КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к выполнению контрольно-графической работы № 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1 И ЗАДАЧ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Начертательная геометрия и техническое черчение входят в число дисциплин, составляющих основу инженерного образования. Курс начертательной геометрии сводится к изложению методов решения различных геометрических задач, графическими методами. Студент должен самостоятельно наметить ход решения каждой задачи и дать ему нужное графическое оформление. Необходимые навыки приобретаются в процессе самостоятельной работы. Настоящее пособие содержит материал, необходимый при подготовке к практическим занятиям, выполнению самостоятельных заданий и контрольно-графической работы № 1 по разделу «Начертательная геометрия» дисциплины "Начертательная геометрия и инженерная графика". для студентов 1 курса заочного отделения специальности 140200. Поскольку все задачи решаются графически, оформление должно быть тщательным. Степень точности решения задач определяется точностью графических построений. В настоящем методическом отражены те разделы начертательной геометрии, которые предусмотрены учебной программой курса «Начертательная геометрия» дисциплины "Начертательная геометрия и инженерная графика". В разделах 2-8 содержатся основные теоретические положения, примеры решения задач и задачи для самостоятельного решения по наиболее важным разделам начертательной геометрии. В разделе 1 приведены методические указания, варианты заданий контрольно-графической работы № 1. В приложении приведен пример выполнения работы.
Контрольно-графическая работа № 1 состоит из двух эпюров (чертежей). Эпюры выполняются на стандартных форматах чертежной бумаги: эпюр № 1 – на формате A4, эпюр № 2 – на формате A3. Каждый эпюр должен иметь стандартную рамку рамку и основную надпись по форме 1 Гост 2.104-68 [см. 7]. В графе “Обозначение” основной надписи подписать РГ XX.03 шрифтом № 10, где НЧ - тема задания (начертательная геометрия), XX - номер варианта задания, 01 или 02 - номер эпюра по порядку. В графе “Наименование” основной надписи подписать «Эпюр № 1 (или № 2)».
Варианты выбираются в соответствии с порядковым номером студента в списке группы циклически через 10 вариантов. Например, 1. Иванов А.А. – 1 вариант 2. Петров В.В. – 2 вариант ……. 14. Гаврилов Е.К. – 4 вариант …………………….. 23. Денисов А.А. – 3 вариант
Эпюр № 1 должен содержать решение 2-х задач по темам «Точка, прямая, плоскость». Обе задачи решаются на одном чертеже. Эпюр № 2 – решение задачи по теме «Сечение поверхности плоскостями общего положения».
Варианты заданий к эпюру № 1. Задача 1. Определить расстояние от точки D до плоскости a, заданной треугольником ABC и видимость перпендикуляр по отношению к плоскости. Все точки заданы в координатном виде (табл. 1). Задача 2. Построить плоскость b, параллельную плоскости a (плоскость из задачи № 1) и удаленную от нее на 50 мм. Таблица 1
Решение задач осуществляется в следующем порядке: 1. Построить на эпюре точки A, B, C и D по их координатам. 2. Соединить точки A, B, C в треугольник. 3. Опустить на плоскость a (D ABC) перпендикуляр. 4. Найти точку K – точку пересечения перпендикуляр и плоскости. 5. Методом прямоугольного треугольника определить натуральную величину отрезка DK 6. Методом конкурирующих точек определить видимость перпендикуляра по отношению к плоскости. 7. В плоскости a (D ABC) выбрать произвольную точку, например C. 8. Из выбранной точки восстановить перпендикуляр к плоскости. 9. Отложить от выбранной точки вдоль перпендикуляра отрезок длиной 50 мм, конец отрезка обозначить. 10. Через точку L провести плоскость b (в виде пересекающихся прямых), параллельную a (D ABC). Пример выполнения эпюра № 1 приведен в Приложении.
Варианты заданий к эпюру № 2 Условие задачи. Построить отсеченную часть комбинированного тела в трех проекциях и натуральную величину сечения.
Варианты заданий к эпюру № 2. Решение задачи осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего пособия. Пример выполнения эпюра № 2 приведен в Приложении.
1.2. Методические указания к выполнению самостоятельных заданий по разделу «Начертательная геометрия»
Самостоятельные задания являются неотъемлемой частью изучения курса «Начертательная геометрия и инженерная графика». Выполнение самостоятельных заданий заключается в решении задач, приведенных в разделах «Задачи для самостоятельного решения» настоящего пособия. После изучения соответствующих разделов курса необходимо решить предлагаемые задачи. Графическое оформление задач выполняется в тетради в клеточку 18 листов. Решение каждой задачи приводится на отдельной странице. При оформлении задач необходимо указать наименование раздела и номер задачи. Например, Раздел «Эпюр точки». Задача № 1. На обложке тетради необходимо подписать Тетрадь для выполнения самостоятельных заданий по курсу «Начертательная геометрия и инженерная графика» (1 семестр) студента (фамилия и инициалы студента) группы (номер группы)
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |