Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа № 4




Var

x,y,h,w:integer;// координаты и размеры пули

x0,y0,h0,w0:integer; // координаты и размеры самолета

begin

pula.Top:=pula.Top-5;

If pula.top<0 then

Begin

timer2.Interval:=0;

pula.Visible:=false;

End;

x:=pula.left; y:=pula.Top;

w:=pula.Width; h:=pula.Height;

x0:=samolet.Left; y0:=samolet.Top;

w0:=samolet.Width;h0:=samolet.Height;

if (x+w>x0) and (x<x0+w0) and (y+h>y0) and (y<y0+h0) then

result.Caption:=inttostr(strtoInt(result.Caption)+1);

end;

  1. Проверить работы программы. Определить, почему баллы начисляются неверно. Внести изменения в процедуру для того, чтобы за одно попадание добавлялся один балл.
  2. Добавить на форму компонент Shape (имя Bomba, Visible False, измените размер и цвет Brush / Color) и еще один таймер Timer3 (Intarval =10).
  3. Для таймера ввести следующий код:

If Bomba.Visible =False Then

Begin

Bomba.Visible:=True;

Bomba.Left:=Samolet.Left+5;

Bomba.Top:=Samolet.Top+5;

End

Else

Begin

Bomba.Top:=Bomba.Top+1;

If Bomba.top>men.Top+30 Then Bomba.Visible:=False;

End;

  1. Проверить работу программы. Самостоятельно внести изменения в процедуру для того, чтобы баллы уменьшались при попадании в «охотника».
  2. Самостоятельно добавить проверку на окончание игры.
  3. Проект сохранить. Результат показать преподавателю.

Задания для самостоятельного выполнения

Задание №1

Модифицировать разработанное приложение: добавить еще один «летательный» объект, скорость и направление движения объектов должна быть различна. Программа должна добавлять баллы при попадании в любой из объектов. Оба объекта могут сбрасывать «бомбы»

Задание №2

Разработать игру «Клавиатурный тренажер», который работает следующим образом:

· сверху вниз «падает» буква(метка с одной буквой, код буквы -случайное число от 192 до 223). Если буква «упала», то сверху начинает падать другая буква;

· игрок должен нажать соответствующую клавишу на клавиатуре;

· программа должна регистрировать количество ошибок (клавиша нажата неверно или буква «упала» и кнопка не была нажата);

· если количество ошибок превысит 10, то игрок проиграл.

 

Задание №3

Расположить на форме таймер, фигуру «круг» и фигуру «прямоугольник». Разработать приложение, которое работает следующим образом:

· прямоугольник выполняет роль лапты, он перемещается влево и вправо при нажатии клавиш. ®

· круг - это мячик, который постоянно прямолинейно двигается, при столкновении с границами формы или лаптой меняет свое направление на противоположное.

Задание №4

Разработать приложение «Колобок», которое должно работать следующим образом:

· «колобок» постоянно жует (открывает /закрывает рот) и прямолинейно движется;

· при нажатии клавиш ® ↓ ↑ «колобок» меняет направление движения и «смотрит» туда, куда движется.

Контрольные вопросы

1. В каких случаях используется таймер? Что определяет свойство Interval?

2. Как остановить работу таймера?

3. Как определить код нажатой клавиши?

4. На какие события реагирует компонент Shape?


 

Тема: Элементы пользовательского интерфейса.

Цель работы: Получить навыки создания меню, панели инструментов и настройки формы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.