Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение слабого элемента конструкции привода и его расчет




ПРОВЕРОЧНЫЕ И УТОЧНЁННЫЕ РАСЧЁТЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА.

ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ И ШПИНДЕЛЯ

 

Методику расчета валов студенты изучали в курсе «Детали машин». Валы рассчитывают на прочность, жесткость и колебания. Методика расчёта валов подробно приведена [3, стр. 27-29; 6, 10, и др.) см. Приложение 4. По указанию преподавателя рассчитывается один из валов (наименее жесткий)

 

 

Эти расчёты необходимо выполнить ввиду того, что некоторые нормализованные размеры элементов привода выбирались конструктивно при эскизной разработке и в следствии небольшого опыта проектирования могут не удовлетворять требованиям прочности или жесткости.К таким элементам обычно относятся:

– шпоночные или шлицевые соединения, если их длина и серия выбраны по мини малым значениям;

– консольные участки валов;

– резьбовые соединения регулировочных гаек шпинделя, воспринимающих значительную осевую нагрузку;

– резьбовые соединения винтов или болтов, закрепляющих подшипниковые крышки шпинделя, которые замыкают его осевые нагрузки на корпус;

– место контакта фрикционных дисков со шлицами вала и поводкового паза многодисковой фрикционной муфты и др.

Слабые элементы конструкции привода выявляются во время проверки эскизной компоновки (свертки и развертки) руководителем проекта. После выявления всех слабых мест конструкции коробки скоростей, руководитель указывает на те из них, которые необходимо проверить. Для учебных целей проверяются 1 3 элемента конструкции.

Конечным результатом проверки элемента являются определение его фактических напряжения (контактных, изгибных, сдвига, растяжения-сжатия) или запаса прочности по ним. Расчет шпоночных соединений см. [3, с. 825-826]; шлицевых соединений – [3, с. 859-861], расчет других элементов см. (3, 6, 10, и др.).

 

 

РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СОГЛАСНО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ*

 

Устройства по дополнительным условиям разрабатываются также по 5-ти этапам разработки изделий. В расчётно-пояснительной записке приводятся структурные или кинематические схемы, описывается устройство и принцип действия, используются основные расчётные формулы. По результатам этих схем и расчётов должна быть разработана конструкция, которая даёт представление о её принципе действия и устройстве. Варианты заданий по дополнительным условиям выдаются преподавателем.

 

РАЗРАБОТКА СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ

 

Разработанные конструктивные решения согласуйте с уководителем и отразите их обоснование в пояснительной записке, особенно те, которые не нашли свое отражение в эскизной проработке. Например, необходимо обосновать наличие или отсутствие фрикционной муфты, тормоза, разгрузочной втулки ременной передачи, типа согласующей передачи, соединительной муфты и т.п.

При разработке технического проекта все нормализованные и стандартные изделия и элементы (подшипники качения, муфты и т.п., кроме электротехнических) должны быть изображены в разрезах, дающих полное представление об их конструкции. Нормализованные узлы, изделия и детали следует выбирать на основе последних справочных данных и каталогов.

По окончании технического проекта сделайте краткое описание кон­струкции разработанной коробки скоростей. В описании должны быть учтены основные конструктивные особенности, а именно: форма корпуса узла; устройство муфты, соединяющий вал электродвигателя с первым валом привода (в случае фланцевого двигателя); конструкция узла ременной передачи; ею; конструкция шпиндельного узла; опоры и регулировка, форма рабочего конца шпинделя и способ закрепления на нем заготовки или инструмента; механизм (способ) реверсирования шпинделя, торможения; конструкция передвижных зубчатых блоков (цельные, сборные), муфт (кулачковые, электромагнитные, фрикционные) и органов управления ими; способ фиксации на валах неподвижных зубчатых колес; типы подшипников и установка их на валах и расточка корпуса; способ смазки элементов привода: подшипников, зубчатых колес, дисков фрикционных муфт и.т.п.

Описание выполняется со ссылкой на номера позиций деталей сборочного чертежа узла.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.