Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства внимания




«Внимание обладает свойствами: объемом, устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью и распределением».

«Объем внимания – это количество объектов, которые охватываются вниманием одновременно. У взрослых он может колебаться в пределах от 4 – до 6 объектов.

В рекламе широко используется принцип пяти слов – т.к. легко запомнить. Педагогу так же важно иметь широкий объем внимания. А измерить его можно при помощи тахистокопа».

Тахистоскоп (от греч. tachistos – быстрый, скорый и skopeo – смотрю) — прибор, позволяющий проецировать изображения в строго определенное время, в том числе через очень короткие промежутки времени. Одним из первых конструкторов этого прибора былВ. Вундт. Используется в исследованиях познавательных процессов (восприятия, опознания, памяти).

1. Объем внимания – это количество объектов, которые охватываются вниманием одновременно. У взрослых это от 4- до 6 объектов. У школьников от 2- до 5».2. «Устойчивость внимания – это длительность удержания внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. У взрослого оно составляет примерно 20 минут». Что же влияет на устойчивость?

Во-первых, индивидуальные физиологические особенности – свойства нервной системы. Со слабой нервной системой люди быстро устают.

Во-вторых, общее состояние организма. Например, когда болит зуб, сложно удержать на чем-то внимание.

В-третьих, мотивация. Интересно или нет.

В-четвертых, внешние обстоятельства осуществления деятельности.

3.сосредоточенность внимания или степень его концентрации».

«Оно противоположно рассеянности. И понимается, как удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального».

Степень или сила сосредоточенности внимания принята за его концентрацию или интенсивность.»

4.«Концентрация это поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью» -

«Показателем интенсивности является невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями. Например, при чтении интересной книги, или просмотре фильма, человек может не слышать телефонного звонка. Потому что он увлечен».

5. «Переключаемостьвозможность переходить от одной деятельности к другой. Это свойство связано с пластичностью нервной системы.

«Например, в детском саду, воспитателю важно уметь быстро переходить от одной деятельности к другой. Провести урок, почитать сказку, организовать детей на прогулку, на обед, отправить спать. И все это надо делать достаточно быстро». В этом случае человек сам контролирует переход от одной деятельности к другой».Внимание быстрее и легче переключается от менее важного для личности предмета к более значимому».

Последнее свойство – распределение внимания – это умение выполнять две или более разные деятельности»– т.е. распределить/ рассредоточить свое внимание между равными по значимостями деятельностями

Пример: "Цезарь может делать не только два, но и даже три дела одновременно - и смотреть бои, и писать письма, и разговаривать."(См приложение)? Или то, что женщина может одновременно смотреть телевизор, разговаривать по телефону и гладить мужу рубашки?»

«Эти шутки, основанные на правде. Человек может распределять внимание. Например, на лекции вы распределяете внимание между записыванием и слушанием». Чтобы успешно выполнять одновременно две работы, хотя бы одну из них надо знать настолько хорошо, чтобы она выполнялась автоматически, сама собой, а человек лишь время от времени контролировал и регулировал ее сознательно».

Умение распределять внимание развивается с возрастом.

Формы расстройств внимания:»

1. Повышенная отвлекаемость – чрезмерная подвижность внимания, постоянный переход от одного объекта и вида деятельности к другому;

2. Уменьшение объема внимания;

3. Инертност ь (малая подвижность) внимания – невозможность своевременной быстрой переключаемости или патологическая фиксация внимания;

4. Апрозексия – невозможность в течение необходимого периода временисосредоточить на чем-нибудь внимание и полное выпадение внимания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.