Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Желаем Вам удачи!




Уч.г

Дошкольное образование

Основной профессиональной образовательной программы

Психология

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

« профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины »

по специальности

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 


 

Составитель: Королева И.В., преподаватель СПб ГБПОУ ПК №8

Учебно-методический комплекс по дисциплине психология составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноября 2009 г. № 530.

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «Психология» входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин и является частью основной профессиональной образовательной программы СПб ГБПОУ ПК №8 по специальности 050144 Дошкольное образование, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Учебно-методический комплекс по дисциплине Психология адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование разделов стр.
1. Введение  
2. Образовательный маршрут  
3. Содержание дисциплины -152
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  
5 Глоссарий  
6. Информационное обеспечение дисциплины  

Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по дисциплине Психология создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с учебником и дополнительной литературой с целью составления конспектов, таблиц, схем, кроссвордов по материалам изучаемой темы, подготовку презентаций по вопросам темы, работу с учебником и психологическим словарем с целью составления словаря –справочника понятий по темам, работу с журналами и Интернет-ресурсами с целью составления библиографий современной литературы по проблемам ребенка, работу с дополнительной литературой с целью составления аннотированной картотеки игр и упражнений для развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста, работу с журналами и Интернет-ресурсами с целью выявления актуальных тем психологического просвещения родителей и воспитателей, работу с журналами и Интернет-ресурсами с целью составления рекомендаций для родителей по развитию детей.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

По итогам изучения дисциплины проводятся зачет, экзамен.

Если зачет: В зачетную книжку выставляется дифференцированная/бинарная (зачет/незачет) оценка. Зачет выставляется на основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля.

Если экзамен: Экзамен сдается по билетам либо в тестовом варианте, вопросы к которому приведены в конце УМКД.

 

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

· применять знания психологии при решении педагогических задач;

· выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников.

 

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

· особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

· основы психологии личности;

· закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

· возрастную периодизацию;

· возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

· особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

· групповую динамику;

· понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;

· основы психологии творчества.

 

 

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

 

Название ОК Результат, который Вы должны получить после изучения содержания дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -положительные отзывы по итогам педагогичес- кой практики  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -постановка целей и задач в профессиональной Деятельности -выбор обоснованных методов и способов решения профессиональных задач
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях -принятие решений в профессиональных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Использование информации учебной дисциплины для решения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. -Использование информационно-коммуникацион- ных технологий при решении профессиональных задач - Использование информационно-коммуникацион- ных технологий в образовательном процессе ДОУ
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.     -взаимодействие с детьми, преподавателями и руководителями практики -работа в команде -этичное поведение при работе в команде -учет социально-профессионального статуса в ситуации общения, умение осуществлять общение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей участников общения
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. -определение целей, выбор методов, приемов, направленных на формирование деятельности детей -планирование, организация и контроль деятельности детей -ответственность за качество воспитательно-образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации -осуществление самоанализа деятельности -самообразование -
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. -использование инноваций в области профессиональной деятельности, -использование содержания и технологий с учетом передового педагогического опыта и изменений в системе дошкольного образования
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей -создание безопасной развивающей среды в группе ДОУ -
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. -соблюдение правовых норм профессиональной деятельности

 

Содержание дисциплины поможет Вам подготовиться к последующему освоению профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», ПМ.02.«Организация продуктивных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста», ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», ПМ 04. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения», ПМ 05. « Методическое обеспечение образовательного процесса».

В таблице приведены профессиональные компетенции, к освоению которых готовит содержание дисциплины.

 

Название ПК Результат, который Вы должны получить после изучения содержания дисциплины
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.     -планирование целей и задач проводимых мероприятий в соответствии с особенностями возраста детей -отбор содержания в соответствии с возрастными особенностями детей  
ПК 1.2.Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом   -проведение режимных процессов В соответствии с возрастом
ПК 2.1.Планировать различные виды деятельности и общения детей в течении дня   -определение целей, задач по разным видам деятельности и общения в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста  
  ПК 2.2.Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста     -руководство игровой деятельностью в соответствии с особенностями овладения детьми раннего и дошкольного возраста игровой деятельностью - применение педагогического наблюдения для определения сформированности игровых умений дошкольников  
  ПК 2.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание     -руководство трудовой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста  
  ПК 2.4. Организовывать общение детей       - составление рекомендаций для воспитателей и родителей по эффективному общению дошкольников и использование на производственной практике -отбор диагностических методик и составление программ исследования межличностных отношений дошкольников -общение с детьми дошкольного возраста в соответствии с особенностями возраста и индивидуальными особенностями отдельных детей
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)   ПК 2.7.Анализировать процесс и результаты разных видов деятельности и общения детей     ПК 3.1.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми -руководство различными видами продуктивной деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями -использование методов оценки продуктов детской деятельности для определения развития творческих способностей и мелкой моторики дошкольников   -применение составленных рекомендаций для воспитателей и родителей по развитию творчества и мелкой моторики на производственной практике   -использование рекомендаций по результатам анализа процесса организации разных видов деятельности и общения детей на производственной практике     -постановка целей и задач занятия в соответствии с психическими особенностями и особенностями возраста.  
  ПК 3.2.Проводить занятия с детьми дошкольного возраста     ПК3.3Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников ПК 4.1.Определятьь цели, задачи и планировать работу с родителями   ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического, физического развития детей ПК 4.4.Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.   ПК 5.2.Создавать в группе предметно-развивающую среду .     ПК 5.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования   -применение методов и форм организации познавательной деятельности детей на занятиях в соответствии с возрастными психическими особенностями   -использование диагностических методик для оценки уровня обученности детей дошкольного возраста в соответствии с психическими особенностями -проведение различных форм работы с родителями с учетом процесса социализации ребенка   -организация мероприятий в группе и в ОУ с учетом интересов участников образовательного процесса.     -коррекция процесса взаимодействия с родителями   -создание методических материалов, соответствующих возрастным, индивидуальным особенностям группы и отдельных воспитанников     -проектирование образовательного пространства в соответствии с психическими особенностями детей - обоснованный отбор игрушек, игр для детей в соответствии с возрастными особенностями,   -проведение исследований и проектов в области дошкольного образования, создание разработок

.

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.

Образовательный маршрут по дисциплине

 

Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество
практические занятия  
Точки рубежного контроля  
Итоговая аттестация (при наличии) Э

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1 Основы общей психологии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.