КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые слова. Психологическая адаптация в семейной жизни
Психологическая адаптация в семейной жизни. Несовместимость характеров супругов. Система внутрисемейных проблем. Главные и второстепенные проблемы в семейной жизни. Умение слушать. Оппонент. Компромисс. Уровень интеллектуального развития. Черты характера, релевантные (имеющие отношение к) общению. Межличностные проблемы. Двусторонние семейные конфликты. Односторонние семейные конфликты. Патриархальный внутрисемейный конфликт. Внутриполовая солидарность в семье. Межполовая солидарность в семье. Ревностные внутрисемейные отношения. Конфликт-разногласие родителей в оценке поведения сына в его собственной семье. Катализатор внутрисемейного конфликта. Конфликт типа «свекровь – невестка». Конфликт типа «теща – зять». Межсемейный конфликт родственников.
ГЛАВА XVI РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Контрольные вопросы 1. Каковы основные проблемы, которые возникают во взаимоотношениях между родителями и детьми и могут быть успешно решены в процессе проведения психологического консультирования? 2. В чем состоит проблема психологического кризиса трехлетнего возраста и как ее практически решать? 3. Каковы основные причины не вполне умеренной активности и аномальной пассивности ребенка дошкольного возраста в деятельности и в общении с людьми? 4. Что по этому поводу психолог-консультант может посоветовать родителям ребенка? 5. Почему в одной и той же семье между детьми могут возникать неблагополучные личные взаимоотношения? 6. Как нормализовать эти взаимоотношения? 7. В чем заключаются вероятные причины разногласий, имеющихся между родителями относительно методов обучения и воспитания в семье детей дошкольного возраста? 8. Как эти разногласия устранить? 9. По какому плану желательно проводить психологическое консультирование в случае разногласий родителей по вопросам обучения и воспитания детей? 10. Почему дети шести-семилетнего возраста не всегда бывают полностью психологически готовыми к началу обучения в школе? 11. В чем может проявляться психологическая неподготовленность детей к обучению в школе? 12. Какие конкретные вопросы необходимо ставить перед ребенком для того, чтобы уточнить, почему он не желает учиться в школе? 13. Каким образом практически обеспечивается достаточно полная готовность ребенка к обучению в школе? 14. Что представляют собой так называемые аномалии в психологии и поведении ребенка? 15. Каковы психологические особенности родителей, которые чаще всего обращаются в психологическую консультацию по вопросу об аномалиях в психологии и поведении их детей? 16. Как определить эти аномалии и практически устранить их? 17. Как организовать и провести психологическое консультирование в том случав, если родители ребенка желают как можно раньше приступить к его обучению? 18. Что родителям ребенка необходимо знать и учитывать для того, чтобы задатки ребенка были своевременно выявлены и его способности начали развиваться как можно раньше? 19. Каковы основные причины не вполне удовлетворительного начала обучения ребенка в школе? 20. Как выявить и практически устранить эти причины? 21. По каким причинам у детей-первоклассников могут складываться плохие взаимоотношения со сверстниками? 22. Как эти взаимоотношения можно практически улучшить? 23. Что называется психологической нестандартностью ребенка? 24. Какие рекомендации можно дать родителям и учителям по обучению и воспитанию нестандартного ребенка? 25. Чем чаще всего вызываются конфликты между родителями и детьми-подростками? 26. Каковы основные способы предупреждения и устранения подобных конфликтов? 27. В чем практически выражается неадекватное социальное поведение подростков? 28. Что нужно сделать, чтобы поведение ребенка соответствовало социальным нормам и правилам? 29. Каковы главные причины нежелания подростка откровенно общаться со своими родителями и с другими взрослыми людьми? 30. Как сделать так, чтобы, общение подростков со взрослыми стало более открытым и доверительным? 31. Как устранить несоответствие между представлениями подростков и родителей о предпочтительности тех или иных профессий? 32. Почему между детьми-старшеклассниками и их родителями иногда устанавливаются не вполне нормальные личные взаимоотношения? 33. Как проводить психологическое консультирование на эту тему и улучшить взаимоотношения между родителями и старшеклассниками? 34. Что можно рекомендовать родителям в том случае, если они не вполне довольны друзьями своих детей-старшеклассников? 35. Каковы основные виды конфликтов, возникающих между родителями и взрослыми детьми в разведенных или вновь образованных семьях? 36. В чем состоят основные причины таких конфликтов? 37. Каким образом можно предупредить или устранить конфликт между взрослым ребенком и его родителями – неродными матерью или отцом?
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |