Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логика и алгоритм маркетингового управления




Исследования рынка, конкурентов, спроса и т. д. дают товаропроизво­дителю необходимую информацию, позволяющую оценивать его соб­ственное экономическое положение и разрабатывать на основе анали­за стратегию дальнейшего развития.

1 Немчин А. М. Основы маркетинга: Учеб. пособие для инж.-экон. спец. и слушателей ИПК. Л.: ЛИЭИ, 1991. С. 102.


Рис.1.2. Схема маркетингового управления предприятием



Глава 1, Маркетинг в современной жизни


В соответствии с разработанной стратегией планируется маркетин­говый комплекс, к которому относятся: товары, цены, сбыт, коммуни­кации и сервис. Работа по каждому элементу проводится в рамках со­ответствующей политики, под которой в общем случае мы понимаем совокупность управленческих решений. При этом в каждом конкрет­ном случае под политиками понимаются соответствующие решения по одному из конкретных направлений маркетинговой деятельности (товару, ценам, сбыту, коммуникациям, сервису).

Например, при реализации товарной политики анализируется состоя­ние товарной единицы. Выявляется ядро товара, представляющее основ­ную выгоду для покупателя. Определяются значащие для потребителя характеристики, окружающие ядро и позволяющие дифференцировать товар данного товаропроизводителя от товара, производимого конкурен­тами, а также дающие возможность дополнить (подкрепить) товар свой­ствами и качествами, представляющими дополнительную ценность для потребителя. Анализируется этап жизненного цикла, переживаемого то­варом, прогнозируется его длительность, планируются мероприятия, про­длевающие длительность благоприятных фаз и сокращающие продолжи­тельность неэффективных фаз жизненного цикла. Затем анализируется характеристики товарной группы, к которой принадлежит товар, и плани­руются мероприятия, позволяющие улучшить качественные характерис­тики товарной группы, например, такие как широта, глубина, насыщен­ность гармоничность, присущие товарному ассортименту. Аналогично можно раскрыть любую другую политику маркетинга, что дает возмож­ность построить многоуровневую факторную модель управления реали­зацией сформированной политики. Несмотря на то, что маркетинг как функция по своей сути не создает (не производит) товаров и/или услуг, он является информационной основой проведения маркетинговых ис­следований, определяет сферу деятельности предприятия, всех его зве­ньев и служб благодаря сегментированию рынка и позиционированию предприятия на нем. Марке! инг является основой ресурсообеспечения любого вида (материального, финансового, кадрового, технического, тех­нологического, правового и др.). Он лежит в основе планирования, конт­роля и координации всей деятельности предприятия.

Таким образом, назначение маркетинга состоит в определении про­странства и условий деятельности предприятия (рыночного сегмента и позиционирования на нем), в предоставлении необходимой, органи­зованной в виде эффективной маркетинговой системы информации, в анализе, организации, планировании, контроле и координации функ-


1,4. Управление маркетинговой деятельностью



клонирования и развития предприятия в соответствии со стратегиче­скими и тактическими целями, методами и средствами, принятыми в рамках маркетинговых политик.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.