КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Желаем Вам удачи!
Уч.г Дошкольное образование Основной профессиональной образовательной программы Психология ПО ДИСЦИПЛИНЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС « профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины » по специальности ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Составитель: Королева И.В., преподаватель СПб ГБПОУ ПК №8 Учебно-методический комплекс по дисциплине психология составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноября 2009 г. № 530. Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «Психология» входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин и является частью основной профессиональной образовательной программы СПб ГБПОУ ПК №8 по специальности 050144 Дошкольное образование, разработанной в соответствии с ФГОС СПО. Учебно-методический комплекс по дисциплине Психология адресован студентам очной формы обучения. УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.
СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемый студент! Учебно-методический комплекс по дисциплине Психология создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена). Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии. После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с учебником и дополнительной литературой с целью составления конспектов, таблиц, схем, кроссвордов по материалам изучаемой темы, подготовку презентаций по вопросам темы, работу с учебником и психологическим словарем с целью составления словаря –справочника понятий по темам, работу с журналами и Интернет-ресурсами с целью составления библиографий современной литературы по проблемам ребенка, работу с дополнительной литературой с целью составления аннотированной картотеки игр и упражнений для развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста, работу с журналами и Интернет-ресурсами с целью выявления актуальных тем психологического просвещения родителей и воспитателей, работу с журналами и Интернет-ресурсами с целью составления рекомендаций для родителей по развитию детей. Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения дисциплины проводятся зачет, экзамен. Если зачет: В зачетную книжку выставляется дифференцированная/бинарная (зачет/незачет) оценка. Зачет выставляется на основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля. Если экзамен: Экзамен сдается по билетам либо в тестовом варианте, вопросы к которому приведены в конце УМКД.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь: · применять знания психологии при решении педагогических задач; · выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников.
В результате освоения дисциплины Вы должны знать: · особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; · основы психологии личности; · закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; · возрастную периодизацию; · возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; · особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; · групповую динамику; · понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения; · основы психологии творчества.
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
Содержание дисциплины поможет Вам подготовиться к последующему освоению профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», ПМ.02.«Организация продуктивных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста», ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», ПМ 04. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения», ПМ 05. « Методическое обеспечение образовательного процесса». В таблице приведены профессиональные компетенции, к освоению которых готовит содержание дисциплины.
. Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя. В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий. Образовательный маршрут по дисциплине
Таблица 1
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1 Основы общей психологии
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |