Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвертая ступень: ребенок ощущает свое право на получение заменителей и обвиняет окружающих, если заменители не дают ему удовлетворения.




Третья ступень: желание заполучить заменители берет над ребенком верх.

Вторая ступень: ребенок принимает заменители за проявление любви.

Первая ступень: чувство покинутости и обделенности разжигает в ребенке мучительный голод.

Чувство обделенности прочно укореняется в сознании ребенка в самом раннем возрасте. «Я хочу есть. Я голоден. Я должен достать то, что мне нужно». Это всепоглощающее чувство ребенка, основанное на обделенности в пище и/или родительском внимании, становится образом его жизни. Испытывая боль и страх, порождаемый чувством обделенности, ребенок отчаянно и безнадежно пытается найти любого рода для себя облегчение страданий.

Вывод и принятое решение: «Жизнь — это отчаянное стремление найти облегчение своих страданий.

После долгих ожиданий ребенок начинает понимать, что ему вместо истинных ценностей предлагаются заменители. Поначалу игрушки им отвергаются, резиновые соски выплевываются, пластиковые бутылочки с молочной смесью отталкиваются, а незнакомые люди встречаются сердито нахмуренными бровями. Однако, поскольку потребность в любви, пище и стимуляторах развития продолжает подстегивать ребенка, он начинает постепенно принимать заменители. В этот момент фантазия ребенка подсказывает ему, будто заменители и есть реальные вещи или истинные ценности; в противном случае ребенок просто не мог бы выжить. В сознании ребенка происходит раскол. С одной стороны, он знает, что предлагаемые заменители не так хороши, как вещи настоящие. С другой, его заставляют поверить, что заменители и есть настоящие вещи. Иными словами, их толкают на отречение.

Вывод и принятое решение: «Настоящих вещей, видимо, никогда не дождаться. Я буду брать все, что смогу, и делать вид, будто мне это нравится».

В ребенке происходит фиксация внимания, и он начинает принимать заменители. И не просто принимать: в ребенке просыпается желание заполучить как можно больше заменителей. Постепенно заменители превращаются для него в фиксирующие внимание объекты, которые могут быть как конкретными, так и абстрактными: пища, внимание, секс, информация, власть, деньги, собственность, драгоценности, территории, конкурирующие компании, влияние, чужие жены и мужья, опыт или предметы коллекционирования.

Вывод и принятое решение: «Накоплением всего *этого я навсегда избавлю себя от голода. Накопление — это облегчение».

Ребенок чувствует, что окружающий мир в долгу перед ним и обязан предоставить ему то, что он ищет. Ему кажется, что он имеет полное право потребовать или отобрать искомое. Вот почему он может позволить себе съесть все пирожные или выпить все молоко, оставив остальных без обеда или ужина. Он просто не способен заглянуть за пределы собственных нужд и посмотреть на ситуацию глазами другого человека.

В более зрелом возрасте людям, пораженным драконом жадности, очень трудно увидеть, что они сами ответственны за разрыв отношений с окружающими, причиной которому послужили их требования или насильственные действия, направленные на получение предмета их желаний. Наоборот, у них развивается тенденция обвинять окружающих за то, что они не предоставляют им необходимого внимания. Если же они обладают способностью отдавать себе отчет в ситуации, они понимают, что их обвинения неуместны, и их возмущение направляется к первоначальным обидчикам и притеснителям, которые могут быть уже давно мертвы.

Вывод и принятое решение: «У меня есть право на то, чего мне не хватает, и мне безразлично, кто будет расплачиваться за получаемый мной объект моих желаний. Это их вина в том, что я голоден».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.