КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет тормозных устройств
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9 Ленточные конвейеры с плоской и желобчатой лентой применяются для транспортирования сыпучих материалов и штучных грузов как в горизонтальной, так и в наклонной плоскостях. К техническим параметрам унифицированного оборудования ленточных конвейеров относят ширину ленты, наибольшую скорость, диаметр приводного барабана, наибольший крутящий момент на валу. Надежная и безопасная работа ленточного конвейера зависит от величины крутящего момента, максимального натяжения ленты, правильности выбора и эксплуатации тормоза. Крутящий момент на валу определяют расчетным путем Его значение должно быть примерно на 5 % меньше максимального крутящего момента. Максимальное натяжение ленты Sл рассчитывают по формуле где Р - тяговое усилие на ободе, Н; Ко - коэффициент обхвата, его значение принимают по табл.10 N1 - потребляемая мощность на валу приводного барабана кВт; - скорость движения ленты, м/с. Необходимость установки тормоза выводят из неравенства 2N0 > N1. Если неравенство выполняется, то тормоз необходим: где Q - производительность конвейера, т/ч; Н - высота подачи груза, м. Тормоз подбирают по моменту на валу приводного барабана от силы, движущей ленту вниз, где п - частота вращения барабана, об/мин. Значения коэффициента обхвата К0
Пример 9.1. Требуется определить крутящий момент на валу, максимальное натяжение ленты, момент на валу приводного барабана от силы, движущей ленту вниз, и установить, на сколько процентов крутящий момент меньше максимального, требуется ли тормоз. Для решения задачи приведены следующие исходные данные N1 = 1,6 кВт; n = 1500 об/мин; = 0,925 м/с; атмосфера влажная производительность конвейера Q = 73 т/ч; высота транспортирования груза Н= 6 м. Решение. Для заданных условии крутящий момент на валу по формуле натяжение ленты по формуле (9.2) мощность No - 0,0026·73·6 =1,13 кВт. Тормоз в данном случае необходим, так как 2N0 > N1, т. е. 2·1,13 > 1,6. Его необходимо подобрать по моменту М1 на валу приводного барабана от силы, движущей ленту вниз, Колодочные и ленточные тормоза в грузоподъемных механизмах получили наибольшее применение. Взаимодействие различных сил в двух колодочном тормозе с грузовым замыканием показано на рисунке 9.1. Рисунок 9.1 Расчетная схема двухколодочного тормоза
Обычно расчет тормоза с грузовым замыканием сводят к подбору электромагнита, подъемную силу которого определяют по формуле где N - нормальное усилие, кгс; i - передаточное отношение тормоза ( в расчетах принимают 1/16 -1/20); L - рабочее плечо электромагнита, м; q - вес якоря электромагнита, кгс. С учетом к. п. д. электромагнита его подъемная сила должна быть равна . К.п.д. принимают в расчетах 0,94-0,96. Допустимую массу удерживаемого груза можно oпpeделить из суммы моментов рычагов: Пример 9.2. Установите, будет ли достаточным вес груза G = 10 кгс для следующих условий эксплуатации двухколодочного тормоза: i = 1/20; N = 100 кгс; l 1 = 1 м. Решение. Вес груза определяем по формуле (9.5) Для приведения тормоза в положение торможения достаточен вес груза 5 кгс. Потребный ход электромагнита h зависит от зазора, образованного при отходе колодок шкива коэффициента, учитывающего мертвые ходы Со, передаточного отношения тормоза: приСо = 1,1 1,2. Пример 9.3. Определите подъемную силу для условий, приведенных в задаче 20. Другие данные имеют следующие численные значения: = 1,4; Со = 1,2; q = 0,5 кгс; = 0,95; L = 1,2. Решение. Подъемную силу электромагнита определим по формуле (9.4) а с учетом к.п.д. =0,95 Колодки после подбора тормоза проверяют на удельную нагрузку - удельная нагрузка, мПа; - допускаемая удельная нагрузка, мПа (его значение принимают равным: чугун по чугуну 1; дерево по чугуну 0,3 - 0,6; феродо по чугуну 0,05 - 0,3); - ширина колодки, м; - длина опорной поверхности колодки, м.
Пример 9.4. В процессе эксплуатации разрушилась колодка тормоза. Проверьте, не была ли превышена удельная нагрузка на ее при следующих условиях: = 100 кгс; рабочая поверхность чугунной колодки = 6 см2. Решение. Удельная нагрузка при заданных условиях составит При трении чугунной колодки по чугунной опорной поверхности . Следовательно, причиной разрушения колодки тормоза могло быть превышение удельной нагрузки. Для определения массы груза или силы пружины -ленточных тормозов пользуются формулами: Решая совместно уравнения, получим: S1 и S2 - натяжение соответственно набегающей и сбегающей ветвей, Н; - основание натурального логарифма; a - угол обхвата шкива, рад; - коэффициент трения скольжения; Р - окружное усилие, Н. Значение , а величина окружного усилия может быть определена по формуле- крутящий момент, Н·м; - диаметр тормозного шкива, м; - мощность привода, Вт; - скорость, м/с. На основании формул для расчета усилии S1 и S2 и условия взаимодействия сил в процессе торможения получены выражения для определения массы груза G, необходимого для торможения применительно к различным схемам тормозов: простого , дифференциального суммирующего Пример 9.5. Определите натяжение набегающей ветви S1 ленточного дифференциального тормоза и установите, не превышает ли оно предельно допустимое (16,5 кН) при следующих условиях: ; Р=12525Н.
Рисунок 9.2. Принципиальные схемы ленточных тормозов а - простого, б - дифференциального, в - суммирующего Рисунок 9.3. Принципиальная схема пластинчатого тормоза: 1- пластина; 2- рукоятка тормоза; 3 – вал тормоза
Решение. Натяжение ленты определяют по формуле (9.8) В данном случае может произойти обрыв ленты.
Ход электромагнита при отходе ленты от шкива, не предающем 1 - 1,5 мм, должен быть для тормоза: простого (9.11) дифференциального (9.12) суммирующего (9.13) a, b, l, L - размеры, приведенные. Пластинчатые тормоза (рисунке 9.3) применяют на всех электроталях, а также в других механизмах подъема. Особенность этих тормозов - компактность. Расчет тормоза сводится обычно к определению размеров и числа пластин. Силу торможения определяют по заданному крутящему моменту Мкр, Н · м, где - мощность, Вт; - частота вращения, об/с. Приняв во внимание, что , можно определить число пластин тормоза где - усилие торможения, задается при расчете тормоза, Н; Rср - средний радиус пластин, см; - коэффициент - отношение момента трения к крутящему моменту.Его значение принимают дифференцированно: для легкого режима - 1,75, среднего – 2, тяжелого - 2,5. Тормозные прокладки проверяют на удельную нагрузку: где F - площадь прокладки, - допускаемая удельная нагрузка, мПа; D1 и D2 - диаметры пластин, см. Пример 9.6. Определите, будет ли превышена удельная нагрузка на пластины тормоза при следующих условиях: Мкр= 900 кгс·см; ; zп =6; f= 0,2; D1 = 8; D2 = 12; = 4; Rср = 5. Решение. Удельную нагрузку определяем, пользуясь формулам (9.14) и (9.15). После подстановки исходных данных получим Следовательно, в данном случае будет превышена допускаемая нагрузка на пластины тормоза.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |