КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логика и алгоритм маркетингового управления
Исследования рынка, конкурентов, спроса и т. д. дают товаропроизводителю необходимую информацию, позволяющую оценивать его собственное экономическое положение и разрабатывать на основе анализа стратегию дальнейшего развития. 1 Немчин А. М. Основы маркетинга: Учеб. пособие для инж.-экон. спец. и слушателей ИПК. Л.: ЛИЭИ, 1991. С. 102. Рис.1.2. Схема маркетингового управления предприятием Глава 1, Маркетинг в современной жизни В соответствии с разработанной стратегией планируется маркетинговый комплекс, к которому относятся: товары, цены, сбыт, коммуникации и сервис. Работа по каждому элементу проводится в рамках соответствующей политики, под которой в общем случае мы понимаем совокупность управленческих решений. При этом в каждом конкретном случае под политиками понимаются соответствующие решения по одному из конкретных направлений маркетинговой деятельности (товару, ценам, сбыту, коммуникациям, сервису). Например, при реализации товарной политики анализируется состояние товарной единицы. Выявляется ядро товара, представляющее основную выгоду для покупателя. Определяются значащие для потребителя характеристики, окружающие ядро и позволяющие дифференцировать товар данного товаропроизводителя от товара, производимого конкурентами, а также дающие возможность дополнить (подкрепить) товар свойствами и качествами, представляющими дополнительную ценность для потребителя. Анализируется этап жизненного цикла, переживаемого товаром, прогнозируется его длительность, планируются мероприятия, продлевающие длительность благоприятных фаз и сокращающие продолжительность неэффективных фаз жизненного цикла. Затем анализируется характеристики товарной группы, к которой принадлежит товар, и планируются мероприятия, позволяющие улучшить качественные характеристики товарной группы, например, такие как широта, глубина, насыщенность гармоничность, присущие товарному ассортименту. Аналогично можно раскрыть любую другую политику маркетинга, что дает возможность построить многоуровневую факторную модель управления реализацией сформированной политики. Несмотря на то, что маркетинг как функция по своей сути не создает (не производит) товаров и/или услуг, он является информационной основой проведения маркетинговых исследований, определяет сферу деятельности предприятия, всех его звеньев и служб благодаря сегментированию рынка и позиционированию предприятия на нем. Марке! инг является основой ресурсообеспечения любого вида (материального, финансового, кадрового, технического, технологического, правового и др.). Он лежит в основе планирования, контроля и координации всей деятельности предприятия.
Таким образом, назначение маркетинга состоит в определении пространства и условий деятельности предприятия (рыночного сегмента и позиционирования на нем), в предоставлении необходимой, организованной в виде эффективной маркетинговой системы информации, в анализе, организации, планировании, контроле и координации функ- 1,4. Управление маркетинговой деятельностью клонирования и развития предприятия в соответствии со стратегическими и тактическими целями, методами и средствами, принятыми в рамках маркетинговых политик.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |