Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексный анализ рыночных возможностей и опасностей




ТЕМА 8. ВЫЯВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

План:

8.1. Комплексный анализ рыночных возможностей и опасностей.

8.2. Определение маркетинговых возможностей.

 

Проведение рыночных исследований достигается выявлением рыночных возможностей фирмы.

Рыночные возможности представляют собой те направления деятельности, которые открываются перед предприятием, исходя из совокупности условий, в которых оно функционирует. При этом учитываются внешние условия (состояние рынка, потребители, конкуренты, поставщики, социальные силы, политический климат). Во внешней среде постоянно протекают динамичные процессы, постоянно что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих процессов открывает благоприятные возможности для фирмы. Другая, наоборот, создает для нее дополнительные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности фирме необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющиеся новые возможности, где концентрируют внимание на выявлении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.

При анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие предприятия (кадры, производство, маркетинг, финансы и т.д.) и предприятие в целом.

Маркетинговые исследования главным образом направлены на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде, а также на определение сильных и слабых сторон, которые характерны для предприятия. Такой подход предполагает объединение в комплекс всех направлений исследований маркетинга.

Американские исследователи А. Томпмон и А. Стрикланд предложили следующий примерный перечень характеристик, положительное заключение по которым позволяет составить список слабых и сильных сторон предприятия, а также угроз и возможностей для него, заключенных во внешней среде.

Сильные стороны: выдающаяся компетентность; адекватные финансовые ресурсы; хорошая квалификация; хорошая репутация у покупателей; известный лидер рынка; изобретательный стратег; получение экономии от размера; защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления; подходящая технология; преимущества в области издержек; преимущества в области конкуренции и т.п.

Слабые стороны: нет ясных стратегических направлений; устаревшее оборудование; ухудшающаяся конкурентная позиция; недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; более низкая прибыльность; внутренние производственные проблемы; конкурентные недостатки и т.п.

Возможности: выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производства; увеличение разнообразия ассортимента; ускорение роста емкости рынка; производство сопутствующих товаров; самодовольство среди конкурентов.

Угрозы: возможность появления новых конкурентов; рост продаж товаров-заменителей; замедление роста рынка; неблагоприятная политика правительства; затухание деловой активности; возрастание силы со стороны покупателей и поставщиков; изменение потребностей и вкусов покупателей и т.п.

Предприятие может дополнить каждую из четырех составляющих теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой оно находится.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.