КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная работа №1
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ЗАЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Решение примерного варианта КР №1 Примерный вариант контрольной работы №1 Задание 1 1. Вычислить линейную комбинацию матриц А и В: Дано:, . Найти: 3А – 2В. 2. Вычислить произведение матриц: а). б) . 3. Найти матрицу, обратную данной: A=. 4. Вычислить определитель . 5. Вычислить ранг матрицы . 6. Решить систему линейных уравнений с помощью формул Крамера: . 7. Методом Гаусса исследовать совместность и найти общее решение а) ; б) ; в)
Задание 2 1. Найти координаты и проверить коллинеарность векторов и , построенных на векторах и , если . 2. Найти косинус угла между векторами и , если даны координаты точек: А (-1; 2; -3); В (3; 4; -6); С (1; 1; -1). 3. Вычислить площадь параллелограмма, построенного на векторах и , если: а). ; в) . 4. а) Составить уравнение стороны АС треугольника, если точки А (-3; 4) и В (2, 3) – его вершины, а М (1, 1) –точка пересечения его высот. б)Составить уравнение прямой, проходящей через точку С, которая делит отрезок МК в отношении 1:3, параллельно прямой , если М (-3; 4), К (11,0). в) В треугольнике с вершинами А (-2; 0), В (2; 6) и С (4; 2) найти уравнение стороны АС, медианы ВЕ и высоты ВD. Ответ: x – 3y + 2 = 0; 5x – y –4 =0; 3x + y – 12 = 0. 5. а) В эллипс вписана окружность , пересекающая большую ось в фокусах, лежащих на оси OY. Составить уравнение эллипса. Сделать чертеж. б) Составить уравнение окружности с центром в одной из вершин эллипса и проходящей через фокус параболы . Сделать чертеж. в) Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси OY симметрично относительно начала координат, зная, что расстояние между фокусами равно 10, а угол между асимптотами кривой равен 600. Сделать чертеж. Ответ: 4y2 – 12x2 = 75. 6. Написать разложение вектора x по базису p, q, r, если x = (11: –6: 5), p = (3; –2; 1), q = (–1; 1; –2), r = (2; 1; –3). Ответ: x = 2p – 3q +r.
Задание 1
Задача 1. Вычислить линейную комбинацию матриц А и В. Дано:, . Найти: 3А – 2В. Решение 1. Найдем 3А и 2В - произведения матриц на число, умножая каждый элемент матриц на соответствующее число: ; . 2. Вычислим поэлементно искомую разность полученных матриц: . Ответ: . Задача 2. Вычислить произведение матриц: а). Решение 1. Определим размер матрицы-произведения: . 2. Найдем элементы сij матрицы-произведения как сумму произведений элементов i –ой строки матрицы А на соответствующие элементы j –го столбца матрицы В:
. Ответ:. б) . Решение 1. Определим размер матрицы-произведения: . 2. Найдем элементы сij матрицы-произведения С:
.
Ответ: . Задача 3. Найти матрицу, обратную данной: A=. Решение Для нахождения обратной матрицы воспользуемся формулой:
, (1)
где detA - определитель матрицы А; - присоединенная матрица, составленная из алгебраических дополнений элементов матрицы А; * - символ транспонирования матрицы. 1. Вычислим определитель матрицы: Определитель матрицы , следовательно, матрица А – невырожденная и обратная матрица существует. 2. Составим присоединенную матрицу , где - алгебраические дополнения, - миноры элементов матрицы А, связь между которыми выражается формулой: . (2) Минор элемента определяется как определитель, получающийся из исходной матрицы вычеркиванием строки и столбца, на пересечении которых находится элемент. 3. Транспонируем матрицу , т.е. поменяем местами строки и столбцы матрицы: . 4. Вычислим обратную матрицу по формуле (1): . 5. Сделаем проверку. Согласно определению обратной матрицы , (3) где Е – единичная матрица. Вычислим произведение : . Аналогично можно показать, что выполняется равенство . Ответ: . Задача 4. Вычислить определитель . Решение Для вычисления определителя четвертого порядка используем теорему о разложении определителя, согласно которой определитель n –го порядка Δ равен сумме произведений элементов какой-либо строки или какого либо столбца на их алгебраические дополнения, т.е.: , ; (4) или , (5) где - алгебраические дополнения элементов; i – номер строки, j – номер столбца определителя Δ. Разложим исходный определитель четвертого порядка (n = 4) по элементам второго столбца (j = 2), тогда формула (5) для вычисления определителя принимает вид: . (6) Пользуясь свойствами определителей, упростим вычисление определителя по формуле (6), обратив в нули все элементы второго столбца, кроме элемента . Чтобы получить нули во втором столбце определителя, прибавим элементы первой строки (умноженные на 1) к соответствующим элементам второй и четвертой строк и вычтем из соответствующих элементов третьей строки:
.
Вычисляя полученный преобразованный определитель по формуле (6), получим: Таким образом, вычисление определителя четвертого порядка свелось к вычислению одного определителя третьего порядка, который можно вычислить, например, методом треугольников, а можно опять понизить порядок определителя, используя теорему разложения. Применим второй способ, предварительно преобразовав определитель третьего порядка. Обратим в нули все элементы третьего столбца определителя, кроме элемента . Для этого сначала умножим все элементы первой строки на 3 и сложим их с соответствующими элементами второй строки, затем все элементы первой строки сложим с соответствующими элементами третьей строки. . Раскладывая определитель по элементам третьего столбца, и вынося общие множители, получим: . Ответ:16. Задача 5. Вычислить ранг матрицы . Решение 1. Определим интервал, в котором находятся значения ранга данной матрицы. Известно, что для ранга матрицы А размера m x n справедливо соотношение: , (7) в соответствии с которым ранг исходной матрицы размера 3х4 лежит в интервале:или . 2. Для вычисления ранга матрицы воспользуемся методом элементарных преобразований, в соответствии с которым исходная матрица приводится к трапециевидной (ступенчатой) форме. Приведем исходную матрицу к трапециевидной форме. Для этого на первом этапе получим нули в первом столбце матрицы, умножая элементы первой строки сначала на (-2), затем на (-5) и складывая их с соответствующими элементами второй и третьей строки: ®. На втором этапе получим нули во втором столбце матрицы. Сначала для удобства дальнейших преобразований умножим элементы второй и третьей строки на (-1), а затем умножим элементы второй строки на (-2) и прибавим к соответствующим элементам третьей строки: . Ранг полученной трапециевидной матрицы равен числу главных диагональных элементов (в данном случае – единиц), отличных от нуля, т.е. rang (A) = 2. Ответ: 2. Задача 6. Решить систему с помощью формул Крамера . Решение Формулы Крамера имеют вид: , (D ≠ 0; j = 1,2,…,n) (8) где - неизвестные, n – число неизвестных; D – главный определитель системы, составленный из коэффициентов при неизвестных, Dj - вспомогательный определитель, получающийся из главного определителя D заменой j –го столбца на столбец свободных членов. 1. Вычислим определители (например, методом треугольников): - главный определитель; вспомогательные определители , , . 2. Так как главный определитель системы отличен от нуля (D ≠ 0), то система имеет единственное решение, которое может быть найдено по формулам Крамера (8): , , . Целесообразно сделать проверку полученного решения. Подставим найденные значения неизвестных в исходную систему: . При подстановке найденных значений неизвестных в исходную систему каждое уравнение системы обратилось в тождество, следовательно, найденная последовательность чисел является решением системы. Ответ: . Задача 7. Решить методом Гаусса систему а) . Решение 1. Определим число неизвестных системы n = 4 и число уравнений m = 4. Выпишем матрицу коэффициентов системы Составим расширенную матрицу системы - матрицу коэффициентов, дополненную столбцом свободных членов = . 2. Приведем расширенную матрицу системы к трапециевидной форме (прямой ход метода Гаусса). Для этого, умножая элементы первой строки на числа (-2),(-3),(-4) и прибавляя их к соответствующим элементам второй, третьей, четвертой строки соответственно, получим нули в первом столбце матрицы. Затем, подбирая соответствующие множители ко второй и третьей строкам, получим нули во втором и третьем столбцах матрицы: =® ®®® 3. [1]Определим ранги матриц: rang = rang = 4 – ранг расширенной матрицы; rang == 4 ранг матрицы коэффициентов системы. rang = rang = r = 4. Ранг матрицы коэффициентов системы равен рангу расширенной матрицы и равен числу неизвестных системы (r = n =4). В этом случае, согласно теореме Кронекера-Капелли, система имеет единственное решение. 4. Найдем решение системы (обратный ход метода Гаусса): Запишем укороченную систему, соответствующую полученной трапециевидной матрице: . Найдем неизвестные, последовательно исключая переменные из уравнения (4′) x 4 = 1, из уравнения (3′) x 3 = 0+ x 4 = 0 + 1 = 1, из уравнения (2′) x 2=10 – 2 x 3 – 7 x 4 = 10 – 2 – 7 = 1, из уравнения (1′) x 1 = 11 – 2 x 2 – 3 x 3 – 4 x 4 = 11 – 2 – 3 – 4 = 2. Ответ: система совместна, определена, б) . Решение m = 3; n = 3. 1. Приведем расширенную матрицу системы к трапециевидной форме (прямой ход метода Гаусса): . В процессе преобразований на первом шаге поменяли местами первый и третий столбцы матрицы; на втором и третьем шагах получили нули в первом и втором столбцах соответственно. Исходя их вида полученной трапециевидной матрицы, можно сделать вывод о том, что система несовместна (т.е. не имеет решений), так как последняя строка матрицы содержит ненулевой свободный член и соответствует противоречивому уравнению, которое привело к неверному равенству 0 = 1. Заметим, что в данном случае ранг расширенной матрицы не равен рангу матрицы коэффициентов системы rang ≠ rang и, в соответствии с теоремой Кронекера-Капелли, такая система несовместна. Ответ: система несовместна. в) Решение m = 3; n = 4. Заметим, что в данном случае число уравнений меньше числа неизвестных (m < n), и такая система не может быть определена, т.е. не может иметь единственное решение. 1. Приведем расширенную матрицу системы к трапециевидной форме (прямой ход метода Гаусса): . 2.Ранг полученной трапециевидной матрицы r, равный числу единиц, стоящих на главной диагонали, равен рангу матрицы коэффициентов системы, т. е. в этом случае rang = rang = r = 2 и система совместна. Так как r < n (ранг меньше числа неизвестных), система не определена, т.е. имеет бесконечное множество решений. Так как r = 2, то две переменные х 1 и х 2, входящие в базисный минор, являются базисными, остальные (n – r) переменные – свободные. Пусть свободные переменные х 3 и х 4 принимают произвольные числовые значения С1 и С2, т.е. положим: . 3. Обратный ход метода Гаусса. Запишем укороченную систему, соответствующую полученной трапециевидной матрице: Оставим базисные переменные х 1 и х 2 в левой части уравнений, а свободные переменные х 3 и х 4 перенесем в правую часть: , где ; , откуда , . Запишем общее решение системы в виде вектор-функции от свободных переменных С1 и С2 . Ответ: . Задание 2
Задача 1. Найти координаты и проверить коллинеарность векторов и , построенных на векторах и , если . Решение. 1. Найдем координаты векторов и , выполняя линейные операции с векторами в координатной форме: =; =. 2. Условием коллинеарности векторов и является пропорциональность их координат т.е.: ║ (9) Проверим условие коллинеарности для векторов и : ║ . Координаты векторов пропорциональны, следовательно, векторы коллинеарны. Убедиться в том, что векторы коллинеарны можно следующим образом: по условию , т.е. выполняется условие , где = 2, следовательно ║ . Ответ: векторы коллинеарны. Задача 2. Найти косинус угла между векторами и , если даны координаты точек: А (– 1; 2; – 3); В (3; 4; – 6); С (1; 1; – 1). Решение Косинус угла между векторами и найдем по формуле , (10) где - скалярное произведение векторов; - модули векторов. Скалярное произведение векторов и может быть вычислено по формуле: , (11) где - координаты вектора ; - координаты вектора . Модуль вектора равен корню квадратному из суммы квадратов его координат, т.е.: . (12) 1. Вычислим координаты векторов. Если вектор задан координатами его конца (точка) и начала (точка), то координаты вектора определяются выражением: , (13) в соответствии с которым ; . Найдем модули векторов и по формуле (12): ; . Вычислим скалярное произведение векторов (формула (11)): . Подставим найденные значения в формулу (10) и вычислим косинус угла между векторами и : . Ответ: 0. Задача 3. Вычислить площадь параллелограмма, построенного на векторах и , если: 1) ; 2) . Решение Площадь параллелограмма, построенного на векторах и , может быть вычислена как модуль векторного произведения : . (14) По определению векторного произведения , (15) где φ – угол между векторами. Если векторы изаданы своими координатами = и = , то векторное произведение может быть вычислено с помощью определителя . (16) 1). . Векторы заданы своими координатами: и , поэтому для вычисления векторного произведения используем формулу (16), подставив в нее координаты векторов: = = = . Найдем площадь параллелограмма (формула (14)), вычислив модуль вектора по формуле (12): .
2). . В данном случае вычислим векторное произведение , используя свойства векторного произведения: . Так как , , , получим . Найдем площадь параллелограмма (формула (14)), вычислив модуль векторного произведения по формуле (15):. В итоге получим: Ответ: 1) ; 2) . Задача 4. а)Составить уравнение стороны АС треугольника, если точки Решение 1. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки и , имеет вид: . (17) Составим уравнение прямой ВМ как уравнение прямой, проходящей через две заданные точки В(2, 3) и М(1, 1), подставляя в уравнение (17) координаты точек B и М: . 2. Уравнение прямой, проходящей через заданную точку перпендикулярно данной прямой , имеет вид: . (18) Воспользуемся уравнением (18) и составим уравнение прямой АС как уравнение прямой, проходящей через заданную точку А(– 3; 4) перпендикулярно прямой ВМ, уравнение которой: .: . Полученное уравнение может быть проверено. Во-первых, можно проверить, проходит ли полученная прямая через точку А. Для этого достаточно подставить координаты точки А (– 3; 4) в полученное уравнение прямой АС и убедиться в том, что координаты точки А удовлетворяют этому уравнению: . Во-вторых, можно проверить, выполняется ли условие перпендикулярности прямых АС и BM. Условие перпендикулярности прямых, заданных общими уравнениями вида , имеет вид: , (19) т.е. условием перпендикулярности прямых является равенство нулю суммы произведений коэффициентов при переменных в уравнениях прямых. Убедимся в перпендикулярности прямой АС: и прямой BM: , подставляя в условие (19) соответствующие коэффициенты: . Ответ: . б)Составить уравнение прямой, проходящей через точку С, которая делит отрезок МК в отношении 1:3, параллельно прямой , если М (-3; 4), К (11,0). Решение 1. Координаты точки С, которая делит отрезок М1М2 в данном отношении λ, определяются формулами: ; (20) где - координаты точки М1- начала отрезка; - координаты точки М2 –конца отрезка. В нашем случае λ = 1/3, = (- 3,4); = (11,0). Подставляя эти значения в формулу (20), определим координаты точки С: ; . Итак, точка С имеет координаты (1/2, 3). 2. Уравнение прямой, проходящей через заданную точку параллельно данной прямой , имеет вид: . (21) С помощью уравнения (21) составим уравнение прямой, проходящей через точку С(1/2, 3) параллельно прямой : , или , или . 3. Условием параллельности прямых, является пропорциональность коэффициентов при переменных в общих уравнениях прямых, т.е.: (22) Проверим, выполняется ли условие параллельности (22) для прямых и : . Ответ: . в) В треугольнике с вершинами А(-2; 0), В(2; 6) и С(4; 2) найти уравнение стороны АС, медианы ВЕ и высоты ВD. Решение 1. Составим уравнение прямой АС как уравнение прямой, проходящей через две заданные точки А(-2; 0), и С(4; 2) подставляя в уравнение (17) координаты точек А и С: . 2. Воспользуемся уравнением (18) и составим уравнение прямой BD как уравнение прямой, проходящей через заданную точку В(2; 6) перпендикулярно прямой AC, уравнение которой 0: . 3. Определим координаты точки Е, как координаты середины отрезка АС. Формула для определения координат середины отрезка может быть получена из формулы (20) при λ = 1: ; , (20) где , - координаты точки А - начала отрезка; - координаты точки С – конца отрезка. Подставляя в (20) координаты точек А(-2; 0) и С(4; 2), вычислим координаты точки Е: ; , т.е. Е(1,1) 4. Составим уравнение медианы BE как уравнение прямой, проходящей через две заданные точки В(2; 6), и Е(1,1) подставляя в уравнение (17) координаты точек B и E: . Ответ: x – 3 y + 2 = 0; 5 x – y –4 =0; 3 x + y – 12 = 0.
Задача 5. а) В эллипс вписана окружность , пересекающая большую ось в фокусах, лежащих на оси OY. Составить уравнение эллипса. Сделать чертеж. Решение 1. Сделаем чертеж (см. рис.1).
Рис.1. Чертеж к задаче 5а. 2. Уравнение описывает окружность с центром в начале координат, радиус которой . 3. По условию задачи фокусы эллипса лежат на оси OY, тогда малая полуось эллипса лежит на оси ОХ и равна радиусу вписанной окружности, т.е. . 4. Окружность пересекает большую ось в фокусах эллипса, тогда фокусное расстояние равно радиусу окружности . 5. Найдем (квадрат большой полуоси эллипса) из соотношения : . 6. Составим уравнение эллипса, воспользовавшись каноническим уравнением эллипса: , (23) Подставляя в уравнение (23) = 9, =18, получим: . Ответ: .
б) Составить уравнение окружности с центром в одной из вершин эллипса и проходящей через фокус параболы . Сделать чертеж. Решение 1. Определим параметры и построим эллипс, описываемый уравнением . Сравнивая данное уравнение с каноническим уравнением эллипса (23) найдем: ; - полуоси эллипса. Определим вершины эллипса как точки пересечения эллипса с осями координат: A1(-3,0), A2(3,0), B1(0,5), B2(0,-5) (см. рис.2).
Рис. 2. Чертеж к задаче 5б. 2. По уравнению параболы определим параметры и построим кривую. Каноническое уравнение параболы имеет вид: (24) где p – параметр параболы. Записывая уравнение в виде , и сравнивая полученное уравнение с каноническим уравнением (24), определим параметр параболы: . Парабола, описываемая уравнением (24), проходит через начало координат (точка (0,0) – вершина параболы) и лежит в нижней полуплоскости (y ≤ 0). Фокус параболы (24) - точка F с координатами (0, )., следовательно, фокусом параболы является точка F(0,-3). 3. Каноническое уравнение окружности радиуса R с центром в точке С() имеет вид: . (25) По условию задачи центр окружности лежит в одной из вершин эллипса. Выберем центр окружности в вершине эллипса B2(0,-5), тогда координаты центра окружности , а радиус окружности . Подставляя полученные данные в (25), получим искомое каноническое уравнение окружности: . Ответ: x 2 + (y +5)2 = 4. в) Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси OY симметрично относительно начала координат, зная, что расстояние между фокусами равно 10, а угол между асимптотами кривой равен 600. Сделать чертеж. Решение 1. Каноническое уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси OY симметрично относительно начала координат, имеет вид: , (26) где и b – вещественная и мнимая полуоси гиперболы соответственно, которые в данной задаче являются неизвестными (чертеж см. на рис.3). Рис. 3. Чертеж к задаче 5в. 2. Для нахождения двух неизвестных составим систему из двух уравнений. Для гиперболы , (27) где с – фокусное расстояние. По условию задачи 2с = 10, с = 5, тогда из (27) получим первое уравнение: . Обозначим угол между асимптотами α. По условию задачи α = 600. Рассматривая главный прямоугольник гиперболы, найдем тангенс угла α/2: , или , откуда получим второе уравнение системы . 3. Решая систему, получим: . Подставляя найденные значения в уравнение (26), получим искомое уравнение гиперболы: или 4 y 2 – 12 x 2 = 75. Ответ: 4 y 2 – 12 x 2 = 75.
Задача 6. Написать разложение вектора x по базису p, q, r, если p = (1; 1; 1), q = (0; 2;3), r = (0; 1;5). Решение[2] 1. Пусть - координаты вектора x в новом базисе, тогда разложение вектора по базису p, q, r будет иметь вид: (28) Подставим в векторное равенство (28) координаты векторов: . Выполним линейные операции с векторами в левой части равенства: . Если векторы равны, то равны и их соответствующие координаты. Приравнивая соответствующие координаты векторов, стоящих в левой и правой части равенства, получим систему линейных уравнений: . 2. Найдем решение системы, используя метод Гаусса (система может быть решена и методом Крамера). Составим расширенную матрицу системы и приедем ее к трапециевидной форме: По виду трапециевидной матрицы заключаем, что система совместна и имеет единственное решение. Найдем значения неизвестных, решая укороченную треугольную систему: . Подставив найденные координаты вектора в (28), получим искомое разложение вектора по базису p, q, r. Ответ: x = 2 p – 2 q + r. ВАРИАНТ № 1 Задание № 1 1. Вычислить линейную комбинацию матриц А и В. Дано:, . Найти: 2А – 3В. 2. Вычислить произведение матриц:. 3. Найти матрицу, обратную данной: A=. 4. Вычислить определитель, используя подходящее разложение по строке или столбцу: . 5. Вычислить ранг матрицы . 6. Решить систему линейных уравнений с помощью формул Крамера: 7. Методом Гаусса исследовать совместность и найти общее решение системы: . Задание № 2 5. Проверить коллинеарность векторов и , построенных на векторах и , если 6. Найти косинус угла между векторами и , если даны координаты точек: А (3; – 2; 1); В (2; 1; 6); С (1; 3; – 2). 7. Вычислить площадь параллелограмма, построенного на векторах и , если: а); в) . 8. Составить уравнение стороны АВ треугольника, если точки А (1; 3) и С (– 2, 4) – его вершины, а М (2, 1) –точка пересечения его высот. 9. В эллипс вписана окружность , пересекающая большую ось в фокусах, лежащих на оси OX. Составить уравнение эллипса. Сделать чертеж. 10. Написать разложение вектора по базису если , .
ВАРИАНТ № 2 Задание № 1 1. Вычислить линейную комбинацию матриц А и В. Дано:, . Найти: 3А – 2В. 2. Вычислить произведение матриц: . 3. Найти матрицу, обратную данной: A=. 4. Вычислить определитель, используя подходящее разложение по строке или столбцу . 5. Вычислить ранг матрицы . 6. Решить систему линейных уравнений с помощью формул Крамера: 7. Методом Гаусса исследовать совместность и найти общее решение системы: .
Задание № 2 1. Проверить коллинеарность векторов и , построенных на векторах и , если 2. Найти косинус угла между векторами и , если даны координаты точек: А (10; 2; –5); В (3; –1; 2); С (0; 5; – 2). 3. Вычислить площадь параллелограмма, построенного на векторах и , если: а); в) . 4. Составить уравнение прямой, проходящей через точку С, которая делит отрезок AB в отношении 2:1, параллельно прямой , если А (2; 1), В (12,–6). 5. Составить уравнение окружности с центром в одной из вершин эллипса и проходящей через фокус параболы . Сделать чертеж. 6. Написать разложение вектора по базису если , .
ВАРИАНТ № 3 Задание № 1 1. Вычислить линейную комбинацию матриц А и В: Дано:, . Найти: 3А + 2В. 2. Вычислить произведение матриц: . 3. Найти матрицу, обратную данной: A=. 4. Вычислить определитель, используя подходящее разложение по строке или столбцу . 5. Вычислить ранг матрицы . 6. Решить систему линейных уравнений с помощью формул Крамера: 7. Методом Гаусса исследовать совместность и найти общее решение системы: .
Задание № 2 1. Проверить коллинеарность векторов и , построенных на векторах и , если 2. Найти косинус угла между векторами и , если даны координаты точек: А (1; –3; 4); В (–3; 1; 2); С (2; 4; –5). 3. Вычислить площадь параллелограмма, построенного на векторах и , если: а); в ) . 4. В треугольнике с вершинами А (4; 1), В (–1; 5) и С (3; –1) найти уравнение стороны АС, медианы ВЕ и высоты ВD. 5. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси OY симметрично относительно начала координат, зная, что расстояние между фокусами равно 12, а угол между асимптотами кривой равен 900. Сделать чертеж. 6. Написать разложение вектора по базису если , .
ВАРИАНТ № 4 Задание № 1 1. Вычислить линейную комбинацию матриц А и В. Дано:, . Найти: А – 2В. 2. Вычислить произведение матриц: . 3. Найти матрицу, обратную данной: A=. 4. Вычислить определитель, используя подходящее разложение по строке или столбцу . 5. Вычислить ранг матрицы . 6. Решить систему линейных уравнений с помощью формул Крамера: 7. Методом Гаусса исследовать совместность и найти общее решение системы: . Задание № 2 1. Проверить коллинеарность векторов и , построенных на векторах | ||
|
|
|
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 13497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет