КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон предложенияПредложение – это то количество экономических благ, которое предлагается к продаже при данном уровне цен в определенный момент времени. Характер зависимости между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара устанавливаетзакон предложения. Р S Q Рис. 4: Кривая предложения Где Р – цена товара, Q – его количество. Закон предложения:при прочих равных условиях величина предложения находится в прямой зависимости от уровня цены, то есть с ростом цены количество предлагаемого к продаже товара возрастает, а со снижением цены - сокращается. Реакция предложения на цену объясняется тем, что: 1) фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены используют резервные (если таковые имеются) или быстро вводимые новые мощности, что приводит к увеличению предложения; 2) в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремляются другие производители, что еще больше увеличивает производство и предложение. На предложение, также как и на спрос, влияет ряд факторов, не связанных с ценой и изменяющих и положение кривой предложения при данном уровне цен. Неценовые факторы предложения: - изменение числа производителей и продавцов данного или аналогичного товара; - изменение затрат фирмы (издержек производства), связанных с изменением цен на используемые ресурсы; - наличие свободных экономических ресурсов в стране; - открытость рынка для международных связей; - НТП, улучшение технологии производства; - налоги и дотации (увеличение налогообложения для производителя является ростом издержек производства и ведет к сокращению предложения продукции, а различного рода дотации и государственные субсидии улучшают финансовое положение производителя, снижают издержки производства и, следовательно, повышают объем предложения); - ожидания производителей (возможные изменения в спросе, изменение цен на ресурсы, изменение таможенных пошлин и др.).
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |