Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шестая ступень: ребенок фиксирует внимание на киях недостающих, а не на имеющиеся в его распоряжении




Пятая ступень: принятие заменителей напоминает ребенку о том, что он обделен.

Принятие заменителей сопровождается ощущением боли. Предметы желаний, таким образом, отвергаются. Всякий раз, когда ребенку удается заполучить предмет его желаний, он вспоминает, что этот предмет всего лишь заменитель, а не настоящая вещь. Поэтому вместо удовлетворения он испытывает мучительное чувство голода, бросающее его на поиски нового предмета желаний — пищи, любви, внимания, игрушки, — обещающего удовлетворить его аппетиты. Лишь на короткие мгновения испытывает он чувство насыщения, быстро сменяющееся разочарованием. Предмет отвергается или оставляется без внимания как обманувший его ожидания и не давший удовлетворения. Поиск и получение следующих предметов желаний на некоторое время снижают боль разочарования, хотя каждый новый предмет может быть совершенно идентичен предыдущему. Вариацией подобной темы может служить невосприятие ребенком заменителей и его отказ от поисков новых предметов желаний. Поиски таких предметов также могут быть для него слишком болезненными. Ребенок боится собственного неутолимого голода и желаний и стремится их подавить. Он пытается приспособиться к жизни, не имея того, что ему необходимо, но чувство голода не оставляет его ни на миг. Нередко такие дети пытаются доказать, что они выше мучающего их чувства голода или держат его под полным контролем. Впоследствии это может вынудить их стать аскетами или отверженными. Многие люди, мучимые драконом жадности, тяготеют к религии и делают свой жизненный выбор, уходя в священнослужители. Вот почему многие церкви и соборы становятся столь обеспеченными и богатыми. Дракон жадности не дает им увянуть в нищете.

Вывод и принятое решение: «Все, что я ни получаю, мне не нравится. Это не настоящее. Мне нужно что-нибудь другое». Или: «Я отказываюсь. Я проживу и так. Вот видите: мне ничего не нужно».

Эта ступень характеризует известный синдром «там трава зеленее, чем здесь». Этот синдром является и источником рождения чувства зависти — желания того, что есть у других. Позднее в жизни людям жадным кажется, будто окружающие всегда имеют то, чего сами они лишены. Это означает, что окружающие становятся объектом их пристального внимания и даже притязаний. Люди жадные тщательно исследуют окружающих и стремятся отыскать пути проникновения в их жизнь. Они способны даже развить в себе синдром роковой привлекательности. Если ям удается достичь успеха в проникновении в жизнь других людей, они способны с безграничной грубостью и цинизмом забрать то, что им хочется, и отшвырнуть использованного человека прочь.

Люди жадные совершенно безосновательно требуют от окружающих предоставления им времени, энергии, места и проявления по отношению к ним бескорыстия и благородства. В развитии отношений они проявляют себя безграничными собственниками. Они приходят в ярость, если их партнеры уделяют свое время и внимание кому-то другому или отдают свои силы детям или работе. Они претендуют на каждый момент жизни своих партнеров по отношениям и чувствуют себя расстроенными, если им кажется, будто партнер не жаждет их внимания каждую секунду. Таким образом, время, проводимое с партнером, всегда является для человека жадного стрессогенным фактором и наполняет его чувством обиды, даже если партнеры делают все возможное, чтобы его ублажить. Постепенно под непомерными требованиями руки у партнеров опускаются, и человек жадный остается ни с чем.

Вывод и принятое решение: «Все, что я имею, это не то, чего я хочу. Предмет моих желаний находится у окружающих. Я должен забрать его себе».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.