КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физическая привлекательность
В основе аттракции лежит физическая привлекательность. Для развития этого чувства имеет значение социальная и личностная характеристика человека, особенности ситуации, фактор сходства и различия участников общения. Немаловажную роль в возникновении влечения играет физиологическое возбуждение. Об этом свидетельствует эксперимент Даттон и Арон. На высоте 70 метров, над ущельем, по которому протекает быстрая горная река, прохожих останавливала девушка, просила принять участие в эксперименте и сообщала свой телефон. Люди, которые перешли это ущелье по шаткому висячему мосту и испытали страх и возбуждение, звонили чаще, чем те, кто воспользовался прочным бетонным мостом (по: Майерс, 1987). Физическая привлекательность (но не физическая красота) определяется с помощью экспертной оценки. К настоящему времени о психологических закономерностях влияния привлекательности, приятной внешности на поведение и чувства людей известно следующее. Красивому приписывают больше положительных черт. Психологи Дайон, Игли и др. (1995 г.; по: Аронсон, 1998) предъявляли студентам фотографии людей с разной степенью привлекательности и обнаружили, что мужчины больше, чем женщины, ценят физическую привлекательность лиц противоположного пола. Существуют стереотипы физической привлекательности в разных культурах и разных возрастно-половых группах. Подтверждением наличия стереотипов привлекательности служит эксперимент М. Калика (Гарвардский университет, 1977 г.; по: Майерс, 1987), который просил студентов оценить по степени привлекательности несколько женских фотографий, сообщив, что они сделаны до и после косметической операции. Все опрошенные посчитали, что женщины стали не только симпатичней и привлекательней (что на самом деле спорно), но и выглядят сексуальней, добрей и обаятельней. При сходном уровне физической привлекательности партнеров взаимная аттракция выше. Б. Марстейн и другие в 1986 году обследовали 99 пар вступающих в брак (где уровень аттракции заведомо должен быть высоким) и обнаружили высокое совпадение, сходство физической привлекательности, то есть, как говорят американские психологи, феномен «ровни» (по: Гозман, 1987). В исследовании Г. Уайта (1980; по: Майерс, 1987) обнаружено, что партнеры, наиболее соответствующие друг другу по физической привлекательности, через 9 месяцев влюблялись друг в друга еще сильнее. Известно также, что супруги часто соответствуют друг другу по этому параметру. Известен эксперимент, получивший название «компьютерные танцы» (Э. Хатфельд, 1966 г.; по: Майерс, 1987), в котором участвовали более 750 студентов-первокурсников. На дискотеке с помощью компьютера производилась случайная разбивка на пары, но при одном условии – танцевать вместе весь вечер (два с половиной часа!). В этом случае аттракция возрастала, о чем свидетельствовало желание продолжать встречаться. В другом варианте того же исследования (1990 г.) партнера можно было выбрать предварительно по фотографии среди людей разной степени привлекательности. Выбор делался обычно в пользу «средней красоты». Красота – безусловная ценность. Этим объясняется тот непреложный факт, согласно которому внешне привлекательные люди имеют более престижную работу и больше зарабатывают. Даже грудные дети предпочитают привлекательные лица. Существует иррадиация красоты. Отклонения самооценки человека в ту или иную сторону сказываются на выборе им аттрактивного объекта. Люди с завышенной самооценкой испытывают большую аттракцию к красивым, с заниженной самооценкой – большую аттракцию к некрасивым. На уровень привлекательности оказывает влияние привычка. Себя мы любим такими, какими привыкли видеть себя в зеркале. Т. Мита и М. Лермер (1977; по: Майерс, 1987) показывали студенткам фотографии людей и зеркальное отображение тех же фотографий. Студентки выбирали как более симпатичную ту фотографию, которая была сделана на основе зеркального отображения.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |