уровнем руководства организации в случае полной

1) централизации

2) децентрализации

 

10. Стратегии, связанные с изменением продукта и рынка и не затрагивающие другие элементы, это стратегии

1) диверсифицированного роста

2) сокращения

3) интегрированного роста

4) концентрированного роста

 

11. Стратегии, связанные с приобретением собственности, внутреннего расширения, приводящие к изменению положения фирмы в отрасли, это стратегии

1) диверсифицированного роста

2) сокращения

3) интегрированного роста

4) концентрированного роста

 

12. Функция мотивации состоит в том, чтобы

1) работающие выполняли запланированные действии в соответствии с делегированными им полномочиями

2) достигнуть предприятием своих целей

3) выбрать структуру предприятия, распределить ответственности, делегировать задания и полномочия

4) выбрать стратегию, определить потребность в ресурсах, разработать план деятельности

 

13. Процесс воздействования на человека с целью побуждения к действию – это

1) управление поведением человека

2) мотив

3) мотивирование

4) стимулирование

5) стимулы

14. Во внешнюю среду прямого воздействия входят

1) потребители, поставщики, профсоюзы, государственные органы, конкуренты

2) потребители, поставщики, профсоюзы, конкуренты, рабочая сила

3) потребители, поставщики, профсоюзы, государственные органы, конкуренты, рабочая сила

4) потребители, поставщики, конкуренты, рабочая сила

5) потребители, поставщики, профсоюзы, конкуренты

 

15. Средство преобразования ресурсов (сырья) в конечный результат (искомые продукты и услуги) – это

1) цели

2) люди

3) задачи

4) структура

5) технология

 

16. Совокупность управленческих ступеней и звеньев, обеспечивающих выполнение функций и задач управления – это

1) производственная структура управления

2) организационная структура управления

3) система управления

4) структура организации

17. Сочетанием прямого воздействия на производство и сосредоточением в одних руках всех функций управления характеризуется управление

1) функциональное

2) линейное

3) линейно-функциональное

 

18.Организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами – это организации

1) матричные

2) виртуальные

3) сетевые

4) корпоративные

5) эдхократические

19. К прямым методам сравнения альтернатив не относится

1) таблицы решений

2) метод Дельфи

3) метод Эджворта – Парето

4) платёжная матрица

5) теория статистических решений

 

20. Системный подход применяется в управлении как способ

1) упорядочивания управленческих проблем

2) конкретизации управленческих проблем

3) выявления управленческих проблем

4) детализации управленческих проблем

Дезорганизация деятельности – рассогласование между различными условиями деятельности: целями и средствами, способностями субъектов и деятельности; разными видами деятельности, их объемами; целями и результатами; потребностями и результатами, правами и обязанностями и т.д.

Делегированное внешнее управление - управление организо­ванной общностью со стороны людей, которые не входят в ее состав, но наделены полномочиями на принятие определенных решений.

Деловая оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

Дерево целей – графическое изображение результатов процесса конкретизации цели на ее составляющие. По форме оно напоминает куст, в связи с чем и получило свое название.

Диагностика – исследование проекта деятельности для выявления возможных отклонений и недостатков в нем. Диагностика представляет собой форму контроля.

Должность – элемент проекта, включающий требование к субъекту и описание работы, которую он должен выполнять.

Контроль – функция управления, содержание которой заключается в выявлении соответствия исполнительской деятельности ее проекту. Контроль выступает одним из главных каналов обратной связи.

Межличностное общение - вид общения, характеризующийся одновременной коммуникацией между личностью и множеством других личностей. Межличностное общение отличается от личного, характеризующегося общением между двумя субъектами.

Методологический индивидуализм – установка на сведение всякой сложной деятельности (включая управленческую) к сумме индивидуальных действий.

Мотивация – решение субъекта об осуществлении той или иной деятельности на основании эмоциональных или рациональных побудителей.

Наем на работу — это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

Натурализм - доктрина, согласно которой естественнонаучное знание является образцом для всех других наук (математики, истории, экономики и т.д.). Социологический натурализм - стремление постро­ить социальные науки, включая управленческие, по образцу естество­знания.

Нормативная подсистема - совокупность норм и правил, регу­лирующих деятельность исполнителей. Может выступать в виде как само­стоятельной системы норм (на уровне государственного управления), так и подсистемы проекта (на уровне частных организаций).

Объект управления, т.е. то, на что направлено властное воздействие субъекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, а также социально-экономические системы и процессы.

Организация – это обоснование и выбор элементов управляемой и управляющей подсистем, а также установление пространственно-временных и причинно-следственных связей между ними.

Организационная общность — группа людей, имеющих общие цели, нормы, оценки и чувства, единую систему управления.

Организационная структура – часть проекта, представляющая собой совокупность должностей, необходимых и достаточных для выполнения той или иной социальной функции.

Персонал (от лат. personalis — личный) — это личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также ра­ботающих собственников и совладельцев.

Побудители - факторы и причины, влияющие на активность че­ловека, ее динамику. Реальный состав побудителей человека сложен, он не сводится к мотивам.

Предметное разделение труда - форма разделения труда, основывающаяся на специализациях в областях знаний, относящихся к различным явлениям действительности. (Например, менеджер по технике безопасности и менеджер по закупкам являются специалистами в разных областях знаний).

Рациональные потребности - вид потребностей, которые возни­кают на основе рациональных оценок.

Регламентация - одна из управленческих функций, заключаю­щаяся в выработке норм и правил поведения.

Сервисно-управленческие функции - группа функций управления, обеспечивающих реализацию управленческих проектов и решений (мотивация, учет и др).

Система – совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих некоторое целостное образование, имеющие новые свойства, отсутствующие у ее элементов; упорядоченная совокупность элементов. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.

Система управления – совокупность условий, необходимых для осуществления управленческой деятельности, включающая индивидов, связи между ними, средства деятельности, нормы и цели.

Ситуационный подход – принятие решений на основе возможностей ситуации, в которой находится организационная общность.

Социальное управление - вид управления, в основе которого находятся связи и отношения между людьми. Социальное управ­ление может быть самоуправлением, когда человек управляет самим собой, и управлением, когда одни люди управляют другими. Управление другими может быть гуманным и не гуманным, в последнем случае не учитываются интересы управляемых людей.

Стимулирование - действия управляющих по вознаграждению исполнителей. Благодаря стимулированию управленцы могут оказывать влияние на мотивы исполнителей.

Стратегическое управление – проектирование и исполнение деятельности организационной общности на основе предполагаемых изменений во внешней среде.

Субъект управления – человек или группа лиц, осуществляющий разработку и принятие управленческих решений, а также обладающий правом на использование ре­сурсов по осуществлению решений.

Технология - любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы (ресурсы) преобразуются в выходящие (машины, механизмы, инструменты, навыки, знания).

Тип системы управления - такой вариант конкретных систем управления, в котором доминирует одна из управленческих функций.

Управление социальным развитием организации – это совокупность способов, приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.

Управленческий комплекс - совокупность простых управленче­ских функций, обслуживающих той или иной объект управления.

Управленческий проект - идеальная модель системы деятель­ности и ее условий. Содержанием проекта может быть как система управленческой и исполнительной деятельности, так и отдельный вид деятельности. Управ­ленческий проект представляет собой сложное решение-результат.

Управленческое решение как результат - идеальная модель какого-либо аспекта деятельности или ее условий.

Управляемый субъект - люди, реализующие проек­ты и решения, разработанные другими людьми.

Уровневое разделение труда - форма разделения труда, основывающаяся на осуществлении функций, которые требуют разного уровня знаний и меры развития способностей относительно одного и того же объекта.

Факторы - свойства или состояния объектов, образов, оказывающих влияние на процессы. В качестве факторов управленческой деятельности выступают личные качества управляющих, типы связей между ними, тип используемой техники.

Функции управления - виды управленческих действий, благо­даря которым происходит выработка решений и создание условий для их реализации. Функции могут выделяться по разным основаниям: по результатам (планирование, контроль и др.), по объектам (управление финансами, персоналом, отраслью и др.) или территориям.

Целевая подсистема - совокупность целевых образов, входящих в состав того или иного управленческого проекта, относительно которых существует решение об их осуществлении. Совокупность целевых образов должна быть согласованной и рациональной.

Целевой образ - представление о желаемом результате действия для того или иного субъекта или их совокупности. Целевой образ - это средство, с помощью которого человек способен стремиться к целям как к реальным результатам.

Целеопределение - процесс создания целевых образов или их конкретизации.

Эффективность управления - показатель (или их совокуп­ность), фиксирующий соотношение затрат и результатов управленче­ской деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.