КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гидравлическое оборудование
Гидравлическая система (рис. 38) включает в себя бак для рабочей жидкости, гидронасос, приводимый в действие дизелем, контрольную и распределительную аппаратуру (клапаны, гидрораспределители, центральный коллектор), фильтры рабочей жидкости, исполнительные механизмы (гидромоторы, гидроцилиндры), систему охлаждения рабочей жидкости, систему подпитки, систему заправки рабочей жидкости, трубопроводы и присоединительную аппаратуру.
Работа гидравлической системы. Рабочая жидкость из бака масляного 60 (рис.39), насосом 56 (секциями А и В) подается к гидрораспределителям 6 и 34. При нейтральном положении золотников гидрораспределителей напорные линии насоса соединены со сливом. Рабочие полости гидроцилиндров и гидромотора поворота и хода заперты. От секции А насоса рабочая жидкость поступает в трехсекционный золотниковый гидрораспределитель 6. Секция 9 через центральный коллектор 33 управляет левым гидромотором 19 механизма передвижения, секции – 8 гидромотором 19 механизма поворота платформы, секция 7 в зависимости от вида сменного рабочего оборудования управляет: гидроцилиндром 30 рукояти обратной лопаты, гидроцилиндром 30 поворота ковша прямой лопаты с поворотным ковшом, гидроцилиндром 28 рукояти погрузчика, гидроцилиндром 21 открывания днища ковша прямой лопаты, гидроцилиндром 21 поворота грейфера, гидромолота 26 гидроцилиндром 28 ковша при оборудовании обратной лопаты с клещевыми захватами. Перепускные клапаны 12, установленные на рабочей секции 8, разгружают гидромотор 19 механизма поворота платформы от пиковых давлений при торможении или разгоне. Клапаны 12 механизма поворота настроены на рабочее давление 16 МПа (160 кгс/см2), механизма хода на 25 МПа (250 кгс/см2) и запломбированы. Перепускные клапаны 23 настроены на давление 10 МПа (100 кгс/см2), устанавливаются при оборудовании грейфер и служат для плавного изменения скорости поворота грейфера и предотвращения перегрузок. Агрегаты гидравлической системы.
Вал 1,на котором размещен подшипниковый узел, состоящий из двух радиально-упорных 8 и одного радиального 7 шарикоподшипников, соединен через центральный шип 11, имеющий сферическую головку, и семь шатунов 9 и поршней 10 с блоком цилиндров 12. Блок цилиндров представляет собой, монолитный цилиндр, выполненный из бронзы, имеющий поршневые и центральное отверстия. С одного торца блок цилиндров имеет сферическую поверхность, притертую со сферой распределителя 13. Насос сдвоенный с регулятором мощности предназначен для нагнетания рабочей жидкости в гидравлическую систему экскаватора.
Шатуны, контактирующие на определенных углах с внутренними расточками поршней 10, вращают блок цилиндров 12 относительно неподвижного распределителя 13. За один поворот вала каждый поршень совершает один двойной ход: за первую половину оборота всасывает рабочую жидкость, за вторую нагнетает ее в гидросистему.
Ступени поршня регулятора мощности имеют равные площади, и под каждую из них подводится давления нагнетания от качающих узлов (по трубопроводам 21). Гидромотор служит для привода механизмов передвижения и поворота экскаватора. Рабочая жидкость под давлением поступает в отверстия блока гидроцилиндра через отверстия в крышке 17 и полукольцевой паз распределителя 15. Гидрораспределители предназначены для направления потока рабочей жидкости от насосов к исполнительным устройствам, для регулирования величины потока рабочей жидкости и запирания ее в исполнительных устройствах. Трехсекционный гидрораспределитель состоит из напорной секции 1 (рис. 43), трех рабочих секций 2, 3 и 4, сливной секции 5 и блоков перепускных клапанов 7, состыкованных с рабочими секциями 2 и 3 при помощи болтов 8. Стыки между рабочими секциями 2 и 3 блоками перепускных клапанов 7 уплотнены резиновыми кольцами 9. Соосность расположения отверстий, предназначенных для прохода рабочей жидкости, обеспечивается двумя штифтами, запрессованными в отверстиях каждой рабочей секции. Напорная секция 1 служит для подачи рабочей жидкости от насоса к рабочим секциям и для размещения обратного и предохранительного клапанов. Сливная секция 5 служит для перепуска рабочей жидкости из сливных каналов рабочих секций в бак, а также их переливных каналов рабочих секций к четырехсекционному гидрораспределителю. Поэтому в сливной секции имеются два отвода. На рис.43 стрелками изображен путь рабочей жидкости от насоса через напорную секцию по переливным каналам к четырехсекционному гидрораспределителю. Напорная секция состоит из корпуса 3 (рис. 44) с каналами для прохода рабочей жидкости, обратного клапана 5 с пружиной 4 и предохранительного клапана. Предохранительный клапан служит для ограничения давления в гидросистеме и предохранения насоса от перегрузки.
При нейтральном положении золотников всех секций гидрораспределителя рабочая жидкость от насоса по каналам В, С и переливному каналу D (рис. 43) рабочих секций перетекает в сливную секцию 5и далее в напорную секцию четырехсекционного гидрораспределителя. При рабочей позиции одного из золотников рабочая жидкость подается под давлением через обратный клапан 5 (рис. 44) и напорный канал А к золотникам рабочих секций 2, 3 и 4 (рис. 43). Для предупреждения выпадения клапана 7 и втулки 8 предусмотрен штифт 21. Во втолку 8 запрессована пробка 6. В стакан 13 ввернута пробка 17, а в пробку – регулировочный винт 20 с контргайкой 19. Направляющая втулка 8 фиксируется в корпусе 3 стаканом 13. Уплотнение между корпусом 3 и втулкой 8 осуществляется путем врезания пояска А в тело корпуса. Уплотнение стакана 13 и поршня 16 осуществляется резиновыми кольцами 11 и 14 и защитными шайбами 12 и 15. Камера G над клапаном 7 связана с отверстиями К зазорами между отверстием втулки 8 и сопрягаемой с ним поверхностью клапана 7, а также двумя лысками на ней. Между камерой G и отверстиями К при срабатывании клапана возникает перепад давления, благодаря которому камера G выполняет роль буферного устройства, смягчающего удары клапана о седло при закрытии клапана. Работа предохранительного клапана. Давление рабочей жидкости, возникающее в гидросистеме при включенном золотнике, через отверстия К действует на клапан 7, создавая усилие на пружину 10. При достижении величины усилия, равного усилия поджатия пружины, клапан начинает открываться. При этом между седлом втулки 8 и клапаном 7 образуется щель, через которую весь поток рабочей жидкости от насоса по каналу F, через сливную секцию гидрораспределителя и трубопроводы поступает в сливной бак. Рабочие секции гидрораспределителя предназначены для направления потока рабочей жидкости из напорного канала N (рис. 45) к исполнительному органу – гидромотору или гидроцилиндру. Рабочие секции имеют пружинный фиксатор, который фиксирует золотник только в нейтральном положении и обеспечивает возврат золотника из рабочих положений в нейтральное.
Рабочие секции отличаются друг от друга расположением переливных каналов В (рис. 46).
Оси входного и выходного отверстий переливных каналов В смещены друг относительно друга вдоль оси золотника 6 (рис. 45), что позволяет перекрывать переливной канал при установке золотника в рабочие положения.
В корпусе 2 (рис. 47) выполнены каналы А для прохода рабочей жидкости к трубопроводам. Каналы Н при помощи канала В соединяются с клапанами. Клапаны предназначены для ограничения давления рабочей жидкости, возникающего в гидромоторе поворота за счет инерционных сил вращающихся масс при разгоне и торможении. В этом случае гидромотор механизма поворота при торможении начинает работать в режиме насос, и клапан, открываясь, перепускает рабочую жидкость из канала высокого давления в канал низкого давления. При этом рабочая жидкость начинает циркулировать по системе «гидромотор – клапан – гидромотор» до полной остановки гидромотора. Четырехсекционный гидрораспределитель состоит из напорной секции 1 (рис. 48), четырех напорных секций 2, 4, 5 и 6, промежуточной секции 3, сливной секции 7. Напорная секция 1 и рабочие 4, 5 и 6 аналогичны описанным выше напорной и рабочим секциям трехсекционного гидрораспределителя. Сливная секция 7 отличается от сливной секции трехсекционного гидрораспределителя наличием у переливного и сливного каналов общего выходного канала В, соединенного трубопроводом с баком. Рабочая секция 2 служит для управления гидроцилиндрами стрелы и отличается от остальных рабочих секций конструкцией золотника 4 (рис. 49), резьбовым концом хвостовика 13 и наличием дополнительного устройства, состоящего из упора 16, пружины 17 и крышки 18, служащего для создания дополнительного усилия на рукоятке рычага управления опусканием стрелы при насосном режиме.
Секция 4 и 5 (рис. 48) управляют гидроцилиндрами рабочего оборудования, секция 6 – правым гидромотором механизма передвижения. Промежуточная секция предназначена для обеспечения возможности последовательно включения гидроцилиндров стрелы и гидроцилиндров рабочего оборудования при совмещении подъема стрелы с движением ковша или рукояти. Промежуточная секция состоит из корпуса 1 (рис. 50) и двух обратных клапанов 2 и 6. По принципу действия клапаны 2 и 6 одинаковы с обратным клапаном напорной секции. Герметизация клапанных отверстий осуществляется при помощи пробок 4 и резиновых колец 5.
В корпусе 1 выполнены клапаны: Е – сливной (сквозной) для слива рабочей жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров управления стрелой в сливную секцию гидрораспределителя; N – напорный (несквозной), закрытый со стороны секции управления стрелой, связанный каналом С с переливным каналом В; L – сливной (несквозной), закрытый со стороны последующих (после промежуточной) секций. Через этот канал рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров стрелы проходит, преодолевания сопротивление клапана 6, в канал С и далее, через канал В – в переливной канал гидрораспределителя, что позволяет при включении любой из последующих (после промежуточных) рабочих секций гидрораспределителя осуществить совмещении операций. Обратный клапан 6 (рис.50) предназначен для того, чтобы при включении 4й, 5й или 6й (рис. 48) рабочих секций рабочее давление в переливном В и напорном N каналах (рис.50) не действовало на стык между секцией через канал L не нагружало дополнительно стяжные шпильки секций гидрораспределителя. Гидроцилиндры предназначены для осуществления рабочих движений стрелы, рукояти ковша. Все гидроцилиндры, за исключением гидроцилиндра открывания днища ковша прямой лопаты или поворота грейфера, унифицированы отличаются один от другого величиной штока. Гильза гидроцилиндра 8 (рис. 51) и втулка 21 образуют основную рабочую полость гидроцилиндра. К гильзе приварена задняя проушина 1. С другой стороны в полость цилиндра заводится шток 23 с поршнем 4. Поршень 4, имеющий на наружной поверхности бронзовую наплавку, крепиться на штоке с помощью корончатой гайки 3 и шплинта 2. В передней крышке 14 установлен грязесъемник 20, служащий для очистки поверхности штока. В шток ввернута передняя проушина 17, которая стопориться штифтом 16. Гидроцилиндры ковша погрузчика и ковша грейфера отличаются от описанной конструкции тем, что вместо задней проушины к гильзе приварена крышка без проушины.
Центральный коллектор (рис. 53) предназначен для подачи рабочей жидкости от гидрораспределителей, расположенных на поворотной платформе, к гидромотором и гидроразмыкателям тормозов механизма передвижения. При работе экскаватора наружная часть коллектора вращается вместе с поворотной платформой, а колонка 21 остается неподвижной. Блок клапанов устанавливается на поперечной балке ходовой тележки со стороны редукторов хода и включает в себя 1 (рис. 54), предохранительный клапан 7, обратный клапан 4 с дросселем 3, штуцер 5 отвода и штуцер 6 сброса рабочей жидкости.
Для ослабления натяжения гусеничной ленты необходимо приготовить тару для слива рабочей жидкости, отвернуть гайку трубопровода со штуцера 5 или вывернуть заглушку 2. Ослабление гусеницы необходимо производить, предварительно вывесив ее над грунтом. Гидробак сварной конструкции состоит из корпуса 2 (рис. 55) прямоугольного сечения и крышки 9.
В боковую стенку бака вварены патрубок 10 для присоединения сливного трубопровода и штуцер для присоединения дренажного трубопровода, три штуцера для присоединения сливных трубопроводов от системы управления, от заправочного фильтра предохранительного клапана и штуцер II для присоединения питающего трубопровода установки гидромотора вентилятора. Крышка 9 бака крепиться к корпусу болтами 22. Между корпусом и крышкой устанавливается резиновая уплотнительная прокладка 23. На крышке бака установлен сапун с масляным пылеулавливателем и датчик контроля минимального уровня рабочей жидкости в баке. Предохранительный клапан непрямого действия защищает гидросистему от перегрузки при повышении давления более 32 МПа в штоковой полости гидроцилиндров стрелы и поршней гидросистемы. Он состоит из корпуса 1(рис. 56) с резьбой К 1\2 и клапана (520.16.10А), устройство и работа описаны в разделе «Гидрораспределители». Клапан устанавливается на трубопроводах гидросистемы. Обратный клапан предназначен для уменьшения давления в сливном трубопроводе, идущем от гидрораспределителей к калориферу при повышении вязкости рабочей жидкости. Он установлен перед калорифером 51 (см. рис.39) и соединяет входной и выходной трубопроводы.
Охладитель рабочей жидкости предназначен для охлаждения рабочей жидкости. Он состоит из калорифера 1 (рис. 58), раструба 3, кожуха вентилятора 5, рабочего колеса 4 с лопатками, гидромотора 6.
Калорифер четырехходовой, состоит из корпуса, охлаждающих элементов и крышек. Фильтры служат для очистки рабочей жидкости в системе гидропривода: один заправочный фильтр 3 (рис.38) установлен на линии заправки рабочей жидкости в бак, а два магистральных фильтра 10 – на линии слива из гидрораспределителей перед гидробаком. Магистральный фильтр с тонкостью фильтрации 25 мкм состоит из крышки 10 (рис.59), стакана 7, перепускного клапана 12, фильтрующих элементов 6, уплотнительного кольца 9.
Рабочая жидкость поступает в канал А и через фильтрующие элементы 6 проходит канал В. В случае засорения фильтрующих элементов давление в канале А повышается, открывается перепускной клапан 12 и жидкость, минуя фильтр, проходит в канал В. Такая работа фильтра недопустима, так как при этом загрязненная рабочая жидкость попадает в гидронасос, что может вызвать его преждевременный износ или выход из строя. Заправочный фильтр (рис.60) по конструкции аналогичен магистральному. Тонкость фильтрации – 25 мкм.
Обратные клапаны подпитки состоят корпуса 1 (рис. 61), клапана 2, пружины 3,штуцера 5и резинового уплотнительного кольца 4. Корпус выполнен заодно с ниппелем, на котором крепится шланг, соединяющий клапан со сливным трубопроводом. При срабатывании предохранительного или перепускного клапана в одной из полостей гидромотора или гидроцилиндра, а следовательно, и в соответствующем трубопроводе, давление рабочей жидкости уменьшается до вакуума. Клапан 2 под действием давления в сливной линии открывается и пропускает рабочую жидкость в полость гидромотора или гидроцилиндра. При достижении в полости давления, равного давлению в сливной линии, клапан под действием пружины 3 закрывается.
Клапан обратный предназначен для предотвращения потока рабочей жидкости от четырехсекционного гидрораспределителя к трехсекционному по объединявшему их трубопроводу. Он состоит из корпуса 3 (рис. 62), уплотнительного кольца 5, клапана 1, пружины 2 и пробки 4.
Кран управления тормозами БГ71-331 пробкового типа.. В корпусе 4 (рис.64) расположена фигурная пробка 3. Крайние положение крана фиксируется фиксатором 8. Корпус 4 закрывается двумя крышками 2 и 5. Торцовые стыки крышек герметизируются из картона. Рукоятка управления краном фиксируется на валике пробки сегментной шпонкой и пружинной шайбой 7. Пробка 3 имеет четыре выемки и два радиально расположенных взаимно перпендикулярных и смещенных по высоте отверстия. При повороте пробки изменяется направление потока рабочей жидкости.
Кран имеет два положения: тормоз выключен, тормоз включен. При включенном тормозе полости гидроцилиндров гидроразмыкателей соединены со сливом, насос НШ10Е3Л работает на слив через гидроклапан давления 2 (рис. 39). Для включения тормоза рукоятку крана нужно повернуть на угол 45 градусов (второе крайние положение). При этом полости гидроцилиндров размыкателей соединяются с полостью, к которой подведено питание от насоса. Отверстие в крышке 5 (рис.64) соединяется трубопроводом со сливной магистралью. Гидроклапан давления Г54-32М служит для предохранения гидросистемы управления тормозами от перегрузки и поддержания постоянного давления в ней.
Золотник блокировочный двухпозиционный, предназначен для подачи рабочей жидкости идущей от гидронасоса НШ 50У-2-Л к гидромотору вентилятора или в гидробак из заправочной емкости при заправке.
Заправка гидробака осуществляется передвижением золотника 6 (рис. 66) в верхнее положение при помощи ручки 11. При этом полости А и D корпуса 7 перекрываются и рабочая жидкость из заправочной емкости через полости С и В засасывается гидронасосом НШ 50У-2-Л и через полости Е и F из напорной линии гидронасоса подается в гидробак.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 3529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |