Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опасная зона при работе вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением




При проезде, установке и работе грузоподъемных машин, механизмов и транспортных средств вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, опасная зона определяется в соответствии с требованиями табл. 8.4.

 

Таблица 8.4

Допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением

Напряжение, кВ Расстояние от людей и применяемых ими инструментов и приспособлений от временных ограждений, м Расстояние от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положениях, от стропов, грузозахватных приспособлений и грузов, м

 

При работе подъемников вблизи линий электропередач опасную зону определяют в соответствии с требованиями таблицы 8.5.

 

Таблица 8.5.

Минимальное расстояние до линии электропередачи при работе подъемников [16]

 

При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи и работе строительных машин в охранной зоне этой линии электропередачи опасной зоной считается расстояние от ближайшего провода под напряжением в сторону машины, приведенное в табл. 8.6.

 

Таблица

Опасное расстояние до линии электропередачи при работе строительных машин [12]

Пример. Определить границы опасной зоны работающего самоходного крана КС-5363, обеспечивающего подъем железобетонных панелей перекрытия размерами в плане 1,2х6 м на высоту 10 м. Длина строп 4,3 м.

Решение. Выпишем технические характеристики крана КС-5363 из справочной литературы [13]:

- расстояние от оси вращения платформы крана до оси вращения стрелы ;

- вылет стрелы крана =15 м.

Определим границу отлета панели при обрыве двух строп с одной стороны в соответствии с рисунок 8.,

где , угол между вертикалью и стропом, рассчитанный по характеристикам стропа и панели.

Таким образом, радиус опасной зоны работы крана относительно оси вращения его платформы будет, м.

Обеспечение удобства обслуживания и управления подъемно транспортными устройствами

Обслуживание и управление подъемно-транспортным устройством может считаться удобным, если работа крановщика (оператора, лифтера) будет неутомительной и безопасной, если будут исключены физическое и зрительное перенапряжения, а также загрязнение тела и одежды работающих. Все это должно быть учтено при разработке проекта подъемно-транспортного устройства.

Например: кабины управления конструируются с учетом требований физиологии и психологии труда и защиты операторов от производственных вредностей. Рабочее место приспосабливают так, чтобы оператор меньше утомлялся, имел возможность работать сидя или стоя (по желанию) и принимать физиологически правильную рабочую позу.

Конструкция кресла должна соответствовать естественной позе человека и регулироваться по высоте, а рычаги и педали управления должны быть расположены так, чтобы можно было пользоваться ими сидя или стоя. Управляющие устройства должны быть размещены по законам мнемоники, когда оператор может управлять краном, не глядя на рычаги.

Кабина управления должна обеспечивать хорошую обзорность, позволяющую крановщику при работе видеть грузозахватное устройство (крюк, грейфер и т. п.) и рабочую зону, оценивать положение переносимого груза и работу соседнего крана. Объем кабины должен быть достаточным для удобного размещения рабочего кресла и оборудования, высота кабины принимается не менее 2 м. В горячих цехах и при работе на открытом воздухе кабины кранов оборудуют установками для кондиционирования воздуха и теплоизоляцией. Управление внутренним освещением кабины, внешними прожекторами, отоплением, вентиляцией и сигнализацией должно быть легко доступным.

Наиболее целесообразным является программное управление подъемно-транспортными механизмами. Применяют дистанционное управление с помощью радиоэлектронных устройств или электрической следящей системы. Практикой установлено, что при стационарном пульте управления лучше использовать электрическую систему, а при управлении с разных мест - радиоэлектронную. К работам по управлению кранами и транспортными механизмами с машинным приводом допускаются только лица, прошедшие медицинский отбор и специальное обучение, выдержавшие испытание в квалификационной комиссии, организуемой администрацией предприятия при участии инспектора Госгортехнадзора, и получившие специальное удостоверение.

Безопасность эксплуатации подъемно-транспортных устройств

Подъемно-транспортные механизмы могут эксплуатироваться только при полной исправности и в том случае, если они способны безаварийно выдерживать предельную рабочую нагрузку в течение длительного времени. Исправность и прочность подъемно-транспортных механизмов определяют при техническом освидетельствовании перед пуском их в эксплуатацию и затем периодически не реже чем через 12 месяцев.

Техническое освидетельствование включает тщательный осмотр подъемно-транспортного устройства и его отдельных узлов, статическое и динамическое испытания грузом. При осмотре проверяется наличие и исправность предохранительных и блокировочных приборов и ограждений, состояние и степень износа канатов, цепей, крюков, зубчатых и червячных передач, тормозов, и т. п., состояние креплений, концевых ограничителей, перил и т. д.; у электрических подъемно-транспортных механизмов при осмотре проверяется состояние заземления, наличие ограждений и блокировок, препятствующих случайному прикосновению к токоведущим частям электрического оборудования. Статическое испытание предусматривает проверку общей прочности устройства, исправность тормозов на механизме подъема, а для стреловых кранов — устойчивость против опрокидывания.

При вводе в эксплуатацию вновь установленных или изготовленных кранов, а также после реконструкции, капитального ремонта металлоконструкций или монтажа крана на новом месте установки статическое испытание производится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность крана. При периодических технических освидетельствованиях, а также после капитального ремонта или смены механизма подъема, крюка или канатов (грузовых, стреловых, вантовых) статическое испытание крана может производиться нагрузкой, на 10% превышающей грузоподъемность крана. В обоих случаях контрольный груз поднимается захватным устройством на высоту 100 мм и остается в подвешенном состоянии в течение 10 мин. В конце испытания производится замер стрелы прогиба.

Предельно допустимая величина упругого прогиба зависит от типа подъемного устройства и длины пролета (стрелы крана, фермы, балки) и допускается: для ручных кранов - не более 1/400 длины пролета, для электрических кранов - не более 1/700 длины пролета, для электрических кранбалок - не более 1/500 длины пролета. Остаточная деформация не допускается.

При статическом испытании лифты и товарные подъемники, эксплуатируемые с проводником, нагружают. дополнительно против предельной рабочей нагрузки на 100%, а грузовые лифты и подъемники, эксплуатируемые без людей, - на 50%.

Динамическое испытание проводят в том случае, если результаты статических испытаний признаны удовлетворительными. Это испытание сводится к повторному подъему и опусканию груза (или клети лифтов), превышающего рабочую нагрузку на 10%. При этом испытываются все движущие механизмы, тормоза, ограничители хода крана и тележки, а для лифтов еще и надежность ловителей. Ограничитель хода механизма подъема испытывают при подъеме крюка без груза.

В общем виде безопасность работы подъемно-транспортного устройства следует рассматривать в трех основных направлениях: 1) техническое состояние самого механизма; 2) удобство обслуживания и управления; 3) условия укладки, транспортировки и расчалки грузов.

Оценка технического состояния подъемно-транспортных устройств

Техническое состояние подъемно-транспортных устройств должно отвечать требованиям технических условий. При проектировании подвижных (автомобильных, железнодорожных и др.) и свободно стоящих кранов необходимо, чтобы они имели достаточную устойчивость, гарантирующую их от опрокидывания в рабочем и нерабочем состоянии.

Устойчивость определяется коэффициентом устойчивости в сторону подъема груза. Коэффициентом устойчивости (или грузовой устойчивости) называется отношение относительно линии опрокидывания момента всех действующих на кран сил, кроме рабочего груза, с учетом возможных дополнительных нагрузок (ветра, снега, инерционных сил и влияния уклона пути) к моменту, создаваемому рабочим грузом относительна той же линии. Коэффициенты грузовой и собственной (без груза) устойчивости крана должны быть не менее 1,15..

Для предупреждения аварий и травм во время эксплуатации все грузоподъемные машины оборудуют предохранительными и блокировочными устройствами. К ним относятся:

-концевые выключатели, предназначенные для автоматического выключения электродвигателя при подходе крюка, грейфера или другого захватного устройства к крайнему верхнему положению на расстояние 200 мм от упора вне зависимости от скорости подъема подъемного устройства;

- концевые упоры, предназначенные для предотвращения перехода кранов, крановых тележек и тельферов, двигающихся с рабочим грузом за пределы рельсового пути;

-предохранительные щиты, устраняющие попадание под ходовые колеса посторонних предметов и ограждающие от несчастных случаев;

-ограничители грузоподъемности, автоматически отключающие двигатель механизма подъема в случае перегрузки его более чем на 10%;

-указатели грузоподъемности, устанавливаемые на всех стреловых кранах, у которых рабочая грузоподъемность меняется в зависимости от установленного наклона (вылета) стрелы;

-рельсовые захваты, используемые для крепления крана к рельсовым путям при длительной работе на одном месте, при сильном ветре или при уклоне пути;

-тормоза, применяемые для механизмов подъема, передвижения и поворота грузоподъемных машин; они могут быть колодочными, ленточными и с крановым механизмом, исправность их проверяется перед началом работы;

-сигнальные приборы (звонок, сирена, колокол, гудок), устанавливаемые вне кабин передвижных кранов с машинным приводом;

-блокировочные контакты, снимающие напряжение с троллеев при открывании крышки люка и выходе крановщика на галерею крана;

-ограждения всех опасных мест, применяемые в виде кожухов, перил, сеток и т. п. устройств для зубчатых колес, барабанов, валов, распределительных щитов, контактных панелей, главных троллейных проводов, лестниц, посадочных и смотровых площадок и т. д.

На каждом подъемно-транспортном устройстве должна быть ясно обозначена предельная рабочая нагрузка, а также номер, за которым данное устройство зарегистрировано в журналах предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.