КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личность в пожилом и старческом возрасте
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Молодость духа в пожилом возрасте. Познание как профессия. Особенности познавательных интересов пожилых, не занятых прежде профессиональной умственной деятельностью. Феномен ясности мысли в старости. Отношение к проблемам человечества. Умственное и эмоциональное переживание непреходящей ценности жизни и неизбежности физической смерти. Психология бессмертия человеческого духа. Значение социальной активности в позднем возрасте. Кризис идентификации со своей внешностью и физическим «Я» в позднем возрасте. Психическое здоровье в позднем возрасте. Притязание и формы участия в общественной жизни. Кризис предпенсионного и послепенсионного периода. Особенности половой идентификации в позднем возрасте. Новая представленность для пожилого человека его прав и обязанностей. Суицидальность в пожилом возрасте. Психологическая готовность к старости. Психологические новообразования пожилого человека. Психологически зрелая личность в пожилом и старческом возрасте. Социальная необходимость молодых поколений в общении с людьми пожилого и старческого возраста. Раздел VII. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ Реалии существования человека между рождением и смертью. Реалии существования личности в ее представленности среди других и в продуктах ее творчества. От таинства детства к достоинству и мудрости старости. Необходимость понимания исторически обусловленных реалий существования человека. Необходимость удержания жизненных целей, развитой рефлексии на себя и других и понимания относительной ценности притязаний. Личность как носитель духовности, Рекомендуемая литература Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968. БожовичЛ. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. БрунерДж. Психология познания. - М., 1977. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. - М., 1987. Возрастные и индивидуальные способности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Арагуновой. - М., 1967. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1979 и последующие издания. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. - М.,1984. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1981-1984. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской - М., 1978. Запорожец А. В. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко: В 2 т. - М., 1986. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М., 1982. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. - М., 1971. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. - М., 1984. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М., 1983. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. Лишенные родительского попечительства / Под ред. В. С. Мухиной. - М., 1983. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. - 2-е изд. - М., 1990. Мухина В. С. Детская психология. - М., 1992. Мухина В. С. Возрастная психология. - М., 1997. Мухина В. С. Таинство детства. - М., 1997. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969. Пономарев Я. А. Знание, мышление, умственное развитие. - М., 1967. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. - 2-е изд. - М., 1977. Психология младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. - М., 1990. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анциферовой. - М., 1961. Рубинштейн С. А. Проблемы общей психологии. - М., 1976. Собкин В. С. Старшеклассник в мире политики. - М., 1997. С чего начинается личность. - М., 1976. Теплое Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. Фелъдштейн Д. И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростка. - М., 1982. Фелъдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии -М., 1995. Фрейд 3. Психоанализ детских неврозов. - М.; Л., 1925. Фромм Э. Душа человека. - М., 1992. Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1985. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. - М., 1989. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996. Оглавление От автора................................................................................................3 Введение..................................................................................................4 Раздел I. Феноменология развития............................................................7 Глава 1. Факторы, определяющие психическое развитие..................9 § 1. Условия психического развития.............................................9 § 2. Предпосылки развития психики...........................................36 § 3. Внутренняя позиция и развитие...........................................50 Глава II. Индивидуальное развитие личности.................................54 § 1. Социальная единица и уникальная личность.....................54 § 2. Фактор места как условие развития личности...................73 Глава III. Механизмы развития личности и ее социального бытия..................81 § 1. Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности................................................82 § 2. Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности................................................87 § 3. Взаимодействие идентификации-обособления и типы личностей............ 92 Раздел II. Детство...................................................................................... 96 Глава IV. Младенчество...................................................................... 98 § 1. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития........99 § 2. Собственно младенчество................................................... 104 Глава V. Ранний возраст................................................................... 118 § 1. Особенности общения......................................................... 119 § 2. Умственное развитие........................................................... 125 § 3. Предпосылки формирования личности............................. 139 § 4. Предметная и другие виды деятельности.......................... 150 Глава VI. Дошкольный возраст....................................................... 163 § 1. Особенности общения......................................................... 165 § 2. Умственное развитие.............................................:............. 175 § 3. Детская личность.................................................................213 § 4. Игры и другие виды деятельности.....................................235 Глава VII. Младший школьный возраст........................................ 249 § 1. Особенности общения......................................................... 251 § 2. Умственное развитие........................................................... 269 § 3. Личность ребенка младшего школьного возраста........... 286 § 4. Учебная деятельность.......................................................... 321 Раздел III. Отрочество............................................................................ 345 Глава VIII. Условия и образ жизни................................................. 348 § 1. Социальная ситуация в жизни отрока............................... 348 § 2. Учебная деятельность и ориентация на труд.................... 356 Глава IX. Особенности общения..................................................... 362 § 1. Общение со взрослыми и сверстниками: общие тенденции....................... 362 § 2. Общение со сверстниками противоположного пола....... 372 Глава X. Умственное развитие......................................................... 379 § 1. Развитие речи....................................................................... 379 § 2. Развитие высших психических функций........................... 384 Глава XI. Личность отрока.............................................................. 396 § 1. Особенности идентификации с собственным «Я». Кризис личности в отрочестве........................................... 396 § 2. Самосознание в отрочестве................................................ 406 Вместо заключения. Юность.................................................................. 420 Примечания............................................................................................. 424 Приложение. Программа курса «Возрастная психология................... 431
Учебное издание
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |