Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткий конспект лекций. Понятие и определение маркетинга




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем СРС

 

Понятие и определение маркетинга. Концепции маркетинга: определение, содержание, ретроспективный анализ 6 часов
Макро-и микромаркетинговая среда. Определения, содержание и сущность, схема 3 часа
Типы и виды исследований. Виды и источники маркетинговой информации 6 часов
Понятие сегментации и «позиционирования» на рынке Позиционирования продукта 3 часа
Модели покупательского поведения, признаки сегментирования и поведение потребителей. Классификация профилей покупателей 3 часа
Экспортный товар. Концепция новых продуктов. 3 часа
Стимулирование сбыта на зарубежных рынках. Значение выставок 3 часа
Маркетинговое стратегическое планирование. Стратегические матрицы (Мак-Кинзи, БКГ6 И.Ансоффа). Конкурентные, товарные и ценовые стратегии 3 часа
Сущность планирования в маркетинге. Виды стратегического и тактического планирования. Мониторинг и контроллинг. 3 часа
Исследование рынков. Отделения. Многонациональная организация. Лизинговые и франчайзинговые операции на мировом рынке. Инвестиции и решения на зарубежном рынке. 3 часа
Услуги и их специфика от товара. Виды услуг. Особенности маркетинга разных услуг. 6 часа
ИТОГО 45 часов  

 

Учебники, учебные пособия

Автор, наименование, год издания Имеется в наличии (шт.)
  В библиотеке На кафедре
1.Соловьев «Маркетинг». «Эксмо»., Москва -2005. 2. Ф.Котлер, «Основы маркетинга» М.-2000г. 3. М.Голубков «Основы маркетинга».М.-2003г. 4. Куртц,Бун «Современный маркетинг»-2007г. 5.Н.Эриашвили «Маркетинг».2004г. 6.Б.Белоусов, Белоусова М., 2003 г.                        
     

 

Тема 1: Теоретические основы и сущность маркетинга

Цель: определить сущность и современные теории маркетинга

Термин "маркетинг" от английского “marketing” - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от “market” и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория облдает очень емким содержанием.

На рубеже XIX и XX столетий он появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.

Становление маркетинга как науки связано с выделением его в самостоятельные курсы в начале XX века в ведущих университетах США: Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском. Первоначально, основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Ограниченность такой трактовки стала очевидной после кризиса 1929-33 г.г. Успешному внедрению идей маркетинга в предпринимательскую деятельность способствовало создание в 1926 г. Национальной ассоциации маркетинга и рекламы США, в 1973 г. переименованной в Американскую ассоциацию маркетинга. К середине столетия аналогичные организации были созданы в странах Западной Европы и Японии, возникли и международные организации: Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований, Европейская академия маркетинга, Европейская ассоциация промышленного маркетинга, Всемирная ассоциация маркетинга др.

Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях отделов исследования рынка, а также коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг. Становление же маркетинга как единой системы производственно-сбытовой деятельности относится к 50-м годам ХХ-го века, хотя отдельные его элементы появились значительно раньше.

Эволюция маркетинга как науки так и практики не могла не сказаться на формулировках определения понятия маркетинг. В экономической литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации". Эти определения носят несколько ограниченный характер. Современные определения маркетинга содержат, как правило, более широкий диапазон функций:

· Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. 3

· Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.

· Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

· Маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.

· Маркетинг - осуществляемая крупными компаниями система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров.

· Маркетинг - совокупность планомерных организационно-технических действий предприятия по изучению рынка, производству продукции с учетом рыночного спроса и продвижению товаров к потребителю с целью получения максимальной прибыли.

· Маркетинг - предпринимательская деятельность, связанная с направления потока товаров и услуг от производителя к потребителю.

· Маркетинг - выявление, прогнозирование и удовлетворение потребительского спроса с прибылью для фирмы (организации).

· Маркетинг - процесс согласования возможностей компании и запросов потребителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.